ОО "ХЭР" Аппликация "Мы настоящие друзья природы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Вьюнкова Ирина Сергеевна

Закрепление и обобщение умений и знаний по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_k.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

     Описание: Безымянный

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА  КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД  №10 «ЗАБАВА»

              141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д.8

                                тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77, 2-64-42

   эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: http://zabava-klin.ru/

           

КОНСПЕКТ  ООП  ОО «ХЭР» АППЛИКАЦИЯ

«МЫ НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

                         

Воспитатель: Вьюнкова И.С.

                                

                                        2018г.

1.Цель: Систематизировать представления о последних днях лета. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

2. Задачи: 

- закрепить знания детей о насекомых;- представления о цвете, форме, упражнять в закруглении углов у квадрата при вырезывании кругов;

-Развивать глазомер, мелкую моторику, речевую познавательную активность  внимание, мышление, воображение, наблюдательность;

- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности.

3.Тип  занятия – игра – путешествие;

4.Форма занятия – игровая;

5.Продолжительность – 25 минут;

6.Участники – дети старшей группы;

7. Возраст обучающихся -5-6 лет;

8. Оборудование и материалы: письмо, мелкие игрушки – бабочки, иллюстрации с изображением бабочек, плоскостные геометрические фигуры (для мостика), полянка с объемными напольными  цветами, игры с речевым сопровождением, трафареты бабочек, ножницы, клеенка, салфетка, клеящий карандаш, аудиозапись.

9.Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, беседы о времени года «Лето», чтение художественной литературы, дидактические игры: «Назови, что бывает круглым», «Где спряталась геометрическая фигура?».

10.Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный.

11.Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

1.Мотивационно-ориентировочный

В сад пришло письмо, в котором просят о помощи.

5 минут

2.Поисковый

Надо найти поляну с цветами, где летают бабочки.

5 минут

3.Творческий

Аппликация «Украшение крыльев бабочек», игра .

12 минут

4.Рефлексионно-оценочный

Оцениваем деятельность: «Мы настоящие друзья природы».

3 минуты

12.Ход занятия:

                        Мотивационно - ориентировочный этап

Дети входят в зал и встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

« Дети, кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая обронил?

Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

- Ребята, давайте прочитаем и узнаем, от кого это письмо?»

( открывают и читают письмо.)

Воспитатель:

        «Это письмо от пчелы Майи.

«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень любите природу и сможете

мне         помочь. На поляне, где много цветов, летали мои подружки – бабочки.

Они радовались последним теплым летним  денькам, как вдруг подул

сильный ветер, налетели тучи, дождь полил, «как из ведра», всю краску с

с крыльев бабочек он смыл».

        Давайте вспомним, какие бабочки мы знаем и какие они были до дождя.

(ответы детей: шоколадница, капустница, павлиний глаз, адмирал и

рассматривают мелкие игрушки-бабочки, иллюстрации.)

                        

                        Поисковый

Воспитатель:

        «Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие, помочь

 бабочкам?

(ответы детей)

Чтобы нам найти цветочную полянку, про которую говорила пчела Майя,

надо перейти через необычный мостик, он состоит из нескольких частей –

это геометрические фигуры.

Какие мы знаем геометрические фигуры?

(ответы детей)

Собираем мостик и переходим аккуратно не толкаясь.

Молодцы, вы справились с заданием.

А вот и наша цветочная поляна».

                        Практический этап

Воспитатель:

        «Подойдите поближе к цветам и рассмотрите бабочки.

(дети берут трафареты однотонных бабочек). Чтобы бабочки были

 Красивыми их нужно украсить

Для этого нам надо сесть за столы. Перед вами лежат квадраты разных

размеров и цветов, из этих квадратов надо вырезать кружочки – они

тоже получатся разных размеров. Посмотрите, как это надо сделать

(показ и обьяснение воспитателем)

Приступаем к украшению крыльев бабочек ( под музыку П.И. Чайковского «Вальс

Цветов» дети приступают к работе).

Можно украшать кружочками, завиточками, полосками.

        Какие вы молодцы, какие у вас получились красивые бабочки.

А сейчас мы пойдем на цветочную поляну и посадим их на цветы.

Посмотрите, как стало красиво, давайте поиграем (дети образуют круг, лицом

к центру круга).

Бабочки проснулись, к солнцу потянулись

Крылышками машут, над цветами пляшут.

Друг за другом, друг за другом кружат бабочки над лугом.

Беззаботные, летают, над цветочками порхают.

Ветерок весенний налетел, бабочкам он песенку пропел:

«Вы летайте, вы порхайте, нектар цветочный собирайте!

Вы танцуйте, вы играйте, веселитесь, улыбайтесь!»

Танцевали целый день – веселиться им не лень.

Как устали танцевать, на цветочки сели спать.

Завтра бабочки опять, будут над лужком порхать!

                        Рефлексионно – оценочный этап

Воспитатель задает вопросы: Что нового узнали? Какие геометрические

фигуры нам помогли? Получилось нам помочь бабочкам? Можно нас назвать

«Друзьями природы?»

Воспитатель:

- Наше путешествие, подходит к концу, нам пора.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение - дети настоящие друзья природы.

Развлечение о правилах поведения в природе....

презентация "Настоящие друзья- взрослые и дети"

В презентации представлен опыт совместной деятельности с семьей в тематических домашних заданиях...

Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...

Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"

Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....

Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».

Лесных Татьяна  Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...

Конспект НОД по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в мл. группе " Настоящие друзья"

Конспект занятия "Настоящие друзья" по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в младшей группе .Дети отправляются на прогулку в лес вместе с воспитателем и там им встречается......

Настоящие друзья.

Настоящие друзья.Образовательные области:Познание, Социализация.Задачи: Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о понятиях «в...