Конспект НОД "Мишка фрукты нам принес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-истетическому развитию (рисование) на тему "Мишка фрукты нам принес" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_frukty.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мишка фрукты нам принес» (рисование) разработала и провела: воспитатель Родина Вера Ивановна Цель: освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, умений их использовать в работе. Задачи:
Предварительная работа: Наблюдение за ростом яблок на яблоне, сбор упавших яблок, рассматривание и обследование фруктов (форма, цвет, вкус, запах), дид. игры «Отгадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Во саду ли в огороде», разгадывание загадок, чтение РНС «Гуси-лебеди», сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация идем в магазин за фруктами, пальчиковая гимнастика «Компот», рисование и закрашивание с помощью трафаретов фруктов. Средства: Игрушка - Мишка, корзина с фруктами, интерактивная доска с демонстрацией иллюстраций (пальмы с бананами, апельсинового дерева), гуашь (красная, желтая, оранжевая), поролон, ватные палочки, контурные рисунки фруктов на каждого ребёнка, баночка с водой, клеёнка, салфетки. Способы решения задач: Сюрпризный момент, художественное слово, разгадывание загадок, описание фруктов, использование ИКТ, проблемная ситуация и ее решение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.
Ход образовательной деятельности Вводная часть Воспитатель: (держит мишку с корзинкой) - Повстречался мишка мне, Нёс корзину с фруктами на плече, Добрый день мишутка! Основная часть Мишутка:- Здравствуйте, ребята, а я иду в лес, несу маме с папой фрукты. - А какие фрукты у меня в корзинке отгадайте: Загадывает загадки: 1. Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко). - Ребятки, какого цвета яблоко? (красное), - А еще какого цвета бывают яблоки? (зеленого, желтого) -Какой формы яблоко? (круглой). -Где растёт яблоко? (на дереве). -Молодцы! Слушайте ещё загадку. 2. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки, Родом он из жарких стран В тропиках растёт……(банан). -Какого цвета банан? (жёлтый), -Какой он формы? (овальной). Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки. 3. Яркий, свежий, наливной Шкурка бархат золотой, С виду он как рыжий мяч Только вот не мчится вскачь, В нём полезный витамин Это спелый….. (апельсин). - Какого цвета? (оранжевый) - Какой формы? (круглой) - Как одним словом можно назвать эти предметы? (фрукты) - Как вы догадались, что это фрукты? (они растут на дереве) - Ребята, как растут яблоки на яблони мы с вами наблюдали, а теперь давайте посмотрим как растут бананы и апельсины (Дети подходят к интерактивной доске и рассматривают пальму с бананами, апельсиновое дерево с апельсинами, воспитатель комментирует). -Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты). Воспитатель: - Молодцы, ребята отгадали все загадки! -А теперь давайте поиграем с мишкой. Физкультминутка: Три медведя шли домой (шагают как мишки) Папа был большой-большой (руки вверх поднимают), Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью), А мишутка просто крошка (садятся на корточки), Очень маленьким он был, С погремушками ходил (имитируют игру на погремушках и говорят динь-динь). Мишутка: Очень весело играли, спасибо вам, ребята, а теперь мне пора домой. А за веселую игру я вам дарю эти фрукты. Воспитатель: Мишутка, а как же твои мама с папой они же тоже хотят фрукты? - Ребята, что же делать? (давайте нарисуем для мишки и его родителей фрукты) - Проходите за столы. Пальчиковая гимнастика «Компот». Будем мы варить компот, (левую руку держат «ковшиком») Фруктов нужно много вот. Будем яблоки крошить, (загибают каждый пальчик, начиная с большого Грушу будем мы рубить. пальца) Отожмём лимонный сок, Слив положим и сахарный песок, Варим, варим мы компот (указательным пальцем делают круговые Угостим честной народ. движения).
Воспитатель: - Ребята на столах лежат листочки с контурными изображениями фруктов, выбирайте, кто какой фрукт будет рисовать. -Посмотрите как я буду рисовать. - У вас на столах палочки с поролоном. Я беру палочку с поролоном, опускаю в баночку с водой. Теперь набираю гуашь нужного цвета и закрашиваю яблочко примакиванием, не заходя за контур яблока. Теперь вы беритепалочки, выбирайте краску и закрашивайте свои фрукты, только не заходите за границу контура. (Дети рисуют фрукты, самостоятельно выбирая цвет). Рефлексия Воспитатель: -Какие красивые фрукты у вас получились. Катя у тебя какого цвета яблоко? А у Саши какого цвета банан? Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами подарим наши фрукты мишке и проводим его, скажем, до свидания! В конце образовательной деятельности дети моют руки и кушают угощения, которые подарил мишка в корзине.
Список использованной литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "ФРУКТЫ"
Конспект занятия "Фрукты" для первой младшей группы....
Конспект занятия "Фрукты"
Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа . Цели: 1. Расширение и активизация словаря.2. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.3. Развивать связн...
Конспект интегрированного занятия "Что принес Егорка?" (для детей 2-ой младшей группы).
В гости к ребятам на машине приезжает театрализованная кукла Егорка, привозит бумажные кораблики. Егорка предлагает пустить кораблики в море (таз с водой). Дети дуют на кораблики, выдыхая ртом в...
Тема НОД: «Мишка фрукты нам принес»
Тема НОД: «Мишка фрукты нам принес» Цель: Создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей младшего возраста.Задачи: способств...
НОД по рисованию "Мишка фрукты нам принес"
Нод по рисованию "Мишка фрукты нам принес" во 2 младшей группе...
Конспект занятия "Мишка фрукты нам принес"
Обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: «оттиск» поролоном и ватными палочками, кисточкой.Закреплять название фруктов, цвет, форму.Развивать творческую ак...