Мастер-класс для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шрейдер Анна Герольдовна

Совместная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peyte_deti_moloko.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей старшей группы

“Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Оборудование:

cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф.

Модели продуктов:

творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; "коврик — полянка”; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла — мальчик); вывеска магазина "У бурёнки”, грамзапись песни "Пейте, дети, молоко”.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Давайте подойдем, поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? "Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе "Здоровей-ка”.

Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.

Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель).

Указание: Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).

Вопрос: Что у тебя (имя ребёнка) в стакане? Какой витамин ты увидел?

Указание: Возьмите ложечки, достаньте витаминки.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки... (если дети затрудняются, помочь с помощью подготовленных подсказок).

Подсказки:

Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

Его намазывают на хлеб.

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Вопрос: Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к столу, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

Воспитатель: Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.

Указание: Приступайте к работе.

Вопрос: Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.

Указание: Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.

Воспитатель: я назову свой коктейль – "Румяные щёчки”.

Указание: Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.

Вопрос: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?

Воспитатель: Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, я предлагаю вам провести интересный опыт.

Вам бы хотелось увидеть, как эта было? Тогда поспешите, допивайте коктейль и проходите в мою "лабораторию”.

Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе

Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили (дети подговаривают вместе с воспитателем) хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён Яков стал…

Каким стал Яков? Скажи (имя ребёнка) каким стал мышонок?

Вывод :Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?

Вопрос: каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).

Вывод: Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.

 Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Вы согласны с (имя ребёнка). Каких витаминов не хватало мышонку?

Воспитатель: Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

Воспитатель: Поспешите, в магазин "У Бурёнки” принесите нужные продукты, и не забудьте показать своим мамам и папам продукты, которые вы выбрали (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)

Вопрос: Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу)? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли давать кетчуп? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал...

Вопрос: Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Почему он стал таким крепким.

Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.

Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

Вопрос: Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?(3-4 ответа).

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?

Воспитатель: "Сделал дело - гуляй смело” вот и мы с вами сделали большое доброе дело.

Вопрос: какое, доброе дело мы сделали? (ответы детей). А я знаю весёлый танец, выбегайте, вставайте в круг.

Танец под грамзапись, песня "33 коровы” из к/ф "Мери Поппинс”

 Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец!

Воспитатель: А я знаю ещё один секрет молока!

Вопрос: Скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?

Воспитатель: Молоко то не белое, а разноцветное!

Вопрос: Вы мне верите? А ты веришь? Воспитатель: Раскрою вам секрет, бегите на полянку.

Инсценировка стиха "Цветное молоко”

Автор: Как-то летом в полвторого,

              Точно вспомнить не могу

              Мише встретилась корова

              Возле речки, на лугу.

Миша:  – Вы корова?

Корова: – Да корова.

Миша: Я не ждал от вас такого.

Корова:  Очень мило, очень мило,

                 чем я вам не угодила

Миша: – Вы цветы жуёте летом,

                 но, однако же, при этом

                 Мне цветного молока

                 не давали вы пока.

Автор:    И ответила корова:

Корова:  – Ну и что же здесь такого?

                Вам цветное молоко?

                Это просто и легко!

                Принесу, даю вам слово.

Автор:   И пошла, пастись корова

                Ни теряя, ни минутки

                Возле речки целый час,

                ела только незабудки

                Чтобы выполнить заказ.

                Ела, ела, ела, ела и сказала:

Корова: Плохо дело, ничего не помогло;

                Молоко белым–бело.

Автор:   Видно что–то здесь не так

                Надо кушать красный мак.        

                Маку красного поела и вздохнула

Корова: Плохо дело! Ничего не помогло,

                Молоко белым – бело,

Автор:   И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.

                Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

Корова: Плохо дело, ничего не помогло

                Молоко белым – бело.

Автор:   Опечалилась корова:

Корова: Я наверно не здорова

                Не пойти ли мне к врачу,

                я провериться хочу.

Автор:   Что ты, милая корова

                Ты у нас вполне здорова

                Никуда ты не ходи

                Ты на Мишу посмотри

                Как у нашего Мишутки.

                Глазки, словно незабудки.

                Золотистые кудряшки,

                Словно во поле ромашки.

                Щёчки, словно

                Маков цвет

                Не Мишутка, а букет!

                Улыбается корова.

Корова: В самом деле, я здорова?

                Мне приятно и легко!

                Я, пошла по молоко!

Раздать каждому маленькое зеркало, подскажи

Вопрос: Ребята, посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком?

Подсказки:

1. посмотрите на (имя ребёнка) на какие цветы похожи её (его) глаза

 2. а у (имя) щёчки пылают как ... красный мак.

 3. с какими цветами можно сравнить волосы у (имя)?

Вопрос: Твоя корова, какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Как ты догадался? Почему ты так решил?

О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! "Пейте, дети молоко, будете здоровы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей детей старшей группы "Колокольчик" "ДЕРЕВЬЯ"

мастер-класс прошел в рамках дня открытых дверей...

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Изготовление обрядовой куклы « Масленица».

Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Изготовление обрядовой куклы « Масленица».Цель: Приобщать детей и родителей с семейными традициями русской культуры. Прививать интерес...

Мастер класс для родителей детей старших групп "Нужна ли артикуляционная гимнастика"

Масиер класс для родителей детей старшего возраста о значении артикуляционной гимнастики...

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Логопедические игры дома»

Мастер класс поможет разобраться, как обучать и развивать ребенка естественным образом в привычной домашней обстановке....

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»...

Мастер-класс для ознакомления детей старшей группы с профессиями Все работы хороши!

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя....