Лепка «Буратино»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Парамонова Наталия Леонидовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию.

Лепка   «Буратино»

                                                                                                     

Составитель:                                                                                     Парамонова Н. Л.

Чебоксары, 2018

Задачи:

Учить детей лепить Буратино, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; 

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. 

Воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.

Ход занятия.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Звучит песня из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эта песня?

Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель: А кто такой Буратино?

Дети: Кукла, деревянный мальчик с длинным носом.

Воспитатель: Хотите познакомиться с Буратино?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:  Чтобы попасть в сказку, надо произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы играть.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся:

По дорожке мы пойдем,

В сказку дружно попадем.

Воспитатель: Вот мы оказались в сказке Буратино. А кто написал эту сказку?

Дети: Алексей Толстой (демонстрация портрета).

       Воспитатель: В сказке кроме Буратино много других героев, я загадаю вам про них загадки, а вы попробуйте их разгадать, если угадаете отгадка появится на экране:

1. Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино».
В ней Пьеро есть и........................(Мальвина)
2. Кто за дверью жил сто лет
И картины знал секрет...
Этот мудрый старичок
Говорящий был..............................(Сверчок)
3. Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил... -
Благороден и умён
Белый пудель................................(Артамон)
4. Никого пес не боялся:
С крысой Шушарой сражался
И рычал в бою он басом
На злодея .......................................(Карабаса)
5. Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой...
Притворялось доброй лиской
Хитрая лиса ................................... (Алиска)
6. Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар –
Друг злодея.....................................(Дуремар)
7. Помните, как из кувшина
Слушал тайну Буратино?
Как сбежал он, ха-ха-ха(!)..
На хвосте у .......................................(петуха)
8. Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду...
До чего же страшно было,
Приплыла когда................................(Тортила)

9. Над простым моим вопросом не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло).

Воспитатель: Всех загаданных мной героев сказки вы отгадали. Я приглашаю вас познакомится с иллюстрациями к сказке.

(Рассматривание иллюстраций из сказки Буратино с целью выделения основных частей тела и костюма Буратины).

Что особенного сделал Папа Карло в образе Буратино?

Дети:  Длинный нос, деревянные башмаки, колпачок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем физкультминутку про Буратино, предлагаю в нее поиграть.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Хотите иметь такого друга, как Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю слепить Буратино из пластилина и может быть он станет для вас лучшим другом.

Работы детей под музыку из кинофильма Буратино.

Воспитатель: ваши куклы готовы? Но чтобы они ожили,  необходимо представить как будто они двигаются и расположить их именно так.

Дети расставляют свои поделки имитируя движение.

Воспитатель: А теперь расскажите о том, какой Буратино у вас получился. (Рассказ детей о своих работах.)

Воспитатель: Хорошо иметь друга, который всегда поможет, развеселит или вместе погрустит. Теперь у каждого из вас есть такой друг.

Ребята что мы сегодня с вами делали, что вам понравилось. Мне понравилось как сегодня работал ….., как отвечал…  Меня расстроило поведение….. почему. Надеюсь что в следующий раз вы исправитесь.

Вы большие молодцы! Спасибо ребята, за дружную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

План работы кружка по лепке из солёного теста «Ловкие ладошки» подготовительной к школе группе «Буратино»

В наши дни возрождается интерес к различным народным ремёслам, зачастую почти забытым. Сейчас всё более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из солёного теста. Лепка из солёного тест...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...

Открытое итоговое занятие по лепке в подготовительной группе. Тема "Буратино"

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе...