конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Левина Настасья Владимировна

Конспект НОД по аппликации

 во второй младшей группе

"Колобок".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_kolobok.docx331.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект НОД по аппликации

 во второй младшей группе

"Колобок".

Воспитатель: Левина. Н.В

                        2 младшая группа

с. Звериноголовское

2018 год

Тема: «Колобок».

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Формирование умений выполнять поделки из мятой бумаги.

Задачи:

Образовательные.

  1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
  2. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие.

  1. Развивать эстетические чувства через передачу художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
  2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитательные.

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: иллюстрации персонажей сказки «Колобок», волшебный сундук.

Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки, кисточки для клея.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание героев из сказки, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

  1. Повторение сказки «Колобок».
  2.  Изучение названий лесных животных, их внешнего вида, повадок, среды обитания (заяц, волк. медведь, лиса).
  3.  Повторение свойств бумаги (белая, мятая).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена–сказочница.

Воспитатель:

«Утром встали малыши,  

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»

1. Основная часть.

Воспитатель: Любите ли вы сказки?  

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это? - спрашивает воспитатель.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы, правильно это колобок. И сегодня он к нам пришел в гости. (Воспитатель показывает картинку с изображением колобка и вывешивает картинку на доску).

Воспитатель: Ребята, а какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: похож на круг

Воспитатель: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают в воздухе фигуру круг)

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: Молодцы правильно. Как наше солнышко

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко (повернули головку к окошку)

Греет нашу комнатку (потерли ладошки)

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?                                                                        

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель выставляет иллюстрации животных по очереди).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: Муки.

Воспитатель: Правильно из муки.

Воспитатель: Вот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете?                                                                                                                    Дети: Нет.

Воспитатель: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.

Физминутка: Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо-влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед-назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьется(покружиться)

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.

Воспитатель: дети сидим прямо, спинка прямая

Воспитатель: Вы все получили свою волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Воспитатель: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно.

Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки.        

Смотрите как у меня получилось, а теперь попробуйте сами.                                                                                                                      /Дети сминают бумагу в колобки/.

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось?  Такие замечательные колобки у вас получились!

Воспитатель: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глаза.  

Воспитатель: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Дети: Рот.

Воспитатель: Посмотрите, какие личики для колобка я вам принесла посмотрите.

Воспитатель: Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку бумажному и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки?        

Дети: Красивые, румяные.                                                                        

Воспитатель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы!

Воспитатель: в сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы с вами покатимся по дорожке на ковер.

Дети вместе с Еленой катятся на ковер.  А там, повторяют процесс печения колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют движения за воспитателем.)

Воспитатель:

Испеки нам колобок, милая бабуся (хлопаем в ладоши),

Испеки нам колобок, бабушка Маруся (мнем тесто),

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить, стукнув об пол, эффект разбивания яиц),

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),

А теперь муки, будут колобки,

Воспитатель: Молодцы дети, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?  

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.    

Воспитатель: А теперь вспомним в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Воспитатель: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?

Дети: Из бумаги. Белая, круглая.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что-то осталось?                                                 /Дети заглядывают в него и находят угощение/.  

Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/08/getimage_5.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....