конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гагиева Анна Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hohloma_st_gr.docx139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»; назначение предметов; материал, из которого сделана посуда. Учить составлять узор из растительных элементов (ветка, кустик, ягодка)

Развивающие задачи: способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование и материалы:

Изделия с хохломской росписью, открытки, репродукции;

плакат «Хохломская роспись»;

модель для раскрашивания «блюдце»;

гуашь, кисти, баночки для воды, печатка-тычок (ватные палочки по 2 шт). ,

лист бумаги, салфетки.

Интеграция с другими видами деятельности: социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: беседы о Хохломе; рассматривание хохломской посудырисование в раскраске «Хохлома»рисование элементов росписи «реснички»«травка»«завитки»«петелька»«изготовление блюдец», одноразовые тарелочки покрасить гуашью в желтый цвет.

Содержание деятельности:

Процесс вовлечения в деятельность.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я! Любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?. (Хохлома)

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок. А вы идти со мной готовы? (Да)

- Тогда закройте глазки, а на счет пять откройте. (Дети закрывают глаза, считают)

- Посмотрите, ребята, какая красота вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организована выставка хохломских изделий, иллюстрации с изображением хохломской посуды.

- И чего здесь только нет:

Поварешки, чашки, ложки и диковины – ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьется и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые. Как будто солнцем залитые.

Дети рассматривают выставку.

Процесс целеполагания.

Воспитатель:

- Всю зиму трудились мастера. И вот наступила весна, стали хохломские мастера собираться на ярмарку. Свой товар показать, да и на другую красоту полюбоваться. Дети, а вы хотите на ярмарку попасть? (Да)

- Но для этого, нам надо свой товар привести. Что же нам делать? У нас есть блюдца, но они не расписаны.

Дети:

- А мы наши блюдца сейчас украсим.

Процесс планирования.

- Внимание! Открывается художественный салон юных мастеров-художников! Выбирайте, ребятки, блюдца.

Дети выбирают блюдца, проходят на свои места, садятся.

Воспитатель:

- Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность. С чего начнете?

- С каймы по краю блюдечка.

- Что будите рисовать после?

- Завиток, изогнутую веточку.

- Почему?

- Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы.

- Что будите изображать на завитке сначала, что потом?

- Сначала – крупные элементы: ягоды, листья. Потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки.

- Как нужно рисовать травку и завитки?

- Концом тонкой кисти, чередуя цвета.

- Что мы можем использовать для рисования ягод?

- Кисть, тычок.

- Какие цвета будите использовать?

- Красный, черный, зеленый, желтый.

- Молодцы, ребята, все знаете!

Пальчиковая гимнастик

Стол я чисто вытираю    (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Всю посуду собираю       (Соединяем пальцы на пр. руке)

Мою чашки, блюдца, ложки,  (Соединяем пальцы на левой руке)

Маме помогу немножко          Соединяем пальцы на двух руках)

      Процесс осуществления деятельности

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь .Воспитатель следит за осанкой детей.

В конце занятия ребята устанавливают свои блюдца на подставку или длинный стол.

Воспитатель:

- Ребятки, ваши блюдца необыкновенной красоты. Надо немедленно отправляться на ярмарку. Садимся в вагончики (дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди идущему, поем песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колесики стучат.

А в поезде этом ребятки сидят.

Зеленые вагончики бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук.

Но вот остановка, сходить нам пора.

Выходим, ребятки, ярмарка!

Все подходят к стенду (столу) с блюдцами.

Воспитатель-продавец:

Низко кланяемся вам, дорогие гости!

Кому посуда для кашки-окрошки,

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

Откуда посуда?

Да к вам приехала сама

Золотая Хохлома!

Дети выбирают понравившиеся им блюдца.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки! Посмотрите на выставку, какая чудесная получилась у наших мастеров посуда – яркая, красочная, праздничная!

   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-388160-1518531845.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...