Проект ко Дню матери «Мама всех важней на свете!» для детей подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)
Проект ко Дню матери «Мама всех важней на свете!» для детей подготовительной группы.
Сроки проекта: краткосрочный, с 16 по 27 ноября
Актуальность проекта:
На свете Добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов Простое слово «ма-ма»,
И нету слов, Роднее, чем оно!
Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама которая пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко. Это самый близкий и родной нам человек, который подарил нам жизнь.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Формирование отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка.
К сожалению иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит напоминания необходимости не только в обществе но и в семье. И сколько бы хороших добрых слов небыло бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ко Дню матери «Мама всех важней на свете!» для детей подготовительной группы.
Сроки проекта: краткосрочный, с 23 по 27 ноября
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Проблема: скоро праздник – День матери.
Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Выпуск фотогазеты ко Дню матери .
Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам («Сердце матери»).
Видеоролик «Наши мамы».
Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
Совместное мероприятие для родителей с использованием сайта группы.
праздник «Я и мама»
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты, выпечка пирога и печенья.
- Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
- НОД «Наша любимая мама» и др.
3 этап. Заключительный (результаты)
- Альбом «Моя семья».
- Подарки для мам и бабушек.
- Совместное мероприятие для родителей и детей.
Работа по проекту с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Помощь в оформлении фотоальбома.
Совместное оформление групповой комнаты шарами.
Участие в видео фильме «Я и мама».
Домашнее задание:
Испечь что-нибудь к чаепитию.
Снять видео ролик «Наша семья»
Принести фото.
Схема реализации проекта.
Игровая деятельность
Организация Ср/и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,«Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши».
Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка».
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).
Интервьюирование детей «Моя мама».
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В.Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б.Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама»,
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим», Т.З. Прописнов «Как котёнок маму искал».
Социально – коммуникативное развитие
Выпуск альбомов «Моя семья».
Выставка фотогазеты ко дню матери.
Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.
Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».
Анкетирование родителей.
Беседы, консультации с родителями.
Физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Моя семья», «Мама в красивом платье», «Портрет моей мамы», раскрашивание раскрасок на тему «Семья»
Лепка «Цветы», «Сладости для мамы»
Интегративные связи
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Ожидаемые результаты
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Программно-методическое обеспечение
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к празднику "Канун дня всех святых"(Halloween) - для детей подготовительной группы
Сценарий праздника "Канун дня всех святых"(Halloween) - для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...
Проект ко Дню Матери "Только мама одна на свете" для детей средней группы
Проект на две недели к празднику День Матери в средней группе. В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8...
Сценарий к 8 марта "Мама лучше всех на свете!" для детей младшей группы
Сценарий к 8 марта "Мама лучше всех на свете!"для детей младшей группы...
Сценарий праздника "Лучше мамы нет на свете" для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Сценарий праздника "Лучше мамы нет на свете" для детей старшей группы.Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам....
Проект ко Дню матери "Мама всех важней на свете"
Проект, реализованный в старшей группе...
Проект «Кто любимей и важней всех на свете для детей?»
Данный проект реализуется в подготовительной группе для детей с ОВЗ. Работа по данной теме позволяет сформировать у дошкольников осознанное понимание важности мамы в жизни ребёнка и семьи....