Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице»
Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный). Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Образовательные задачи:
- знакомить детей с гражданской архитектурой посёлка: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родному дому и поселку, умение видеть его красоту в жилых постройках;
- воспитывать навыки коллективной работы
1. Ведение в ситуацию:
Ребята сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик и он рассказал мне по секрету, что пока он шёл в детский сад по улицам нашего посёлка они ему так понравились, что гномик очень захотел остаться жить тут только вот какая проблема ему нужен дом, а какой он ещё не решил. Как вы думаете ребята мы с вами можем помочь гномику? А как мы ему поможем?
2. Актуализация:
Воспитатель: Как мы можем рассказать и показать какие бывают дома, как они выглядят и что может быть с ними рядом? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить гномику выбрать себе дом?
Дети: Показать картинки, рассказать, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: Как вы думаете ребята если гномик увидит несколько вариантов домов разного размера, разного цвета ему будет проще определится какой именно дом он хочет?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нам понадобится для работы?
Дети: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши.
Воспитатель: А с чего мы начнём?
Дети: Выберем цвет и форму будущего дома и т. д.
Воспитатель: А если наш гномик захочет чтобы вместе с ним жила и его семья и его друзья какой дом ему понадобится?
Дети: Много этажный.
Физ. Минутка
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
3. Затруднения в ситуации:
Какой формы бывает крыша? Как из квадрата сделать треугольник? Как из прямоугольника сделать трапецию? Как сделать дом с разноцветными этажами? Какой формы бывают окна?
4. Открытие нового знания: Как показать из какого материала (кирпич, дерево, камень) сделан дом? Нарисовать на готовой работе фактуру дерева, кирпича или камня.
Дети выполняют задание.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим какие дома у нас получились.
Как вы думаете они понравятся нашему гномику?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь он сможет выбрать дом который он хочет?
Дети: Думаем что сможет. Потому что все дома разные и их много.
Воспитатель: А как это у нас получилось? Какие приёмы мы использовали?
Что нам для этого понадобилось?
Дети: Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной форы (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые), дома разного цвета (красные ,зелёные, синие и т. д.). С помощью фломастеров и карандашей мы показали что они из разного материала (дерево, кирпич, камень)
Воспитатель: Вам понравилось помогать гномику?
Дети: да очень.
Воспитатель: Вы научились чему то новому?
Дети: Да. Мы научились делать из прямоугольника трапецию, из квадрата треугольные крыши, показывать из какого именно материала сделан дом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Апликация | 900.38 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...