Где обедал воробей?
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Быкова Наталья Сергеевна

Знакомство с С.Я.Маршаком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_godu_hudozhestvennoy_literatury_v_zooparke.docx113.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

   

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 к году художественной литературы для детей младшего возраста ДОУ «В зоопарке»

D:\Skydrive\Изображения\Фон\detki-v-kletke.jpg

Выполнили: воспитатель Н.С. Быкова,

воспитатель Г.А. Зуева

Бердск, 2016


        Цель мероприятия: Формируем представления детей о ярких образах животных в стихотворении С.Я.Маршака «Где обедал воробей» посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

        Задачи: 

       Образовательная: учить понимать содержание поэтического произведения, закреплять умения наклеивать силуэты фигур животных из цветной бумаги, используя клей.

        Развивающая:  память, внимание, наглядно – образное мышление.

   

         Воспитательная: воспитывать самостоятельность, любовь к животному миру. 

Материалы и оборудование: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», силуэты диких животных, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия

  1. Стук в дверь, приходит сказочница с книгой С.Я.Маршака.

Беседа о произведениях писателя, чтение «Где обедал воробей»

Сказочница:

– Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки  мечтать о будущем.

Вопросы воспитателя, ответы детей по содержанию.

Сказочница:

- Ребята, я сегодня иду в зоопарк. Хотите пойти со мной?

Будем фотографировать животных.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

Вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо,

Смотрит гордо, величаво!

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Ходьба.

Повороты вправо-влево имитация фотографирования.

Руки на поясе. Полуприседания с поворо-

тами вправо-влево имитация фотографирования .

Дети идут неторопливо, размеренно,

с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе. Имитация фотографирования.

Исходное положение: стоя на месте,

ноги на ширине плеч, руки с расставлен-

ными в стороны пальцами согнуты

в локтях. Дети выполняют небольшие

полуприседания. Прыжки с хлопками над головой. Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают

и разводят их в стороны, имитация фотографирования.

Пальцы рук прижаты к голове. Дети

выполняют наклоны туловища вперед

вправо, имитация фотографирования.

Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах.

При этом пятку приставляют к пятке;

носки разведены в стороны, руки опущены

и прижаты к туловищу, корпус слегка

раскачивается вправо-влево. Имитация фотографирования.

Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад. Имитация фотографирования.

Движения соответствуют тексту.

Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются. Имитация фотографирования.

Двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую. Имитация фотографирования.

Выполняют движения легкого бега

с высоким подъемом ног. Имитация фотографирования.

Ходьба.

  1. Аппликация. Наклеивание силуэтов животных на листы бумаги.
  2. Рефлексия. Вывешиваем на доске готовые аппликации.

– Посмотрите какие животные живут в нашем зоопарке.

– Вам понравилось стихи про животных?

– Какие ещё животные живут в зоопарке?

Мне пора уходить, а вот эту книгу я дарю вам в ваш книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе

Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...

Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”

Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....