Рецензия На педагогическую разработку картотеки игр Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста».
статья
Рецензия
На педагогическую разработку картотеки игр
Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста».
автор: воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 18
Полтавцева Ирина Николаевна
Критерии | Содержание |
Тема | «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста» |
Сведения об авторе | 1. Ф.И.О Полтавцева Ирина Николаевна 2. Дата рождения10.09.1973 г. 3. Сведения об образовании: Армавирский государственный педагогический университет г. Армавир, 2007 год. Квалификация «Организатор-методист дошкольного образования и педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология». 4. Должность – воспитатель. 5. Стаж педагогической работы – 22год. 6. Стаж работы в учреждении – 12лет. |
Деятельность функционирования опыта | Работу над созданием игр вела в течение 2лет, данные игры используются педагогами ДОУ в течение 1года. |
Обоснование актуальности игр и их значение для воспитательно – образовательного процесса | Дошкольное детство - это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Одна из задач, - это всестороннее развитие личности дошкольника: развитие познавательных, умственных, способностей, формирование физической и интеллектуальной зрелости. Игры способствуют лучшему усвоению разделов образовательной области «Познание» |
Формы работы | Игры могут быть использованы фронтально на занятии, в работе по подгруппам, в индивидуальной работе. |
Какой ППО был использован и как | Научно-методическая литература. Изучение передового педагогического опыта по проблеме. Анкетирование детей, родителей. Школа для родителей. Материалы для информационного стенда, буклетов, консультаций.
|
Новизна опыта | Новизна опыта - материалы представленного опыта работы носят побуждающий, направленный характер для развития логического мышления дошкольников. Это развитие интереса к моделированию, к знаковым системам, к кодированию чисел, а так же самостоятельности в решении того или иного задания. |
Краткое содержание опыта | Главной целью игр является, то чтобы в процессе заданий дети овладевали основными действиями логического мышления - сравнение, воссоздание целого из частей, процессом моделирования, поиском закономерности, предметно-схематическими моделями, элементами кодирования и картографии. |
Результативность работы | Наблюдая за ростом мыслительной и речевой деятельности, которая очевидна при многоразовом использовании логических операций, можно смело утверждать, что: Все дети знакомы с приемом сравнения, анализирования синтеза, классификации. Им понятно применение частицы отрицания «не» Дети испытывают устойчивый интерес к развивающим играм. Возросла степень их активности в самостоятельной деятельности. Дети делают первые шаги по высказыванию суждения, доказательства.
|
Наличие приложений и их целесообразность | В приложении представлены следующие материалы:
|
Возможность использования опыта в массовой педагогической практике | Представленные игры могут быть использованы в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений, реализуемых основную общеобразовательную программу дошкольного образования. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
На педагогическую разработку картотеки игр
Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста».
автор: воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 18
Полтавцева Ирина Николаевна
Критерии | Содержание |
Тема | «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста» |
Сведения об авторе | 1. Ф.И.О Полтавцева Ирина Николаевна 2. Дата рождения10.09.1973 г. 3. Сведения об образовании: Армавирский государственный педагогический университет г. Армавир, 2007 год. Квалификация «Организатор-методист дошкольного образования и педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология». 4. Должность – воспитатель. 5. Стаж педагогической работы – 22год. 6. Стаж работы в учреждении – 12лет. |
Деятельность функционирования опыта | Работу над созданием игр вела в течение 2лет, данные игры используются педагогами ДОУ в течение 1года. |
Обоснование актуальности игр и их значение для воспитательно – образовательного процесса | Дошкольное детство - это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Одна из задач, - это всестороннее развитие личности дошкольника: развитие познавательных, умственных, способностей, формирование физической и интеллектуальной зрелости. Игры способствуют лучшему усвоению разделов образовательной области «Познание» |
Формы работы | Игры могут быть использованы фронтально на занятии, в работе по подгруппам, в индивидуальной работе. |
Какой ППО был использован и как | Научно-методическая литература. Изучение передового педагогического опыта по проблеме. Анкетирование детей, родителей. Школа для родителей. Материалы для информационного стенда, буклетов, консультаций.
|
Новизна опыта | Новизна опыта - материалы представленного опыта работы носят побуждающий, направленный характер для развития логического мышления дошкольников. Это развитие интереса к моделированию, к знаковым системам, к кодированию чисел, а так же самостоятельности в решении того или иного задания. |
Краткое содержание опыта | Главной целью игр является, то чтобы в процессе заданий дети овладевали основными действиями логического мышления - сравнение, воссоздание целого из частей, процессом моделирования, поиском закономерности, предметно-схематическими моделями, элементами кодирования и картографии. |
Результативность работы | Наблюдая за ростом мыслительной и речевой деятельности, которая очевидна при многоразовом использовании логических операций, можно смело утверждать, что:
|
Наличие приложений и их целесообразность | В приложении представлены следующие материалы:
|
Возможность использования опыта в массовой педагогической практике | Представленные игры могут быть использованы в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений, реализуемых основную общеобразовательную программу дошкольного образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие логики и мышления у детей дошкольного возраста»
Материал содержит планирование по месяцам и разбит на возраста (младший и старший дошкольный возраст), используются монтессори-материалы....
Консультация для воспитателей МБДОУ «Филимоновский детский сад» Развитие логико – математического мышления у детей 3- 4 лет с использованием игр – блоки Дьенеша. Доронина Татьяна Васильевна воспитатель первой категории
Логические блоки, разработанные Золтаном Дьенешем - всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики...
Развитие логики и мышления у детей среднего дошкольного возраста
Обогощать словарный запас детей...
Использование логических блоков Дьенеша в развитии логико — математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели группы №11 «Пчелки» на занятиях с детьми по математическому развитию используют игры и упражнения с блоками Дьенеша. Это одно из наиболее результативных пособий, ра...
Конспект мастер-класса по теме: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего возраста посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Представление опыта работы в образовательном процессе по развитию логико-математических представлений у дошкольников 5-6 лет посредством игрового набора «Дары Фрёбеля&raq...
Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Продемонстрировать педагогам практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии детей 5-6 лет логико-математического мышления через дидактические игр...
"Развитие логики и мышления для детей средней группы ДОУ
Моя цель - Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельность....