Конспект ОД "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Губанова Елена Алексеевна

Лепка с детьми овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_h.e.r._lepka_ovoshchi_i_frukty.docx130.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию

 (лепка) на тему: «Овощи и фрукты».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей передавать свои впечатления, полученные при наблюдениях сезонных изменений в природе, рассматривания репродукций картин, слушания музыкальных произведений, рассказывающих об осени, в художественной лепке из пластилина. Учить достижению выразительности в лепке через точную передачу формы, величины предметов и изображение мелких деталей у овощей и фруктов. Учить создавать объёмные композиции. Закрепить умение плотно скреплять части.

2. Закреплять знания детей об осеннем урожае, внешнем виде и форме различных овощей и фруктов. Совершенствовать изобразительную технику – учить детей самостоятельно выбирать способ и приём лепки. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать выделять характерные признаки сезонных изменений в природе.

3. Воспитывать любовь к родной природе, эстетическое к ней отношение, аккуратность при выполнении работ.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание фруктов и овощей, дидактические игры: “Фрукты и овощи”, “Вершки и корешки”, “Какие слова подходят к овощу”, загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание картин с изображением ранней и поздней осени, беседы о ранней и поздней осени.

Методические приёмы:

Рассматривание репродукции картины, беседа, слушание музыки, игра, напоминание, вопросы к детям, поощрение, указание, помощь воспитателя, объяснение, показ приёмов, анализ,

Материал и оборудование:

Пластилин, дощечки, стеки, салфетки бумажные, тарелки пластиковые для составления композиций, кисти, баночки с водой, гвоздика (приправа), веточки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эти картины. Какое время года на них изображено?

Дети отвечают:

Осень.

Воспитатель:

По каким признакам вы догадались?

Дети отвечают:

Деревья стоят жёлтые, листья опадают, льёт дождь, небо пасмурное, дует сильный ветер и т.д.

Воспитатель: Да, скажите какая осень на картине?

Дети отвечают:

Поздняя.

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру: “Какой была осень, и какой стала”

  • Была ранняя, стала... (поздняя).
  • Была золотой, стала ... (серой).
  • Была радостной, стала... (грустной).
  • Была тёплой, стала... (холодной).

Ребята, послушайте музыку и скажите, похожа ли она на нашу осеннюю картину?

(звучит грустная музыка)

Дети отвечают:

Да, похожа.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему осень грустит и всё время плачет?

Дети отвечают:

Скоро зима, ей пора уходить.

Воспитатель:

А, может быть она не хочет расставаться с нами? Что бы мы могли сказать ей на прощанье, что бы её немного развеселить?

(высказывания детей)

Воспитатель: Не грусти, осень. Мы вновь увидимся через год! Мы будем ждать тебя. Спасибо тебе за красоту золотых лесов и полей, за урожай овощей и фруктов. Посмотрите, сколько овощей и фруктов подарила нам осень. (Воспитатель показывает поднос с овощами и фруктами). Давайте их рассмотрим. Скажите, какие овощи и фрукты имеют круглую форму?

Дети отвечают:

Помидор, яблоко, апельсин и т. д.

Воспитатель:

Молодцы. Какие овощи и фрукты имеют удлинённую, конусообразную форму?

Дети отвечают:

Морковь, груша, лимон.

Воспитатель: Какую форму имеет огурец, банан?

Дети отвечают:

Овальную.

Воспитатель: Верно. Чтобы приободрить осень, я предлагаю вам сегодня слепить овощи и фрукты. Вы согласны?

Дети отвечают:

Да!

Воспитатель:

Как мы будем лепить осенний урожай? Кто мне расскажет?

Дети отвечают.

Воспитатель начинает показ.

Воспитатель:

Нужно скатать тесто колбасками. Нарезать колбаски одинаковыми кружочками и скатать из них ровные шарики. Каждому шарику можно придать различную форму: груши, яблока, помидора, моркови и т.д. Каждое изделие можно дополнять деталями: груше сделать зубочисткой небольшую аккуратную дырочку, с другой стороны прилепить, смазав водой черенок и листик. Если груша большая, то можно вместо дырочки вставить перчинку или душистую гвоздику. Картофелине можно сделать глазки, морковке добавите хвостик и т.д. Не забывайте все детали смачивать водой. А сейчас подумайте, какой овощ или фрукт вы хотите слепить и приступайте к работе.

(Воспитатель помогает детям определиться с работой, помогает, напоминает некоторые приёмы. Затем проводится физкультурная минутка).

Физкультурная минутка:

Высокая ваза стоит на столе
(Руки согнуты в локтях и разведены ладошками вверх)
Играют лучи в голубом хрустале
(Махи руками над головой вправо или влево).
Положим мы в вазу душистый банан –
(Загибают пальцы, начиная с большого)
Подарок далёких тропических стран.
(Корчат рожицы и оттягивают уши).
Добавим лимон, апельсин, мандарин
(Продолжают загибать пальцы: указательный средний, безымянный)
А после обеда мы фрукты съедим!
(Надувают живот и поглаживают по нему рукой).

Воспитатель:

Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные фрукты и овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите своё мнение, чьи овощи и фрукты вам понравились больше всех и почему? Обратите внимание, аккуратными ли получились работы у ваших друзей. Нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. Посмотрите, похожи ли они на настоящие овощи и фрукты.

(Высказывания детей).

Воспитатель:

Мне понравились все ваши работы. Посмотрите на эту работу (показывает на одну из удачных работ). Это груша. У неё удлинённая, конусообразная форма. По форме, величине она похожа на натуральную. У неё есть черенок из веточки и листик, которые крепко прикреплены. Груша аккуратная и гладкая. Вот какой богатый урожай у нас получился. Мне, кажется, что осень больше не будет грустить.

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Красная шапочка»

356056 Ставропольский край Красногвардейский район  село Новомихайловское  пер.Школьный,2

Тел.8(86541) 4-46-12   E-mail  lena_gubanova_77@mail.ru

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e24/0000bdeb-a8031ed4/hello_html_m7e22691.jpg

Подготовила: воспитатель

 Губанова Елена Алексеевна

МКДОУ «Детский сад №4 « Красная шапочка»

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Фрукты".

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Фрукты"....

Конспект НОД "Овощи-фрукты"

Цель: Показ уровня сформированности навыков связной речи у детей с ЗПР...

Конспект НОД. Тема "Фрукты". Для шестого года жизни с ОНР.

Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков в игровой форме позволяет сделать коррекционные занятия увлекательными, познавательными и продуктивными....

Конспект Овощи и Фрукты во 2-ой младшей группе

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).- Развивать умение употр...

Конспект НОД "Мишка фрукты нам принес"

конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-истетическому развитию (рисование) на тему "Мишка фрукты нам принес" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...