Рецензия На педагогическую разработку картотеки игр Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста».
статья

Полтавцева Ирина Николаевна

Рецензия

На педагогическую  разработку картотеки игр

Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и  подготовительного к школе  возраста».

 

автор: воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 18

Полтавцева Ирина Николаевна

 

Критерии

Содержание

Тема

«Развитие логики и мышления у детей старшего  и  подготовительного к школе  возраста»

Сведения об авторе

1. Ф.И.О Полтавцева  Ирина Николаевна

2. Дата рождения10.09.1973 г.

3. Сведения об образовании: Армавирский государственный педагогический университет г. Армавир, 2007 год. Квалификация «Организатор-методист дошкольного образования и педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология».

4. Должность – воспитатель.

5. Стаж педагогической работы – 22год.

6. Стаж работы в учреждении – 12лет.

Деятельность

функционирования

опыта

Работу над созданием игр вела в течение 2лет, данные игры используются педагогами ДОУ в течение 1года.

Обоснование актуальности игр и их значение для воспитательно – образовательного процесса

Дошкольное детство - это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Одна из задач, - это всестороннее развитие личности дошкольника: развитие познавательных, умственных, способностей, формирование физической и интеллектуальной зрелости. Игры способствуют лучшему усвоению разделов образовательной области «Познание»

Формы работы

Игры могут быть использованы фронтально на занятии, в работе по подгруппам, в индивидуальной работе.

Какой ППО был использован и как

Научно-методическая литература.

Изучение передового педагогического опыта по проблеме.

Анкетирование детей, родителей.

Школа для родителей.

Материалы для информационного стенда, буклетов, консультаций.

 

Новизна опыта

Новизна опыта - материалы представленного опыта работы носят побуждающий, направленный характер  для развития логического мышления дошкольников. Это развитие интереса к моделированию, к знаковым системам, к кодированию чисел, а так же самостоятельности в решении того или иного задания.

Краткое содержание опыта

Главной целью игр является, то чтобы в  процессе заданий дети овладевали основными действиями логического мышления - сравнение, воссоздание целого из частей, процессом моделирования, поиском закономерности, предметно-схематическими моделями, элементами кодирования и картографии.

Результативность

работы

 Наблюдая за ростом мыслительной и речевой деятельности, которая очевидна при многоразовом использовании логических операций, можно смело утверждать, что:

 Все дети  знакомы с приемом сравнения, анализирования синтеза, классификации. Им понятно применение частицы отрицания «не»

 Дети  испытывают устойчивый интерес к развивающим играм. Возросла степень их активности в самостоятельной деятельности.

 Дети делают первые шаги по высказыванию суждения, доказательства.  

 

Наличие приложений и их целесообразность

В приложении представлены следующие материалы:

  • план
  • описание игр,
  • цели игр.

Возможность использования опыта в массовой педагогической практике

Представленные игры могут быть использованы в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений, реализуемых основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

На педагогическую  разработку картотеки игр

Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и  подготовительного к школе  возраста».

автор: воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 18

Полтавцева Ирина Николаевна

Критерии

Содержание

Тема

«Развитие логики и мышления у детей старшего  и  подготовительного к школе  возраста»

Сведения об авторе

1. Ф.И.О Полтавцева  Ирина Николаевна

2. Дата рождения10.09.1973 г.

3. Сведения об образовании: Армавирский государственный педагогический университет г. Армавир, 2007 год. Квалификация «Организатор-методист дошкольного образования и педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология».

4. Должность – воспитатель.

5. Стаж педагогической работы – 22год.

6. Стаж работы в учреждении – 12лет.

Деятельность

функционирования

опыта

Работу над созданием игр вела в течение 2лет, данные игры используются педагогами ДОУ в течение 1года.

Обоснование актуальности игр и их значение для воспитательно – образовательного процесса

Дошкольное детство - это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Одна из задач, - это всестороннее развитие личности дошкольника: развитие познавательных, умственных, способностей, формирование физической и интеллектуальной зрелости. Игры способствуют лучшему усвоению разделов образовательной области «Познание»

Формы работы

Игры могут быть использованы фронтально на занятии, в работе по подгруппам, в индивидуальной работе.

Какой ППО был использован и как

Научно-методическая литература.

Изучение передового педагогического опыта по проблеме.

Анкетирование детей, родителей.

Школа для родителей.

Материалы для информационного стенда, буклетов, консультаций.

 

Новизна опыта

Новизна опыта - материалы представленного опыта работы носят побуждающий, направленный характер  для развития логического мышления дошкольников. Это развитие интереса к моделированию, к знаковым системам, к кодированию чисел, а так же самостоятельности в решении того или иного задания.

Краткое содержание опыта

Главной целью игр является, то чтобы в  процессе заданий дети овладевали основными действиями логического мышления - сравнение, воссоздание целого из частей, процессом моделирования, поиском закономерности, предметно-схематическими моделями, элементами кодирования и картографии.

Результативность

работы

 Наблюдая за ростом мыслительной и речевой деятельности, которая очевидна при многоразовом использовании логических операций, можно смело утверждать, что:

  • Все дети  знакомы с приемом сравнения, анализирования синтеза, классификации. Им понятно применение частицы отрицания «не»
  • Дети  испытывают устойчивый интерес к развивающим играм. Возросла степень их активности в самостоятельной деятельности.
  • Дети делают первые шаги по высказыванию суждения, доказательства.  

Наличие приложений и их целесообразность

В приложении представлены следующие материалы:

  • план
  • описание игр,
  • цели игр.

Возможность использования опыта в массовой педагогической практике

Представленные игры могут быть использованы в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений, реализуемых основную общеобразовательную программу дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие логики и мышления у детей дошкольного возраста»

Материал содержит планирование по месяцам и разбит на возраста (младший и старший дошкольный возраст), используются монтессори-материалы....

Консультация для воспитателей МБДОУ «Филимоновский детский сад» Развитие логико – математического мышления у детей 3- 4 лет с использованием игр – блоки Дьенеша. Доронина Татьяна Васильевна воспитатель первой категории

Логические блоки,  разработанные Золтаном Дьенешем  -  всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логико — математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели группы №11 «Пчелки» на занятиях с детьми  по математическому развитию используют игры и упражнения с блоками Дьенеша.  Это одно из наиболее результативных пособий, ра...

Конспект мастер-класса по теме: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего возраста посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Представление опыта работы  в образовательном процессе  по  развитию логико-математических представлений у дошкольников 5-6 лет посредством  игрового набора «Дары Фрёбеля&raq...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Продемонстрировать  педагогам  практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в  развитии детей 5-6 лет  логико-математического мышления через дидактические игр...

"Развитие логики и мышления для детей средней группы ДОУ

Моя цель - Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельность....