Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Волшебный мир бумаги"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Лазарева Ирина Сергеевна

Проет расчитан на формирование умений пользоваться бумаг, Делать из нее разные итнересные вещи. Узнать о происхождении бумаги и ее использовании в жизни человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волшебный мир бумаги» Автор проекта: Лазарева Ирина Сергеевна воспитатель ГБОУ СОШ с.Сырейка сп детский сад «Теремок»

Слайд 2

Цель проекта : Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи: Формировать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумаге. Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность

Слайд 3

Проблема педагогическая Дети не знакомы с историей возникновения бумаги. Не сформированы знания детей о назначении и изготовлении бумаги. Не сформированы представления о свойствах бумаги в опытно-исследовательской деятельности Проблема детская : Все дети на свете любят играть с бумагой. Бумага — самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Но вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги.«На чем рисовать?», «Где взять бумагу?» «Купить в магазине» — послышались советы детей. Я поддержала общение детей: — « А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу?», «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага?» Эти вопросы остались без ответа. Так было решено помочь детям в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека.

Слайд 4

Сроки проведения : апрель 201 8 г Количество участников проекта : 5 детей старшей группы, 5 родителей Возраст детей : 5-6 лет Форма проведения : групповой

Слайд 5

Игра – предположение: «Что было бы, если б на земле исчезла бумага?», Подбор материала по теме «История возникновения бумаги», «Свойства бумаги и ее применение» Беседа «Что бывает из бумаги?»; 1 этап .

Слайд 6

2 этап Презентация «Как появилась бумага?», «Как делают бумагу?»; Рассматривание образцов бумаги «Тайна бумажного листа» Чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги»; А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»; Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов, сделанных из бумаги?»,«Чудесный мешочек», игра« Шуршалки » Создание альбома «Такая разная бумага» (бархатная, наждачная, гладкая, шероховатая);

Слайд 7

«Бумажная лаборатория» - проведение опытов, выяснение свойств бумаги «Бумажная мастерская» изготовление поделок «Пес Дружок», цветок «Гиацинт» «Домашняя мастерская» экспериментирование «Делаем бумагу сами» (из макулатуры) Книжкина больница ремонт книг Изготовление эко-контейнера для сбора использованной бумаги в группе

Слайд 8

3 этап Выставка поделок «Очумелые ручки» Выставка "Волшебный мир бумаги"

Слайд 9

Планируемые результаты : У детей сформированы основы знаний и представлений о бумаге. Дети знакомы со свойствами и особенностями бумаги. Умеют проводить практические опыты с бумагой. У детей развит познавательный интерес, воображение, творческая активность. Сформировано чувство заботы о природе через бережное отношение к бумаге.

Слайд 10

Продукт проекта

Слайд 12

Перспективы развития проекта В процессе реализации данного проекта у детей может возникнуть большое количество интересующих вопросов о бумаге. Эти вопросы в дальнейшем могут быть основанием для последующих проектов. Мы предложили примерные вопросы детей, касающиеся данной тематики. К акие материалы использовали наши предки для письма? Какие работы можно изготовить из бумаги, в различной технике?

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радуга творчества" проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников

Проект по художественно-эстетическому развитию старших  дошкольников...

Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство "Чудесная тестопластика".

Проект «Формирование  художественно-эстетического  развития у детей  старшего  дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Чудесная тестопластика»....

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Страна красок"

Конспект проекта по художественно-эстетическому развитию  для детей старшего дошкольного возраста "Страна красок"Задачи:1.    Образовательная: Формировать валеологическую куль...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно – эстетическому развитию. «Развитие и реализация творческих способностей, инициативы и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с дымковской росписью».

       Необходимо с самого раннего возраста учить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитать в них нравственные качества. Какими методами воспитывать н...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшего возраста "Классическая музыка, как средство повышения нравственного и культурного уровня развития ребенка"

В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям;  на  умственное, познавательное, трудов...