Конспект "Путешествие на весеннюю полянку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Организованная совместная деятельность на развитие художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Создать условия для формирования интереса к деятельности, сближать детей и воспитателя через общение в игре, творчестве.
- Способствовать развитию умения анализировать события и действия для развития интеллектуальной инициативы.
- Развивать мелкую моторику рук и речь детей, умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, фантазию и творчество.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности: решать проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Предварительная работа: беседа о наступившем времени года; рассматривание наглядно-демонстрационного материала в сезонном альбоме «Весна»; чтение рассказа С. Вангели (пер. с молд. В. Берестова) «Подснежники»; художественное экспериментирование с техникой торцевание.
Методическое оборудование: настольно-дидактическая игра «Времена года» (карточки): подбор загадок по теме «Весна»; картон, пластилин, гофрированная бумага, палочка для торцевания.
Содержание организованной деятельности.
Педагог проводит беседу с детьми по содержанию ранее прочитанного рассказа С. Вангели (пер с молд. В. Берестова) «Подснежники». После чего обращается к детям с вопросами:
- С чего начинался рассказ?
- Понравился ли он?
- Что мы можем сказать о мальчике Гугуцэ, какой он?
- А как бы вы поступили?
- Чем заканчивается рассказ?
Далее воспитатель предлагает детям отправиться на автобусе за подснежниками. Дети останавливаются на первой остановке «Угадай-ка!», где нужно отгадать загадки о весне.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ... (март)
***
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (скворечник)
***
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (капель)
***
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (подснежник)
***
Следующая остановка «Весенняя», которая предполагает выполнение логоритмического упражнения «Пришла Весна!» на развитие речи, координацию движений, воображения и образности мышления.
Логоритмическое упражнение «Пришла Весна!»
Улыбаются все люди – Весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают).
Она везде, она повсюду красна, красна, красна (делают ритмичные повороты туловища).
По лугу, лесу и полянке идет, идет, идет (ритмично шагают на месте).
На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе).
И в ручейке лесном задорно звенит, звенит, звенит (ритмично щелкают пальцами рук).
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит (потирают ладони).
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов (делают из пальцев «бутон»).
И все живое сразу слышит весенний зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы).
После выполнения упражнения дети отправляются на следующую остановку под названием «Собирай-ка!», на которой проводится настольно-дидактическая игра «Времена года» («Зима», «Весна») по принципу классификации картинок.
Посетив все остановки с заданиями, дети оказываются на весенней полянке. Обнаруживают там нераспустившиеся цветы – подснежники. Педагог предлагает «оживить» полянку. Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Далее дети приступают к художественной деятельности в технике торцевание. После завершения работы дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад, где проходит обмен впечатлениями о путешествии. В ходе анализа предложить детям полюбоваться распустившимися подснежниками, обратить внимание на их красоту. Предложить детям ответить на вопросы:
- На какой остановке понравилось больше?
- Что запомнилось?
- Кому подарите подснежники?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей младшей группы с родителями "Зайчики на весенней полянке"
Дети вместе с мамами- зайчихами занимаются физкультурой...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
Весенняя полянка
Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....
Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"
Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....
занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....
Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...