Педагогическая разработка Тема: «Бумагопластика»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Педагогическая разработка
Тема: «Бумагопластика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_2.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАННО «УТВЕРЖДАЮ»:
На педагогическом совете Заведующий МБДОУ Детский сад
Протокол № 1 от 01.09.2018г. «Тополек» с. Чапаево
Имулина М.А._________________
Приказ № 142 от 01.09.2018г.
Педагогическая разработка
Тема: «Бумагопластика»
2018г.
с. Чапаево
Содержание
- Содержание………………………………………………….. 2
- Аннотация…………………………………………………… 3
- Введение …………………………………………………... 4
- Основная часть………………………..................................... 6
- Заключение……………………………………………….......23
- Список использованных источников……………………….24
Аннотация
Доказано, что дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного
мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому
развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания, как отмечают Е. А. Флерина,
Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева и т. д. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном
возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия бумагопластикой. Кроме того это еще и замечательный способ развития мелкой моторики. Этот вид работы очень нравится детям.
2. Введение
Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал детей. В силу того, что каждый ребенок
является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
Бумага - основной материал для всех видов художественного конструирования, таких, как оригами, квиллинг,
вырезание всех типов, плетение, аппликация и объёмная пластика. Занятия по программе "Бумагопластика"
способствуют профилактике асоциального поведения, развитию креативности, расширяют художественный кругозор, формируют творческое отношения к окружающему миру, художественно-эстетический вкус, формирования бережного отношения к природе. По своему содержанию занятия с бумагой должны раскрывать индивидуальность ребёнка, развивать интуицию, воспитывать организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с бумагой, а также умение планировать творческий процесс.
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
Задачи:
• Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
• Создавать условия для развития творческой активности детей.
• Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
• Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Основная часть
Программа по курсу состоит из 7 разделов:
- Обрывная аппликация;
-Объемная аппликация;
- Поделки из цветной бумаги сложенной гармошкой;
- Торцевание;
- Квиллинг;
- Оригами;
- Модульное оригами – кусудама.
Срок реализации программы – 51 неделя. Возраст детей, участвующих в деятельности программы «Бумагопластика» - 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия – 30 минут.
Особенности методики учебной работы по каждому разделу программы следующие:
* в начале каждого раздела проводится общее знакомство с моделями, которые могут быть получены в результате его освоения (модели в авторском исполнении).
* знакомство с теоретическими положениями, которые необходимы при этом;
* обращение к книгам (включая авторские) и тематическим журналам с материалами, посвящёнными тематике раздела;
* знакомство с инструментами и материалами, требующимися для выполнения моделей и чертежей.
* обеспечение готовыми выкройками-развёртками, модулями или другими деталями для занятий;
* объясняются и показываются основные приёмы работы, выявляются общие и универсальные детали.
Условия реализации программы
1. Педагог дополнительного образования проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.
3. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
4. Выявляет творческие способности воспитанников, способствует их развитию.
Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
- Словесные (рассказ-объяснение, беседа,);
- Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
- Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).
При организации работы программы используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу,
фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.
Материально-техническое обеспечение программы:
Бумага офисная цветная марки «Color», бумага офисная белая, бумага цветная, картон цветной, гофрированная бумага, картон белый (формат А3), карандаши, фломастеры, зубочистки, клей ПВА, клей Момент, клей-карандаш, скотч, ножницы, линейки, набор (инструменты) для квиллинга, мультимедиа для просмотра презентаций.
Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы
№ п/п | Раздел | Подготовительная группа | Общее кол-во занятий | |
Теория | Практика | |||
1. | Обрывная аппликация | 1 | 4 | 5 |
2. | Объемная аппликация | 1 | 4 | 5 |
3. | Поделки из цветных полосок сложенных гармошкой | 1 | 3 | 4 |
4. | Торцевание | 1 | 4 | 5 |
5. | Квиллинг | 1 | 7 | 8 |
6. | Оригами | 1 | 7 | 8 |
7. | Модульное оригами - кусудама | 1 | 3 | 4 |
Учебно – тематический план дополнительной общеразвивающей программы
(подготовительная группа 6 - 7 лет)
№ | Раздел | Тема | Краткое содержание | Оборудование |
Сентябрь | ||||
1. | Обрывная аппликация с использованием цветной бумаги | Теория | Познакомить с особенностями работы в данной технике. Показать материалы и инструменты для работы. Показать примеры готовых работ. | Картон с изображением, цветная бумага, клей, готовый образец работы. |
«Закат» | Учить создавать картину из бумаги способом обрывания. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать творческое мышление. Закреплять умение работать с бумагой и ножницами. | Цветная бумага разных цветов, белый картон, клей, ножницы, салфетки. | ||
«Снегири» | Формировать творческие способности детей через обрывную аппликацию. Развивать у детей мелкую моторику рук. Формировать творческую самостоятельность. Развивать эстетический вкус. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении работ. | Цветная бумага черного, красного, коричневого и синего цвета; белый картон; клей, ножницы, салфетки. | ||
«Гора Медведь» | Вызвать интерес к созданию яркой работы Развивать умения рвать бумагу на длинные полоски. Учить аккуратно наклеивать. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
| Цветная бумага, клей карандаш, картон, ножницы, тряпочка или бумажная салфетки. | ||
«Корзина с фруктами» (коллективная работа) | Развивать у детей мелкую моторику рук. Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Развивать аккуратность и усидчивость. Учить детей сплоченно работать в коллективе. | Ватман, цветная бумага различных цветов, клей карандаш, ножницы, иллюстрация корзины с фруктами, мольберт, салфетки. |
Октябрь | ||||
2. | Объемная аппликация | Теория | Познакомить с новой техникой аппликации. Показать материалы и инструменты для работы. Показать примеры готовых работ. | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши. |
«Лилии» | Обучение приёму изготовления «конуса». Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о цветах. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к растениям. | Цветные круги из картона, цветная бумага, белая бумага, клей – карандаш, ножницы, серия иллюстраций с изображение лилий, карандаш, салфетки, мольберт. | ||
«Кактус» | Учить детей соединять вырезанные детали и дополнять их отдельными частями. Учить детей пользоваться ножницами и клеем. Пополнять словарный запас детей. Учить правильно распределять детали на листе. Воспитывать аккуратность и собранность. | Цветная бумага зеленого и красного цвета, листы белой бумаги А4, клей, ножницы, иллюстрация кактуса, мольберт, салфетки. | ||
«Осеннее дерево» | Формировать навык разрезания длинных полос. Учить детей аккуратно склеивать длинные полоски в кольца. Развивать интерес к объемной аппликации. | Цветная двухсторонняя бумага; цветной картон (2 листа коричневого и лист зеленого цвета); ножницы простые. | ||
«Ромашки» (коллективная работа) | Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Развивать творческие способности ребенка, через создание аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять технические способности приклеивания деталей. Прививать навыки усидчивости, аккуратности. | Белая, желтая и зеленая бумага; Картон формата А3 с приклеенной заранее вазой; ножницы; клей карандаш; салфетки; иллюстрация с ромашками в вазе; мольберт; ножницы фигурные; клей карандаш; линейка, простой карандаш; |
Ноябрь | ||||
3. | Поделки из цветной бумаги сложенной гармошкой | Теория | Познакомить детей с особенностями работы в данной технике «Поделки из цветной бумаги сложенной гармошкой». Показать материалы и инструменты для выполнения работ в данной технике. Познакомить с готовыми образцами работ в данной технике. | Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, готовые работы в данной технике, мольберт. |
«Куколка» | Познакомить детей с новым способом изготовления куколки из бумаги путем складывания ее гармошкой. Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать. Активизировать словарный запас дошкольников. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. | Цветная бумага, ножницы, клей, длинные палочки, образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, мольберт. | ||
«Лиса» | Продолжать учить детей изготавливать лису путем складывания бумаги в гармошку. Учить детей правильно располагать части тела. Расширять представления о сказочном герое. Воспитывать любовь к русским народным произведениям. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Цветная бумага оранжевого цвета, глазки и носик (заготовки), клей, ножницы, иллюстрации лисы из сказки, мольберт. | ||
«Снеговики» (коллективная работа) | Продолжать учить детей сплоченно работать в коллективе. Закрепить с детьми навыки складывания бумаги гармошкой. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать навыки декоративного конструирования, мелкую моторику рук. | Синий картон для основы, бумага цветная и белая, клей, ножницы, линейка, клей карандаш, мольберт, иллюстрация снеговика. |
Декабрь
4. | Торцевание | Теория | Познакомить детей с особенностями работы в технике «Торцевание». Показать инструментарий и материалы для работы. Предоставить возможные варианты работ в данной технике. | Квадратики их гофрированной бумаги, рисунок на бумаге или картоне, ватные палочки, клей, ножницы, готовый образец работы, мольберт. |
«Рыбка» (на плоскости) | Учить детей работать в новой технике «торцевание». Развить цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей. Формировать интерес к аппликации и развивать эстетические чувства. Совершенствовать умение планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, творчество, инициативу. | Гофрированная бумага разных цветов, клей карандаш, ножницы, ватные палочки, рисунок «рыбка», образец готовой работы, иллюстрации рыб, мольберт, салфетки. | ||
Цветок (на плоскости) | Расширять знания о строении и назначении цветов. Продолжать учить детей работать в технике плоскостное торцевание на клее. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе. | Гофрированная бумага разных цветов, клей карандаш, ножницы, ватные палочки, иллюстрации цветов, готовый образец работы, мольберт, салфетки. | ||
«Мухомор» (коллективная работа) | Учить детей сплоченно вести себя в коллективе. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении работы. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать навыки работы в данной технике. | Круг из картона для основы гриба, конус из ватмана для шляпки, гофрированная бумага разных цветов, салфетки, клей, ножницы. | ||
«Ёлочка» (коллективная работа) | Уточнить представление о Новогоднем празднике. Расширять и активизировать словарный запас. Закрепить с детьми навыки работы в технике торцевание. Развивать навыки работы с бумагой (складывание, накручивание гофрированной бумаги на стержень).Учить приемам декорирования. Развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление. Развивать мелкую моторику рук. | Конус из картона для ёлочки, гофрированная бумага зеленого и красного цвета, клей, ножницы, звездочка из картона золотистого цвета, мольберт, иллюстрации ёлочек. |
Январь | ||||
5. | Квиллинг | Теория | Познакомить детей с новой техникой «квиллинг». История возникновения квиллинга. Показать инструменты и материалы для работы в этой технике. Показать возможные варианты работ. Рассказать о правилах техники безопасности при выполнении работы. | Полоски для квиллинга, стержень для накручивания бумаги, трафарет, пинцет, клей, циркуль, линейка, карандаш, готовые образцы. |
«Снеговик» | Учить детей навыкам работы в новой технике «квиллинг». Учить скручивать тугой ролл, заданного размера. Учить складывать детали так, чтобы получалась фигура, дополнять фигуру деталями, создавая образ. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. | Снежинка из картона, цветные полоски для квиллинга, стержень, трафарет, пинцет, клей, линейка, готовый образец. | ||
«Снежинка» | Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы. Учить детей скручивать новый элемент «полукруг» и «глаз» конструировать из них объемные поделки. Продолжать учить детей скручивать знакомые формы: «свободная спираль» и «капелька». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и аккуратность. | Готовые белые полоски для квиллинга, картонные круги, стержень, трафарет, пинцет, клей, линейка, готовый образец, запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»). |
«Черепаха на острове» (коллективная работа) | Учить детей скручивать новый элемент (форму) "треугольник". Продолжать учить скручивать элемент «глаз». Расширять кругозор детей и их словарный запас. Продолжать учить детей вырезать по шаблону. Познакомить детей с интересной информацией о черепахах. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Картон, ножницы, простой карандаш, клей, полоски и инструменты для квиллинга, иллюстрация черепахи, мольберт. | ||
Февраль | ||||
«Веселая семейка улиток» | Учить детей скручивать полоски цветной бумаги в свободную спираль. Упражнять в аккуратном изготовлении деталей. Развивать творческое воображение, образную память, творческие способности. Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук. | Картон зеленого цвета, цветные полоски и инструменты для квиллинга, клей, готовый образец. | ||
«Цветочная поляна» (коллективная работа) | Продолжать учить детей скручивать элементы: «глаз», «ролл», «капля». Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе. Продолжать формировать навыки взаимопомощи при выполнении коллективной работы. | Ватман, цветные полоски и инструменты для квиллинга, клей, готовый образец, иллюстрации цветов. | ||
«Открытка – 23 февраля» | Продолжать обучать навыкам работы с бумагой в технике «квиллинг». Учить детей скручивать плотную спираль. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотические чувства, желание порадовать папу, дедушку, братьев. | Картон А4 для открытки, полоски и инструменты для квиллинга, клей, иллюстрации 23 февраля. |
«Ветка японской сакуры» | Закрепить полученные знания воспитанников при изучении техники «квиллинг», используя элементы «глаз» и «капля». Продолжать совершенствовать умения в работе с бумагой. Формировать представления детей о культуре и традициях Японии. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость. | Лист бумаги размером А3, красная цветная бумага; набор цветных полос для квиллинга; инструменты для квиллинга; ножницы; пинцет; гуашь; кисти; заготовки: 2 розовых квадрата, белый прямоугольник, желтый квадрат, черный прямоугольник; клей. | ||
Март | ||||
6. | Оригами | Теория | Познакомить детей с новой техникой «оригами». Рассказать историю возникновения оригами. Показать материалы и инструменты для занятий и правила пользования ими. Познакомить с базовыми формами оригами. | Бумага, ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, готовые образцы работ. |
«Лягушонок» | Учить детей навыкам работы в новой технике «оригами». Формировать умение работать по схемам. Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе. | Бумага зеленого цвета, черный фломастер, готовый образец лягушки – оригами, ноутбук, диск со звуками леса. | ||
«Тюльпаны для мамы» | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о весенних цветах. Учить составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности его внешнего вида. Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям. | Набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, фото с тюльпанами, образец тюльпана в стиле оригами. |
«Заяц» | Продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумажных квадратов для получения поделки «зайца». Развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание. Закрепить и расширить знания детей о зайцах. | Бумага светлых оттенков ( 2 квадрата со стороной 15 см), ножницы, степлер, фломастеры. | ||
Апрель | ||||
«Голубь» | Учить детей складывать фигуру «голубя» на основе базовой формы «треугольник ». Знакомить с новым приёмом в оригами «вогнуть вовнутрь» или «внутренняя складка». Развивать наглядно–образное мышление, речь и фантазию. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук. Воспитывать культуру труда. | Презентация, готовый образец, лист бумаги А4, ножницы. | ||
«Японский журавлик» | Продолжать учить детей создавать поделки в технике «оригами». Учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы. Познакомить с понятиями: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка». Развивать интерес к истокам искусства Востока, традициям японцев. Воспитывать чувство сострадания к окружающим людям, сверстникам, умение оказать помощь, проявить внимание. | Мультимедийный проектор; фонограммы: японской музыки; мультфильм о Садако; бумажные квадраты для складывания журавлика (по числу детей); бумажный журавлик (демонстрационный макет). | ||
«Бабочка» (Коллективная работа) | Учить детей сплоченно работать в коллективе. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник). Воспитывать старание, аккуратность, ответственность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. | Ватман, клей, ноутбук, мультимедиа-проектор, готовый образец, прямоугольники из цветной бумаги 10*8 см, ножницы. |
«В гостя у тюленей» | Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, о характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах. | Листы картона синего, фиолетового цветов, ножницы; квадраты бумаги коричневого цвета, с размером 15*15, 10*10 – для изображения тюленей; квадраты белой бумаги разного размера, для изображения льдин; клей; иллюстрации животных Севера. | ||
Май | ||||
7. | Модульное оригами - кусудама | Теория | Рассказать историю возникновения модульного оригами – кусудама. Показать технику складывания. Познакомить детей с особенностями модульного оригами. | Бумага для оригами, готовые образцы работ. |
«Цветочный шар» | Научить складывать модуль кусудамы «цветочный шар». Развивать творческое воображение, аккуратность, мелкую моторику рук, пространственное воображение и внимание, умение бережно обращаться с бумагой, сочетать цвета. Воспитывать интерес к созданию кусудамы, трудолюбие, целеустремлённость. | Цветная бумага разных цветов; ножницы; линейка; карандаш; клей; нитки; ленточка. | ||
«Волшебный шар» | Продолжать знакомить детей с техникой складывания бумаги «кусудама». Учить детей работать со схемами. Развивать конструктивные умения. Развивать творчество и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность | Мультимедийный проектор для показа презентации; 6 квадратов разных цветов, ленточка, клей. | ||
«Модульная звезда» (коллективная работа) | Продолжать учить детей сплоченно работать в коллективе. Учить складывать базовую форму «блинчик». Учить складывать модуль, соединять в шар- кусудаму. Научить варианту подвески и её креплению к шару. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать визуальную и тактильную память, логическое и пространственное воображение. | Цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш. | ||
Коллективная работа по всем разделам бумагопластики | Учить детей сплоченно работать в коллективе. Закрепить умения и навыки по данным разделам в данной технике. | Ватман, клей, цветная бумага, цветная бумага формата А4, гофрированная бумага, полоски для квиллинга. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бумагопластика – очень увлекательное занятие, которое нравится и взрослым, и детям. Не каждый ребёнок имеет способности к рисованию или лепке, а такие техники как бумагопластика (с использованием пошаговой инструкции, технике выполнения, трафаретов и шаблонов, позволяет создавать оригинальные работы. Занятия с применением данных техник можно проводить как на НОД, так и в совместной с детьми работе вне образовательной деятельности.
Литература:
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: Аким, 1997.
- Афонькин С.Ю. и др. “Кусудама - волшебные шары” М.: Аким, 1997.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - "Просвещение", Москва 1991.
- Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. Ташкент.:1988.
- Гончар. В. Игрушки из бумаги, М.: 1997.
- Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, – 212с., ил. 2007.
- Красивые вещи своими руками. Страниц: 96. Издательство: Мой мир, 2007 г.
- Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,– 104 с.: ил. 2013.
- Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, – 224с., ил. 1997.
- Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, – 160с., ил. 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему "Бумагопластика"
Бумагопластика – ёмкое название, объединяющее различные техники: квиллинг, оригами,модульное оригами, изделия, выполненные в технике папье-маше – это тоже бумага и т.д.. Собственно говоря, какой...
Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»
Актуальность данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...
Методическая разработка по бумагопластике «Волшебные салфетки» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. На занятиях аппликацией в качестве основного мат...
Педагогическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Педагогическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»...
Рецензия На педагогическую разработку картотеки игр Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста».
РецензияНа педагогическую разработку картотеки игр Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста». автор: воспитатель МАДОУ...
Выступление на педсовете. Тема: "Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Представление опыта работы кружкового объединения "Волшебная шкатулочка". Знакомство с техниками: Бумажный комочек", "Обрывание", "Петля", "Мозаика."...
Презентация на тему: "Бумагопластика как средство развития творческих способностей у детей"
Данная презентация раскрывает роль детского конструирования из бумаги в развитии и воспитании ребёнка....