Конспект НОД ООХЭР по аппликации «Платье для куклы Маши.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Савченко Татьяна Ивановна

Конспект НОД ООХЭР по аппликации «Платье  для куклы Маши.»

Задачи:

- научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение создавать несложную композицию из геометрических фигур,

- освоить навыки вырезывания по округлой линии (прием закругления углов квадрата,

- освоение навыка резания ножницами,

- активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур,

- развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы для выполнения аппликации:

Схема последовательности, платья из цветного картона на каждого, цветная бумага – по 5 квадратов на каждого, ножницы, салфетки, клеенки, кисточки, подставки под кисточку, тарелочки для мусора, подставки для ножниц, клей.

Сюрпризный момент – красивая кукла в купальнике (для магнитной доски).

Ход НОД:

Оргмомент.

В: А давайте ребята поприветствуем друг друга:

Вместе: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (улыбаемся друг другу).

Дети проходят и садятся.

В: Посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Дети смотрят на куклу, высказывают свое мнение.

В: К нам в гости пришла кукла Маша. Она очень расстроена. Кукла Маша мне рассказала, что у подружки Ани есть очень красивое платье, а у нее нет. Ребята, как мы можем помочь Маше?

Д: ответы детей (нарисовать, купить, сшить и т. д.)

В: Ребята, а давайте сошьем кукле Зине красивые платья? Хотите попробовать?

Д: да!

В: тогда сейчас мы с вами перенесемся в ателье – кто знает, что это такое?

Д: ответы детей.

В: Это такая мастерская по пошиву одежды, где вы будите модельерами – это люди, которые работают с различным материалом и шьют для нас одежду. А теперь давайте перенесемся в ателье. Но для этого нам надо произнести волшебные слова, встаем и повторяем за мной заклинание:

Вместе: Ножкой топнем

В ладоши 3 раза хлопнем

Вокруг себя повернемся

Закроем глаза… и в ателье мы проснемся!

(В это время снять занавес, где стоит уголок «ателье»)

- вот мы с вами и попали в ателье! Но для того чтобы сшить платья надо изучить выкройку – это такая схема с помощью которой модельеры шьют различные вещи. Сейчас внимательно изучим ее, а потом вы – МОДЕЛЬЕРЫ по этой выкройке создадите свои самые красивые платья.

Итак, смотрим, что же на первой выкройке.

Д: ребята рассматривают схему последовательности работы и делают выводы. (Перед ними платье в горошек).

В: это горошинка на платье – но как, же быть, если нам приготовили материал квадратной формы? Как нам украсить наше платье горошком?

Д: ответы детей – надо срезать уголки у квадрата!

В: правильно! А чтобы срезать уголки вам необходимо работать ножницами, а кто мне расскажет технику безопасности при работе с ножницами?

- Ответы детей - техника безопасности при работе с ножницами:

- подавать ножницы кольцами вперед

- не подносить близко к глазам

- убирать ножницы в сомкнутом состоянии, острым концом вниз.

Воспитатель несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась.

В: Молодцы ребята. Теперь работаем по выкройке, смотрите внимательно и запоминайте.

Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Теперь вырежем круги – горошинки со всего материала. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья.

Теперь готовую одну горошинку можно приклеить к нашему платью.

Посмотрите, показываю: кладу круг на клеёночку. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный горошек-круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей. Посмотрите, как на выкройке получилось?

Д:да получилась одна горошинка, что мы видим?

В: нужно еще приклеить 1 горошек, чтобы было 2. Молодцы. Показываю, как приклеить горошек. И таким образом срезая уголки у каждого квадрата получиться у нас 5 горошин для нашего платья.

Теперь вы – модельеры расскажите, что мы с вами задумали сделать?

ДПлатье, для куклы Машы.

В: Из чего будем делать?

Д: Из квадратов цветной бумаги.

В: Как будем делать горошки для платья?

Д: срезаем уголочки у квадрата и получившиеся круги, разложим по всему платью, и наклеим, пользуясь нашими выкройками В: В результате у нас получиться красивое платье.

А сейчас подготовимся к работе, разомнем наше тело – физ. минутка

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

В: Мы подготовились к работе, теперь проходим за наши рабочие места.

Ребята, теперь аккуратно начинаем вырезать горошки для платья. У квадратов срезаем уголочки, один за другим. Все вырезали?

Д: да!

В: Теперь начнём располагать горошки по всему платью: в середине, по краям, чтобы было красиво. Смотрите на нашу схему. Получилось?

Д: Да!

В: Тогда наклеивайте. Аккуратно набираем клей на кисточку, весь кружок смазываем клеем и прикладываем к платью, прижимаем салфеткой и убираем лишний клей. И так все горошки один за другим.

(Самостоятельная работа детей, помогаю тем, кто не может справиться сам с заданием).

В: У всех получилось? Теперь убираем свои рабочие места!

Ребята, кукле Маше очень понравилась ваша работа, и она так хочет примерить ваши платья! Посмотрите, как мы будем примерять наши платья, прикладываем сверху на куклу платье – вот так! Получилось?

Д: Да! Дети подходят к магнитной доске и прикладывают свои платья к кукле.

В: Красивые платья ребята у вас получились, они все понравились кукле Маше. Давайте мы с вами подарим наши платья кукле, она будет очень рада! И говорит вам спасибо, ребята!

Теперь попрощаемся с Машей и возвращаемся в детский сад, а для этого необходимо опять произнести волшебные слова, встаем со стульчиков:

Вместе: Ножкой топнем

В ладоши 3 раза хлопнем

Вокруг себя повернемся

Закроем глаза и в детский сад вернемся. (В это время накинуть занавес на уголок «ателье»).

В: вот мы с вами и вернулись в детский сад, проходите на стульчики и садитесь. Ребята, а где мы с вами были?

Д: в ателье

В: а что вы там увидели?

Д: ответы детей

В: а что мы с вами делали?

Д: украшали кукле Зине платье.

В: а что для вас было трудно?

Д: ответы детей.

В: а что для вас было легко?

Д: ответы детей.

В: ребята, если вам понравилось занятие похлопаем в ладоши! А если вам занятие не понравилось – потопаем ножками! Спасибо ребята, за вашу работу вы все получаете звездочки!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ООХЭР по аппликации «Платье  для куклы Маши.»

Задачи:

- научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение создавать несложную композицию из геометрических фигур,

- освоить навыки вырезывания по округлой линии (прием закругления углов квадрата,

- освоение навыка резания ножницами,

- активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур,

- развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы для выполнения аппликации:

Схема последовательности, платья из цветного картона на каждого, цветная бумага – по 5 квадратов на каждого, ножницы, салфетки, клеенки, кисточки, подставки под кисточку, тарелочки для мусора, подставки для ножниц, клей.

Сюрпризный момент – красивая кукла в купальнике (для магнитной доски).

Ход НОД:

Оргмомент.

В: А давайте ребята поприветствуем друг друга:

Вместе: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (улыбаемся друг другу).

Дети проходят и садятся.

В: Посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Дети смотрят на куклу, высказывают свое мнение.

В: К нам в гости пришла кукла Маша. Она очень расстроена. Кукла Маша мне рассказала, что у подружки Ани есть очень красивое платье, а у нее нет. Ребята, как мы можем помочь Маше?

Д: ответы детей (нарисовать, купить, сшить и т. д.)

В: Ребята, а давайте сошьем кукле Зине красивые платья? Хотите попробовать?

Д: да!

В: тогда сейчас мы с вами перенесемся в ателье – кто знает, что это такое?

Д: ответы детей.

В: Это такая мастерская по пошиву одежды, где вы будите модельерами – это люди, которые работают с различным материалом и шьют для нас одежду. А теперь давайте перенесемся в ателье. Но для этого нам надо произнести волшебные слова, встаем и повторяем за мной заклинание:

Вместе: Ножкой топнем

В ладоши 3 раза хлопнем

Вокруг себя повернемся

Закроем глаза… и в ателье мы проснемся!

(В это время снять занавес, где стоит уголок «ателье»)

- вот мы с вами и попали в ателье! Но для того чтобы сшить платья надо изучить выкройку – это такая схема с помощью которой модельеры шьют различные вещи. Сейчас внимательно изучим ее, а потом вы – МОДЕЛЬЕРЫ по этой выкройке создадите свои самые красивые платья.

Итак, смотрим, что же на первой выкройке.

Д: ребята рассматривают схему последовательности работы и делают выводы. (Перед ними платье в горошек).

В: это горошинка на платье – но как, же быть, если нам приготовили материал квадратной формы? Как нам украсить наше платье горошком?

Д: ответы детей – надо срезать уголки у квадрата!

В: правильно! А чтобы срезать уголки вам необходимо работать ножницами, а кто мне расскажет технику безопасности при работе с ножницами?

- Ответы детей - техника безопасности при работе с ножницами:

- подавать ножницы кольцами вперед

- не подносить близко к глазам

- убирать ножницы в сомкнутом состоянии, острым концом вниз.

Воспитатель несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась.

В: Молодцы ребята. Теперь работаем по выкройке, смотрите внимательно и запоминайте.

Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Теперь вырежем круги – горошинки со всего материала. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья.

Теперь готовую одну горошинку можно приклеить к нашему платью.

Посмотрите, показываю: кладу круг на клеёночку. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный горошек-круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей. Посмотрите, как на выкройке получилось?

Д:да получилась одна горошинка, что мы видим?

В: нужно еще приклеить 1 горошек, чтобы было 2. Молодцы. Показываю, как приклеить горошек. И таким образом срезая уголки у каждого квадрата получиться у нас 5 горошин для нашего платья.

Теперь вы – модельеры расскажите, что мы с вами задумали сделать?

ДПлатье, для куклы Машы.

В: Из чего будем делать?

Д: Из квадратов цветной бумаги.

В: Как будем делать горошки для платья?

Д: срезаем уголочки у квадрата и получившиеся круги, разложим по всему платью, и наклеим, пользуясь нашими выкройками В: В результате у нас получиться красивое платье.

А сейчас подготовимся к работе, разомнем наше тело – физ. минутка

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

В: Мы подготовились к работе, теперь проходим за наши рабочие места.

Ребята, теперь аккуратно начинаем вырезать горошки для платья. У квадратов срезаем уголочки, один за другим. Все вырезали?

Д: да!

В: Теперь начнём располагать горошки по всему платью: в середине, по краям, чтобы было красиво. Смотрите на нашу схему. Получилось?

Д: Да!

В: Тогда наклеивайте. Аккуратно набираем клей на кисточку, весь кружок смазываем клеем и прикладываем к платью, прижимаем салфеткой и убираем лишний клей. И так все горошки один за другим.

(Самостоятельная работа детей, помогаю тем, кто не может справиться сам с заданием).

В: У всех получилось? Теперь убираем свои рабочие места!

Ребята, кукле Маше очень понравилась ваша работа, и она так хочет примерить ваши платья! Посмотрите, как мы будем примерять наши платья, прикладываем сверху на куклу платье – вот так! Получилось?

Д: Да! Дети подходят к магнитной доске и прикладывают свои платья к кукле.

В: Красивые платья ребята у вас получились, они все понравились кукле Маше. Давайте мы с вами подарим наши платья кукле, она будет очень рада! И говорит вам спасибо, ребята!

Теперь попрощаемся с Машей и возвращаемся в детский сад, а для этого необходимо опять произнести волшебные слова, встаем со стульчиков:

Вместе: Ножкой топнем

В ладоши 3 раза хлопнем

Вокруг себя повернемся

Закроем глаза и в детский сад вернемся. (В это время накинуть занавес на уголок «ателье»).

В: вот мы с вами и вернулись в детский сад, проходите на стульчики и садитесь. Ребята, а где мы с вами были?

Д: в ателье

В: а что вы там увидели?

Д: ответы детей

В: а что мы с вами делали?

Д: украшали кукле Зине платье.

В: а что для вас было трудно?

Д: ответы детей.

В: а что для вас было легко?

Д: ответы детей.

В: ребята, если вам понравилось занятие похлопаем в ладоши! А если вам занятие не понравилось – потопаем ножками! Спасибо ребята, за вашу работу вы все получаете звездочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Маши » (с элементами дыхательной гимнастики,самомассажа ладоней, пальцев рук)

Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие  игровые действия. Использовать во время игры предметы-заменители  и называть их. Развивать диалогическую речь, об...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «К кукле Маше в гости»

Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять  систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.Задачи:РазвивающиеРазвивать умение...

Конспект занятия по математике "Подарки от куклы Маши"

Занятие по математике во 2 младшей группе«Подарки от куклы Маши»Цель:    Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее о...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....

Конспект ФЭМП сюжетно-ролевая игра "У куклы Маши день рождения"

ФЭМП сюжетно - ролевая игра во второй младшей группы "У куклы Маши день рождения"  ...

Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"...