конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по аппликации
во второй младшей группе
"Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_kolobok.docx | 331.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Конспект НОД по аппликации
во второй младшей группе
"Колобок".
Воспитатель: Левина. Н.В
2 младшая группа
с. Звериноголовское
2018 год
Тема: «Колобок».
Цель: Формирование умений выполнять поделки из мятой бумаги.
Задачи:
Образовательные.
- Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
- Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие.
- Развивать эстетические чувства через передачу художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
- Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитательные.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: иллюстрации персонажей сказки «Колобок», волшебный сундук.
Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки, кисточки для клея.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание героев из сказки, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
- Повторение сказки «Колобок».
- Изучение названий лесных животных, их внешнего вида, повадок, среды обитания (заяц, волк. медведь, лиса).
- Повторение свойств бумаги (белая, мятая).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена–сказочница.
Воспитатель:
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
1. Основная часть.
Воспитатель: Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.
В печку сажен,
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Кто это? - спрашивает воспитатель.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Молодцы, правильно это колобок. И сегодня он к нам пришел в гости. (Воспитатель показывает картинку с изображением колобка и вывешивает картинку на доску).
Воспитатель: Ребята, а какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: похож на круг
Воспитатель: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают в воздухе фигуру круг)
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: Молодцы правильно. Как наше солнышко
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко (повернули головку к окошку)
Греет нашу комнатку (потерли ладошки)
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель выставляет иллюстрации животных по очереди).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: Муки.
Воспитатель: Правильно из муки.
Воспитатель: Вот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.
Воспитатель: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Физминутка: Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо-влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед-назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьется(покружиться)
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: дети сидим прямо, спинка прямая
Воспитатель: Вы все получили свою волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.
Воспитатель: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно.
Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки.
Смотрите как у меня получилось, а теперь попробуйте сами. /Дети сминают бумагу в колобки/.
Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились!
Воспитатель: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?
Дети: Глаза.
Воспитатель: А что нужно, чтобы он им спел песенку?
Дети: Рот.
Воспитатель: Посмотрите, какие личики для колобка я вам принесла посмотрите.
Воспитатель: Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку бумажному и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки?
Дети: Красивые, румяные.
Воспитатель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы!
Воспитатель: в сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы с вами покатимся по дорожке на ковер.
Дети вместе с Еленой катятся на ковер. А там, повторяют процесс печения колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют движения за воспитателем.)
Воспитатель:
Испеки нам колобок, милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок, бабушка Маруся (мнем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить, стукнув об пол, эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, будут колобки,
Воспитатель: Молодцы дети, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
Воспитатель: А теперь вспомним в какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Дети: Желтый, круглый.
Воспитатель: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?
Дети: Из бумаги. Белая, круглая.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что-то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/.
Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....