"Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования"
статья по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В представленной работе рассматриваются принципы и содержание развития моторики у детей дошкольного возраста средствами проектирования и реализации занятий с нетрадиционными техниками рисования. В статье описана роль и важность процесса рисования не только в работе с логопедическими проблемами, но и в развитии креативного мышления воспитанников, представлены основные модели проведения занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ.
В представленной работе рассматриваются принципы и содержание развития моторики у детей дошкольного возраста средствами проектирования и реализации занятий с нетрадиционными техниками рисования. В статье описана роль и важность процесса рисования не только в работе с логопедическими проблемами, но и в развитии креативного мышления воспитанников, представлены основные модели проведения занятий.
Мелкая моторика развивается при помощи различных средств деятельности, среди которых особое место занимает изобразительная. Педагоги часто использую нетрадиционные техники рисования, такие как оттиск поролоном, восковые мелки и акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, волшебные веревочки и прочее, способствующие развитию мелкой моторики рук.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности развивают не только мелкую моторику, но так же и творческие возможности детей. Такие занятия важны особенно для детей, имеющих нарушения в речевой деятельности. Чтобы у детей не создавалось шаблона, листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка). Постепенно ребенок начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс, и результат практической деятельности, и мощный стимул в развитии интереса и мотивации к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник мы решаем и частные задачи развития речи.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз педагог создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Есть нетрадиционные техники развития мелкой моторики, от которых дети будут в восторге и точно не заскучают.
Опыт работы в дошкольной образовательной организации свидетельствует, что изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- положительных изменений всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне;
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- вниманию и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Важно отметить, что чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности и мелкая моторика. В настоящее время разработаны и используются разнообразные техники нетрадиционного рисования художественными материалами (тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск поролоном, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография с трубочкой, набрызг, тиснение, цветной граттаж, монотипия пейзажная, монотипия (отпечатка), рисование свечой, рисование на мокрой бумаге, рисунок на мятой бумаге, трафарет, тампонирование, печатка, штриховка, рисование песком, батик и др).
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально – волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.
Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников"
Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки...
Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»
разработан план по работе кружка "Очумелые ручки"...
Отчет о реализации программы «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» Педагога МБДОУ № 30 Лагута Людмилы Александровны
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно....
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования.»
...
Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Консультация "Развитие мелкой моторики руки посредством нетрадиционных техник рисования"
Консультация "Развитие мелкой моторики руки посредством нетрадиционных техник рисования"...