Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Чудо - хохлама" в технике пластелинография
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohloma.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Чудо-Хохлома» (тарелочка в технике пластилин графия)
Цель: изготовление тарелочки «Чудо-хохлома» в технике пластилин графия.
Задачи:
1. Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.
2. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилин графия».
3. Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.
4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Наглядный (образец готовой работы, выставка изделий из хохломы; иллюстрационный материал по теме)
Словесный (художественное слово, рассказ педагога).
Практический (самостоятельное выполнение работы).
Материал: шаблон тарелочки на плотном картоне черного цвета, пластилин, доски, стеки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Основная часть.
Дети сидят в игровой зоне на стульчиках.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья!
Что душа твоя желает - Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает, Без покупки не уйдешь!
Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей!
Народ собирается - Наша ярмарка открывается!
Ребята, у нас сегодня в группе открывается ярмарка. А вы знаете, что это такое? Ярмарка — это большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно время с увеселениями, развлечениями. На ярмарку приезжали что-нибудь купить или продать свой товар. На ярмарке всегда много разнообразных товаров на любой вкус. Каждый мастер расхваливает свои изделия, а особенно старается продавец чудо-посуды, которая переливается на солнце, будто золотая:
На мой товар полюбуйтесь, Только не торгуйтесь!
Ложки золоченые, узоры крученые! Налетайте, налетайте,
Покупайте, покупайте! Нет изделий краше, Хохломы нашей!
Воспитатель: И действительно, ребята, посмотрите как хороша посуда, украшенная хохломской росписью (демонстрирует посуду). А хотели бы вы узнать, где родилась эта роспись? А вот послушайте.
В старину люди ели из деревянной посуды. А в торговом селе Хохлома Нижегородского Заволжья искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду уже более трехсот лет. Все также много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, а из нее выглядывает ягодка: смородина, рябина, малина и клубника, или диковинные цветы и птицы. Рисовали Хохлому красными, зелеными, черными и золотистыми красками, иногда добавляли коричневый и оранжевый. Глаз не отвести от яркой хохломской посуды!
Как волшебница – жар-птица, Не выходит из ума
Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома.
И богата, и красива, Гостю рада от души.
Кубки, чаши и ковши, И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин, Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
А ярмарка в самом разгаре, вот уже и песни слышны, а веселые Петрушки зазывают народ покататься на карусели.
Физкультминутка «Карусели».
Еле-еле-еле-еле, Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)
Побежали, побежали, Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите. (темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те.(все остановились)
Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. (все кланяются друг другу).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Вот и мы с вами побывали на ярмарке, повеселились, людей посмотрели, себя показали. Но возвращаются обычно с ярмарки не с пустыми руками, а с товарами и подарками. Вот и мы с вами с ярмарки привезем хохломскую тарелочку. А распишем мы ее не красками, а при помощи пластилина.
Этапы выполнения работы
Перед началом работы следует с детьми повторить элементы узора хохломской росписи (разные виды ягод: клубника, листья разной формы, декоративные цветы, завиток, травинки). Предложить рассмотреть посуду с хохломской росписью и образец готовой работы. Продумать композицию рисунка, при желании ребенка использовать другой элемент хохломской росписи).
Технология выполнения элементов:
Травинки. Тонкие колбаски зеленого (желтого) цвета со сплющенным (заостренным) внешним кончиком.
Завиток. Раскатать тонкую колбаску из зеленого (желтого) пластилина, одним концом прикрепить к основной веточке, постепенно заворачивая другой край колбаски по кругу.
Листики. Раскатать зеленую колбаску, нарезать ее на равные части, сплющить у каждой кончики с обеих сторон, закрепить на поверхности, прижав к основе. При помощи стеки нарисовать на листиках прожилки.
Рябина. Раскатать две тонкие колбаски желтого цвета и выложить из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди. Раскатать колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики — ягоды, прикрепить на веточку-гроздь. Раскатать длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделить на столбики и выложить из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет).
Цветы. Из белого пластилина раскатать колбаску, разделить ее на пять частей, из которых накатать шарики. Расположить лепестки-шарики около серединки, слегка расплющивая на поверхности.
Самостоятельное выполнение работы
Физкультурная разминка «Бутончик»
(Выполняется возле столов во время выполнения работы)
Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой)
Склониться бы рад (Наклоны влево — вправо, руки за голову)
Влево и вправо, Вперед и назад. (Наклоны вперед — назад)
От ветра и зноя (Круговые движения туловищем влево — вправо)
Бутончики эти (Руки за головой)
Спрятались живо, В цветочном букете. (Руки вниз, держать осанку)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: У вас получилось замечательное изделие в стиле Хохломы, выполненное необычным способом. Думаю, что ваши работы тоже пользовались бы спросом на ярмарке. Эту работу можно покрыть лаком и подарить в качестве сувенира. А этой тарелочкой (образец работы), мы украсим наш уголок «Народного творчества». Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...