ООД "Горошек для мышки" (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ярис Надежда Васильевна

Комплексная ООД  для детей младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности (лепка) и ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_konsp.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Задонска

К О Н С П Е К Т

Организованной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы.

«Горошек  для  мышки»

Воспитатель:

Ярис Н. В.

г. Задонск

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: продолжать знакомить детей с материалом для лепки, вызывать интерес к творческой деятельности, помогать усвоить приёмы отщипывания и  раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней, способствовать активизации речи, учить различать зелёный цвет, воспитывать аккуратность.

Материалы: игрушки, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

В. Дети! Вы помните сказку про репку? Посмотрите на героев из этой сказки и назовите их. (Ответы детей.) Что делали в сказке дед, бабка, внучка и животные? (Ответы детей.) Кто скажет, что любит кушать кошка? А собака что ест? А кто из этих героев сказки самый большой? А кто самый маленький? (Ответы детей.) Помните, как мышка помогла вытащить из земли репку? Вот как без самой маленькой мышки не могли справиться наши герои. Я предлагаю вам ребята пригласить мышку к нашему столу и угостить её горошком, который вы для неё слепите.

Дети занимают места за столом.

В. Посмотрите, какие горошины у меня в тарелочке. Какого цвета горошины? (Ответы.) Правильно, горошины зелёного цвета и  все круглой формы. А увас есть пластилин зелёног цвета? А что ещё бывает зелёного цвета? (Дети называют.) Возьмите из коробки зелёный пластилин. Но это большой кусок, а горошинки такие маленькие. Что же надо сделать? (Ответы). Правильно, я от большого куска отщипну маленький кусочек. Отщипните и вы немного пластилина от большого куска. (Дети отщипывают.) Теперь из него мы скатаем шарик. Покажите мне, как надо ладошками скатаь шарик? (Дети выполняют круговые движения.) Вот по одной горошине вы скатали. Давайте ещё сделаем горошины, чтобы мышка наелась и запасы сделала себе. Кладите свои горошины на дощечку и делайте ещё.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает и активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошина выросла!» или «А Маша нашла самую маленькую горошину».

В. Ну вот сколько горошин мы скатали из пластилина! Давайте мышке поднесём угощение. (Дети раскладывают готовые изделия перед игрушечной мышкой и повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышка, сладкий горошек».

В. А теперь возьмём игрушечных героев из сказки и потанцуем с ними под музыку. (Звучит весёлая музыка на магнитофоне и дети с игрушками весело танцуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Музыкальная дидактическая игра «Мышки и Мишки» для детей младшего дошкольного возраста

Музыкальная дидактическая игра«Мышки и Мишки»для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Мышки-серые штанишки"

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста....