Мастер-класс для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей старшей группы
“Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Задачи:
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Оборудование:
cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф.
Модели продуктов:
творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; "коврик — полянка”; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла — мальчик); вывеска магазина "У бурёнки”, грамзапись песни "Пейте, дети, молоко”.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Давайте подойдем, поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)
Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? "Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе "Здоровей-ка”.
Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.
Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель).
Указание: Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).
Вопрос: Что у тебя (имя ребёнка) в стакане? Какой витамин ты увидел?
Указание: Возьмите ложечки, достаньте витаминки.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки... (если дети затрудняются, помочь с помощью подготовленных подсказок).
Подсказки:
Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
Его намазывают на хлеб.
Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
Вопрос: Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?
Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к столу, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?
Воспитатель: Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.
Указание: Приступайте к работе.
Вопрос: Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.
Указание: Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.
Воспитатель: я назову свой коктейль – "Румяные щёчки”.
Указание: Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.
Вопрос: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?
Воспитатель: Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, я предлагаю вам провести интересный опыт.
Вам бы хотелось увидеть, как эта было? Тогда поспешите, допивайте коктейль и проходите в мою "лабораторию”.
Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе
Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили (дети подговаривают вместе с воспитателем) хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён Яков стал…
Каким стал Яков? Скажи (имя ребёнка) каким стал мышонок?
Вывод :Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?
Вопрос: каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).
Вывод: Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.
Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Вы согласны с (имя ребёнка). Каких витаминов не хватало мышонку?
Воспитатель: Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?
Воспитатель: Поспешите, в магазин "У Бурёнки” принесите нужные продукты, и не забудьте показать своим мамам и папам продукты, которые вы выбрали (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)
Вопрос: Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу)? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли давать кетчуп? Почему?
Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал...
Вопрос: Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Почему он стал таким крепким.
Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.
Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.
Вопрос: Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?(3-4 ответа).
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?
Воспитатель: "Сделал дело - гуляй смело” вот и мы с вами сделали большое доброе дело.
Вопрос: какое, доброе дело мы сделали? (ответы детей). А я знаю весёлый танец, выбегайте, вставайте в круг.
Танец под грамзапись, песня "33 коровы” из к/ф "Мери Поппинс”
Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец!
Воспитатель: А я знаю ещё один секрет молока!
Вопрос: Скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?
Воспитатель: Молоко то не белое, а разноцветное!
Вопрос: Вы мне верите? А ты веришь? Воспитатель: Раскрою вам секрет, бегите на полянку.
Инсценировка стиха "Цветное молоко”
Автор: Как-то летом в полвторого,
Точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки, на лугу.
Миша: – Вы корова?
Корова: – Да корова.
Миша: Я не ждал от вас такого.
Корова: Очень мило, очень мило,
чем я вам не угодила
Миша: – Вы цветы жуёте летом,
но, однако же, при этом
Мне цветного молока
не давали вы пока.
Автор: И ответила корова:
Корова: – Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
Принесу, даю вам слово.
Автор: И пошла, пастись корова
Ни теряя, ни минутки
Возле речки целый час,
ела только незабудки
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
Корова: Плохо дело, ничего не помогло;
Молоко белым–бело.
Автор: Видно что–то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Маку красного поела и вздохнула
Корова: Плохо дело! Ничего не помогло,
Молоко белым – бело,
Автор: И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
Корова: Плохо дело, ничего не помогло
Молоко белым – бело.
Автор: Опечалилась корова:
Корова: Я наверно не здорова
Не пойти ли мне к врачу,
я провериться хочу.
Автор: Что ты, милая корова
Ты у нас вполне здорова
Никуда ты не ходи
Ты на Мишу посмотри
Как у нашего Мишутки.
Глазки, словно незабудки.
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки.
Щёчки, словно
Маков цвет
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова.
Корова: В самом деле, я здорова?
Мне приятно и легко!
Я, пошла по молоко!
Раздать каждому маленькое зеркало, подскажи
Вопрос: Ребята, посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком?
Подсказки:
1. посмотрите на (имя ребёнка) на какие цветы похожи её (его) глаза
2. а у (имя) щёчки пылают как ... красный мак.
3. с какими цветами можно сравнить волосы у (имя)?
Вопрос: Твоя корова, какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Как ты догадался? Почему ты так решил?
О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! "Пейте, дети молоко, будете здоровы”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для родителей детей старшей группы "Колокольчик" "ДЕРЕВЬЯ"
мастер-класс прошел в рамках дня открытых дверей...
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Изготовление обрядовой куклы « Масленица».
Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Изготовление обрядовой куклы « Масленица».Цель: Приобщать детей и родителей с семейными традициями русской культуры. Прививать интерес...
Мастер класс для родителей детей старших групп "Нужна ли артикуляционная гимнастика"
Масиер класс для родителей детей старшего возраста о значении артикуляционной гимнастики...
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Логопедические игры дома»
Мастер класс поможет разобраться, как обучать и развивать ребенка естественным образом в привычной домашней обстановке....
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»
Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»...
Мастер-класс для ознакомления детей старшей группы с профессиями Все работы хороши!
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя....
Мастер-класс для родителей детей старшей группы по экологическому воспитанию «Как сохранить планету Земля»
Формирование любви к родной природе....