"Мама всех важней на свете!"
проект (старшая группа) на тему
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 комбинированного вида» г. Пикалёво
Методическая разработка: краткосрочный проект «Мама всех важней на свете» старшая группа «Фиалка» (2017 год).
Введение.
1.Пояснительная записка
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Приближается праздник День Матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября. У детей появилась прекрасная возможность поговорить о мамах, узнать историю праздника, рассказать и показать свое отношение, выразить свою любовь к маме. Поэтому в старшей группе при совместной работе с детьми и родителями был разработан проект ко Дню Матери. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и дел.
Сотрудничество с семьёй при подготовке и проведении мероприятия позволяет более успешно реализовать поставленные задачи. В результате доверительных контактов с родными и близкими у детей появляется положительное самоощущение. А уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики. Итогом реализации проекта стало совместное мероприятие «Мама всех важней на свете!».
Актуальность
Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?
В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Проблема.
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни каждого человека.
Задачи:
- расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
- сотрудничество между детьми-родителями-педагогами.
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Сроки проекта: с20 по 27 ноября ( краткосрочный).
Форма организации детей: индивидуальная, групповая.
Используемые технологии: метод проектов, технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесбережения, игровые, личностно - ориентированные.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности.
Методы обучения:
Наглядный (метод иллюстраций и демонстраций): плакаты, презентации, мультфильмы данной тематики.
Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, проведение игр, анализ ситуаций.
Практический: изготовление подарка, портретов мам, стенгазеты, проведение мастер-класса для родителей, игра-драматизация, проведение игр, организация праздника.
Метод стимулирования: поощрение.
Оборудование:
1.Компьютер
2. Проектор
3. Экран
4.Презентации о дне Матери
5.Фонограммы песен
2.Реализация проекта:
Формы организации | Задачи | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
Опрос детей «Что значит слово мама!» | Изучение проблемной ситуации через проведение опроса детей. | 16-17 ноября | Воспитатели Учитель-логопед |
Сбор фотографий для фотогазеты «И мы когда-то были маленькие» (мамы в детстве), оформление стенгазеты. | Формирование мотивационной готовности воспитанников и родителей к участию в проектной деятельности. | 13-17 ноября | Воспитатели |
Составление плана сценария совместного праздника «Мамочка, ты тоже маленькой была!» | Максимальное сближение педагогов по формированию развитой личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. | 15-16 ноября | Воспитатели Учитель-логопед Муз.рук-ль |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтёнка». | Способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни. | 17 ноября | Воспитатели |
Основной этап | |||
Распространение памятки для родителей «История возникновения праздника». | Вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. | 20 ноября | Воспитатели |
Консультации «Роль матери в воспитании детей»; «Развиваем ребёнка», «Мама-терапия» (лечение маминой любовью). | Информирование родителей по теме проекта. Помочь семье воспитать ребёнка, обеспечить благоприятную социализацию. | в течение недели | Воспитатели |
Бисероплетение «Маленькое сердечко» (индивидуальная работа) | Развивать навыки работы с бисером – знакомство с простейшим приемом бисероплетения – низание бисера на проволоку. Воспитывать интерес к искусству бисероплетения. | работа по проекту | Бирюкова Е.Е. |
ОО «Познание». Беседа-рассказ об истории возникновения праздника «День матери». | Сформировать представление об истории возникновения празднования Дня Матери. | 20 ноября | Веселова Н.Е. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Цветы для мамы» (оформление приглашений для мам) – нетрадиционная техника изобразительной деятельности ЭБРУ. | Вовлечение детей и педагогов в творческий процесс по изготовлению подарков для мам. Вызвать желание сделать для мамы приятное. | 20 ноября | Бирюкова Е.Е. |
ОО «Речевое развитие». Составление рассказов по сюжетной картине «Моя мама самая лучшая». | Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. | 21 ноября | Бирюкова Е.Е. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Сердечко для мамы» (ручной труд – плетение из бумаги). | Учить детей создавать поделки путем переплетения полосок цветной бумаги (картона), подбирать два подходящих друг другу цвета. | 21 ноября | Воспитатели Младший воспитатель |
Литературный уголок: стихотворения, пословицы, рассказы ( нанайская народная сказка «Айога», литературные произведения: «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский; А.Барто «Разлука», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», С.Михалков «А что у вас?», Н.Носов «Самая красивая»). | Закрепить знание содержания художественных произведений. Активизировать память. Развивать мимическую и речевую выразительность. | в течение недели | Учитель-логопед |
ОО «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у врача», «Парикмахерская» (совместная игровая деятельность с мамами). | Развивать игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт родителей. | 22 ноября | Веселова Н.Е. |
Беседа о профессиях мам «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». | Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. | 22 ноября | Воспитатели |
Игра «Ласковые фанты» | Пополнение словарного запаса детей нужными, ласковыми словами о маме. | 22 ноября | Учитель-логопед |
Музыкальное развлечение «Мамочка, ты тоже маленькой была». | Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей. | 22 ноября | Муз. рук-ль Воспитатели Учитель-логопед |
Рассматривание и обсуждение фотогазеты «И мы когда-то были маленькие». | Развивать эмоциональную отзывчивость при рассматривании фотогазеты. | 22 ноября | Воспитатели |
ОО «Речевое развитие». Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» (использование мнемотехники). | Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц. | 23 ноября | Бирюкова Е.Е. |
Слово на ладошке: речь с движением «Мамины помощницы». | Развивать координацию общих движений и тонких движений пальцев рук. Активизировать речевые процессы. Формировать слуховое внимание, восприятие и память. Воспитывать коммуникативные умения и навыки. | 23 ноября | Учитель-логопед |
Творческая мастерская: мастер-класс для мам «Праздничное настроение» (знакомство с новой техникой ЭБРУ). | Укрепление взаимосвязи педагогов с родителями посредством совместного творчества в ДОУ, используя нетрадиционные способы изодеятельности. | 23 ноября | Бирюкова Е.Е. |
Игра-драматизация «Накрой праздничный стол». | Воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизациях. Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей. | 23 ноября | Веселова Н.Е. |
Приобщение к искусству: рассматривание иллюстраций картин известных художников «Образ матери в искусстве». | Воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным является образ женщины-матери. | 24 ноября | Веселова Н.Е. |
Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Моя мама - самая…» и др. | Формирование умений по словообразованию и словоизменению глаголов, существительных и прилагательных. | 24 ноября | Учитель-логопед |
ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Какой бы я хотел видеть свою маму!» (рисование портретов мам). Оформление галереи портретов. | Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы. Обучить детей задумывать и воплощать изображение в работе. | 24 ноября | Веселова Н.Е. |
Игровое упражнение «Подари подарок правильно». | Способствовать формированию у детей умения любить окружающих, нормализовать эмоциональное напряжение, устранять чувство неуверенности и страха в общении с окружающими. | 24 ноября | Воспитатели |
Беседа и практические приёмы, анализ бытовых ситуаций: «Как я маме помогаю», «Увлечение моей мамы», «Чем можно порадовать маму!» | Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию. Продолжать развивать речь детей, уметь давать разные варианты ответов на поставленный вопрос. | 24 ноября | Воспитатели |
Заключительный этап | |||
Школа родителей «В мире искусства». | Убедить родителей в важности преемственности семьи и работы педагогов для развития способностей детей. Закрепить приобретенные навыки. | Воспитатели Муз.рук-ль Учитель-логопед | |
Отзывы родителей. Анализ анкетирования в конце проекта. | Выявить уровень удовлетворённости родителей работой МБДОУ, а также потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом. | Воспитатели | |
Размещение информации на сайте ДОУ. | В конце проекта | Педагоги группы |
3.Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний об истории праздника и роли мамы в жизни человека.
- Проявление заботливого, уважительного отношения к близким людям (к маме).
- Развитие творческих способностей.
- Приобретение навыков проектной деятельности.
- Удовлетворенность от общения с родителями, дошкольниками.
Итог проекта: праздник «Мамочка, ты тоже маленькой была!»
4.Мониторинг эффективности проекта
1.Анкетирование детей до проекта и после реализации проекта (прил. № 1).
2.Наблюдения за поведением ребенка, беседы с родителями и анализ проблемных ситуаций.
Заключение.
Выводы:
1.Узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.
2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.
3. Развили свои творческие способности.
4. Приобрели навыки проектной деятельности.
5. Улучшились отношения с родителями.
Практическая значимость проекта.
1.Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2.Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Признание родителей.
3.Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботе о своих близких.
Список использованной литературы.
1.Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа» - ООО «Центр Педагогического образования» Москва, 2014.
2.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Мир, в котором я живу» - ООО «ТЦ Сфера» Москва, 2005.
3.Н.Ф.Комарова «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду» - ООО «Издательство «Скрипторий 2003» Москва, 2010.
4.Т.В.Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» - ООО «ТЦ Сфера» Москва, 2008.
5.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – Москва « Мозаика-Синтез», 2014.
6.М.И.Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги» - «Академия развития» Ярославль, 1998.
7.Л.В.Базулина, И.В.Новикова «Бисер» - «Академия развития» Ярославль, 1998.
8.О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Приложение.
Приложение № 1
Входная (итоговая) анкета для детей (15 человек).
Вопросы анкеты | Количество человек в начале проекта | Количество человек в конце проекта |
Что за праздник День Матери? | 0 | 10 |
Как зовут твою маму? | 13 | 15 |
Кем работает? | 7 | 14 |
Любимое занятие. | 2 | 13 |
Любимая песня, фильм. | 1 | 10 |
Любимое время года. | 13 | 15 |
Любимый праздник. | 13 | 14 |
Любимые цветы. | 14 | 15 |
Приложение №2
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка! …………и другие игры
Стихотворения.
- Людмила Давыдова «Я маму люблю»
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
- Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
- «Берегите маму!» Алёна Раннева
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
- «Вот бы как мама» М.Садовский
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю,
Мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.
- «Мама-самый лучший друг» П. Синявский
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

проект "Мама всех важней на свете!"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ в проектной деятельности...

«Мама всех важней на свете»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мама всех важней на свете»...

Проект ко Дню матери «Мама всех важней на свете!» для детей подготовительной группы.
Проект ко Дню матери «Мама всех важней на свете!» для детей подготовительной группы. Сроки проекта: краткосрочный, с 16 по 27 ноябряАктуальность проекта:На свете Добрых слов нем...