ОО "ХЭР" Аппликация "Мы настоящие друзья природы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Закрепление и обобщение умений и знаний по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_k.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА» 141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д.8 тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77, 2-64-42 эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: http://zabava-klin.ru/
|
КОНСПЕКТ ООП ОО «ХЭР» АППЛИКАЦИЯ
«МЫ НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Воспитатель: Вьюнкова И.С.
2018г.
1.Цель: Систематизировать представления о последних днях лета. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
2. Задачи:
- закрепить знания детей о насекомых;- представления о цвете, форме, упражнять в закруглении углов у квадрата при вырезывании кругов;
-Развивать глазомер, мелкую моторику, речевую познавательную активность внимание, мышление, воображение, наблюдательность;
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности.
3.Тип занятия – игра – путешествие;
4.Форма занятия – игровая;
5.Продолжительность – 25 минут;
6.Участники – дети старшей группы;
7. Возраст обучающихся -5-6 лет;
8. Оборудование и материалы: письмо, мелкие игрушки – бабочки, иллюстрации с изображением бабочек, плоскостные геометрические фигуры (для мостика), полянка с объемными напольными цветами, игры с речевым сопровождением, трафареты бабочек, ножницы, клеенка, салфетка, клеящий карандаш, аудиозапись.
9.Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, беседы о времени года «Лето», чтение художественной литературы, дидактические игры: «Назови, что бывает круглым», «Где спряталась геометрическая фигура?».
10.Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный.
11.Структура занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Мотивационно-ориентировочный | В сад пришло письмо, в котором просят о помощи. | 5 минут |
2.Поисковый | Надо найти поляну с цветами, где летают бабочки. | 5 минут |
3.Творческий | Аппликация «Украшение крыльев бабочек», игра . | 12 минут |
4.Рефлексионно-оценочный | Оцениваем деятельность: «Мы настоящие друзья природы». | 3 минуты |
12.Ход занятия:
Мотивационно - ориентировочный этап
Дети входят в зал и встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
« Дети, кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая обронил?
Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?
- Ребята, давайте прочитаем и узнаем, от кого это письмо?»
( открывают и читают письмо.)
Воспитатель:
«Это письмо от пчелы Майи.
«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень любите природу и сможете
мне помочь. На поляне, где много цветов, летали мои подружки – бабочки.
Они радовались последним теплым летним денькам, как вдруг подул
сильный ветер, налетели тучи, дождь полил, «как из ведра», всю краску с
с крыльев бабочек он смыл».
Давайте вспомним, какие бабочки мы знаем и какие они были до дождя.
(ответы детей: шоколадница, капустница, павлиний глаз, адмирал и
рассматривают мелкие игрушки-бабочки, иллюстрации.)
Поисковый
Воспитатель:
«Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие, помочь
бабочкам?
(ответы детей)
Чтобы нам найти цветочную полянку, про которую говорила пчела Майя,
надо перейти через необычный мостик, он состоит из нескольких частей –
это геометрические фигуры.
Какие мы знаем геометрические фигуры?
(ответы детей)
Собираем мостик и переходим аккуратно не толкаясь.
Молодцы, вы справились с заданием.
А вот и наша цветочная поляна».
Практический этап
Воспитатель:
«Подойдите поближе к цветам и рассмотрите бабочки.
(дети берут трафареты однотонных бабочек). Чтобы бабочки были
Красивыми их нужно украсить
Для этого нам надо сесть за столы. Перед вами лежат квадраты разных
размеров и цветов, из этих квадратов надо вырезать кружочки – они
тоже получатся разных размеров. Посмотрите, как это надо сделать
(показ и обьяснение воспитателем)
Приступаем к украшению крыльев бабочек ( под музыку П.И. Чайковского «Вальс
Цветов» дети приступают к работе).
Можно украшать кружочками, завиточками, полосками.
Какие вы молодцы, какие у вас получились красивые бабочки.
А сейчас мы пойдем на цветочную поляну и посадим их на цветы.
Посмотрите, как стало красиво, давайте поиграем (дети образуют круг, лицом
к центру круга).
Бабочки проснулись, к солнцу потянулись
Крылышками машут, над цветами пляшут.
Друг за другом, друг за другом кружат бабочки над лугом.
Беззаботные, летают, над цветочками порхают.
Ветерок весенний налетел, бабочкам он песенку пропел:
«Вы летайте, вы порхайте, нектар цветочный собирайте!
Вы танцуйте, вы играйте, веселитесь, улыбайтесь!»
Танцевали целый день – веселиться им не лень.
Как устали танцевать, на цветочки сели спать.
Завтра бабочки опять, будут над лужком порхать!
Рефлексионно – оценочный этап
Воспитатель задает вопросы: Что нового узнали? Какие геометрические
фигуры нам помогли? Получилось нам помочь бабочкам? Можно нас назвать
«Друзьями природы?»
Воспитатель:
- Наше путешествие, подходит к концу, нам пора.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение - дети настоящие друзья природы.
Развлечение о правилах поведения в природе....
презентация "Настоящие друзья- взрослые и дети"
В презентации представлен опыт совместной деятельности с семьей в тематических домашних заданиях...
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"
Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....
Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».
Лесных Татьяна Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...
Конспект НОД по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в мл. группе " Настоящие друзья"
Конспект занятия "Настоящие друзья" по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в младшей группе .Дети отправляются на прогулку в лес вместе с воспитателем и там им встречается......
Настоящие друзья.
Настоящие друзья.Образовательные области:Познание, Социализация.Задачи: Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о понятиях «в...