Настоящие друзья.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Настоящие друзья.
Образовательные области:
Познание, Социализация.
Задачи: Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой». Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации. Развивать навыки общения со сверстниками. Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательное отношение к другу.
Материал: сова Совунья, медвежонок Тима, развивающие социальные карточки.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Звучит песня «Настоящий друг», дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже знаем, что от приветствия многое зависит. Давайте вспомним, как мы с вами здороваемся.
Здравствуй, небо!
(Руки поднять вверх.)
Здравствуй, солнце!
(Руки над головой описать большой круг.)
Здравствуй, земля!
(Плавно опустить руки на ковер.)
Здравствуй,
Наша большая семья!
(Все берутся за руки и поднимают их вверх.)
- Я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее, радостное настроение. А давайте вспомним, всегда у вас бывает такое радостное настроение или бывает , что вы на кого- то сердитесь, злитесь? (Мы сердимся, когда не можем поделить игрушки обижаемся.)
- Посмотрите, кто к нам пришел – это мудрая сова Совунья.
Воспитатель показывает игрушку.
- Хотите послушать историю о медвежонке Тиме?
История о медвежонке Тиме.
Жил был медвежонок Тима. Он был очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него тучка Злючка и унесла его в лес. Злючка заколдовала Тимку, научился он злиться, драться и кричать.
- Вы хотите помочь медвежонку Тиме снова стать добрым? (Да)
- Для этого нам с вами надо поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
- Посмотрите! Вот под елкой сидит Тима. Что же он тут делает?
- Он что – то говорит: «Отойдите от меня, не трогайте меня, мне ни кто не нужен».
- Ребята, какое у Тимы настроение? (Он злой, сердитый)
- Мы видим, что злишься, знаем, как прогнать твою злость. Нужно громко потопать ногами. Давайте потопаем и прогоним злость. Дети громко топают
- Ты еще злишься? Твоя злость еще не ушла? Чтобы совсем прогнать злость, закидаем ее снежками.
Физкультминутка «Снежки»
- А снежки мы сделаем из бумаги. Вот так: берем лист и, скомкав его, превращаем в снежок. Кидайте свои снежки прямо в Злючку, чтобы она ушла.
Дети мнут бумагу руками, «формируют снежки». Ребята кидают снежки в воображаемую злючку.
- Молодцы, ребята. Совунья говорит, что Злючка умчалась прочь. Но для того чтобы медвежонок Тима спал опять добрым и ласковым, я хочу поиграть с вами в игру «Ласковые лапки».
Дидактическая игра «Ласковые лапки»
Для игры подбирают 6 – 7 мелких предметов разной фактуры: кусочек меха, кисточка, бусы, вата и т.д. Все это выкладывают на стол.
- Вы закройте глазки, по вашим рукам будет ходить ласковый зверек и касаться их своими лапками. Вам надо с закрытыми глазками угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет.
Воспитатель показывает, как это нужно делать, на медвежонке Тиме. Объединяет детей в пары.
- Давайте будем касаться руки друг друга, как будто гладим. Дети прикасаются к руке друг друга различными предметами. Они улыбаются, смеются, угадывают предмет.
- Что вы чувствуете? (Ответы детей)
- Смотрите, Тима вновь стал добрым.
Тима: Я все понял, спасибо вам, ребята. Совунья я больше не буду злым и сердитым. Вы мне показали, что такое настоящая дружба. До свидания!
Итог.
Тихо звучит песня «Улыбка».
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Давайте все дружно скажем друг другу:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться - мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми, выручили Тиму, поиграли. Давайте попрощаемся с мудрой Совуньей и постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и будем дружить. А если кто – то сердиться или злиться, мы возьмем его за руки и улыбнемся друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastoyashchie_druzya_zanyatie.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Настоящие друзья.
Образовательные области:
Познание, Социализация.
Задачи: Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой». Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации. Развивать навыки общения со сверстниками. Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательное отношение к другу.
Материал: сова Совунья, медвежонок Тима, развивающие социальные карточки.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Звучит песня «Настоящий друг», дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже знаем, что от приветствия многое зависит. Давайте вспомним, как мы с вами здороваемся.
Здравствуй, небо!
(Руки поднять вверх.)
Здравствуй, солнце!
(Руки над головой описать большой круг.)
Здравствуй, земля!
(Плавно опустить руки на ковер.)
Здравствуй,
Наша большая семья!
(Все берутся за руки и поднимают их вверх.)
- Я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее, радостное настроение. А давайте вспомним, всегда у вас бывает такое радостное настроение или бывает , что вы на кого- то сердитесь, злитесь? (Мы сердимся, когда не можем поделить игрушки обижаемся.)
- Посмотрите, кто к нам пришел – это мудрая сова Совунья.
Воспитатель показывает игрушку.
- Хотите послушать историю о медвежонке Тиме?
История о медвежонке Тиме.
Жил был медвежонок Тима. Он был очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него тучка Злючка и унесла его в лес. Злючка заколдовала Тимку, научился он злиться, драться и кричать.
- Вы хотите помочь медвежонку Тиме снова стать добрым? (Да)
- Для этого нам с вами надо поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
- Посмотрите! Вот под елкой сидит Тима. Что же он тут делает?
- Он что – то говорит: «Отойдите от меня, не трогайте меня, мне ни кто не нужен».
- Ребята, какое у Тимы настроение? (Он злой, сердитый)
- Мы видим, что злишься, знаем, как прогнать твою злость. Нужно громко потопать ногами. Давайте потопаем и прогоним злость. Дети громко топают
- Ты еще злишься? Твоя злость еще не ушла? Чтобы совсем прогнать злость, закидаем ее снежками.
Физкультминутка «Снежки»
- А снежки мы сделаем из бумаги. Вот так: берем лист и, скомкав его, превращаем в снежок. Кидайте свои снежки прямо в Злючку, чтобы она ушла.
Дети мнут бумагу руками, «формируют снежки». Ребята кидают снежки в воображаемую злючку.
- Молодцы, ребята. Совунья говорит, что Злючка умчалась прочь. Но для того чтобы медвежонок Тима спал опять добрым и ласковым, я хочу поиграть с вами в игру «Ласковые лапки».
Дидактическая игра «Ласковые лапки»
Для игры подбирают 6 – 7 мелких предметов разной фактуры: кусочек меха, кисточка, бусы, вата и т.д. Все это выкладывают на стол.
- Вы закройте глазки, по вашим рукам будет ходить ласковый зверек и касаться их своими лапками. Вам надо с закрытыми глазками угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет.
Воспитатель показывает, как это нужно делать, на медвежонке Тиме. Объединяет детей в пары.
- Давайте будем касаться руки друг друга, как будто гладим. Дети прикасаются к руке друг друга различными предметами. Они улыбаются, смеются, угадывают предмет.
- Что вы чувствуете? (Ответы детей)
- Смотрите, Тима вновь стал добрым.
Тима: Я все понял, спасибо вам, ребята. Совунья я больше не буду злым и сердитым. Вы мне показали, что такое настоящая дружба. До свидания!
Итог.
Тихо звучит песня «Улыбка».
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Давайте все дружно скажем друг другу:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться - мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми, выручили Тиму, поиграли. Давайте попрощаемся с мудрой Совуньей и постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и будем дружить. А если кто – то сердиться или злиться, мы возьмем его за руки и улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение - дети настоящие друзья природы.
Развлечение о правилах поведения в природе....
презентация "Настоящие друзья- взрослые и дети"
В презентации представлен опыт совместной деятельности с семьей в тематических домашних заданиях...
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"
Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....
Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».
Лесных Татьяна Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...
Конспект НОД по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в мл. группе " Настоящие друзья"
Конспект занятия "Настоящие друзья" по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в младшей группе .Дети отправляются на прогулку в лес вместе с воспитателем и там им встречается......
Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"
Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....