«Мама всех важней на свете»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мама всех важней на свете»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
(И. Мазнин)
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Приближается праздник День Матери, у детей появится возможность узнать историю праздника, рассказать о своей маме, о ее увлечениях, о их совместной деятельности.
Данное мероприятие направлено на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и дел.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Мама всех важней на свете»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т. д.)
Задачи:
- Уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.
- Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа в кругу семьи о труде мамы.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель включает музыку «Песенка мамонтенка» и ждет реакции детей. -Ребята, о ком эта песенка? | - Какие вы внимательные! |
- Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю презентацию « Искренняя мамина любовь). Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. -Дети, а кто для вас мама? - Ребята, о маме можно сказать много красивых слов, а вы говорите маме ласковые слова? Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Согласны? | -Здорово! -Прекрасно! -Как трогательно! - Это будет чудесно! Думаю вы знаете много красивых слов о маме! - Ребята, как трогательно! Я уверена , что вашим мама очень приятно когда вы говорите им ласковые слова. |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мама так важна и нужна для каждого человека, вы согласны со мной? - А давайте поговорим о вашем родном человеке, о вашей маме, расскажите как ее зовут, что она любит, чем увлекается? - Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? - А сейчас я предагаю поиграть в игру «Мамины дела» -Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Давайте сделаем круг и выберем ведущего, он встанет в центр круга, а остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети играют в игру). -Вот сколько дел у мамы! А как вы можете помочь маме? А как вы думаете что вы можете подарить маме чтобы порадовать ее? Вы хотите сделать маме подарок? Подумайте что вы подарите? Может хотите нарисовать цветочек или конфеты, а может аквариум с рыбками, а может слепить солнышко? -Вы подумали? Расскажите пожалуйста, какой подарок вы придумали? А перед тем как мы начнем создавать свои подарки я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Большая стирка». Буду маме помогать, Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга) Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево) И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). | - Как здорово! - Какая мама умница! -Какой ты молодец! - Это была бы прекрасная помощь с твоей стороны! - Я думаю это будет прекрасный подарок! - Превосходно! - Уверена, у вас получатся прекрасные подарки! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мне кажется. Вы готовы начать! Приглашаю вас в мастерскую подарков (воспитатель предлагает детям взять весь необходимый материал для создания подарка для мамы: краски, пластилин, фломастеры и т.д). -Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Ребята, а я напоминаю, что у хорошего мастера подарков рабочее место всегда в чистоте и порядке! Не забудьте его привести в порядок! | - Какая у тебя идея? - Очень необычно! - Очень оригинальный подарок ты придумал! - Я в восторге! -У тебя отлично получается! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! - Какие красивые подарки вы сделали! -( имя ребенка), расскажи, пожалуйста, какой подарок ты сделал для своей мамы? А ты какой? - Ребята, я предлагаю сделать вот здесь, на этом столе выставку из ваших подарков и дружно полюбоваться на них, как вам идея? - Я рада, что у нас все получилось, надеюсь, что вы будете как можно чаще радовать мам своими ласковыми словами, добрыми поступками и подарочками! | - У вас прекрасные получились подарки! -Бесподобно! Я довольна вашими работами! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-309643-1382512232.jpg)
Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-512650-1611808179.jpg)
проект "Мама всех важней на свете!"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ в проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957397-1507734748.jpg)
"Мама всех важней на свете!"
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-964808-1509285354.jpg)
Проект ко Дню матери «Мама всех важней на свете!» для детей подготовительной группы.
Проект ко Дню матери «Мама всех важней на свете!» для детей подготовительной группы. Сроки проекта: краткосрочный, с 16 по 27 ноябряАктуальность проекта:На свете Добрых слов нем...