НОД "Птички в гнёздышках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
НОД аппликаци во второй младшей группе по программе "Тропинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_programme_tropinki_gnyozdyshki.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпан Наталья Эдмундовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности (коллаж и обрывная аппликация) во второй младшей группе
Тема: «Птенчики в гнёздышках»
Воспитатель: Шпан Наталья Эдмундовна
Группа: вторая младшая группа
Автор - разработчик: Шпан Наталья Эдмундовна, воспитатель МБДОУ «Полтавский д\с «Родничок», рабочий посёлок Полтавка, Полтавский район, Омская область
Вид деятельности: изобразительная (аппликация)
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Тема: «Птенчики в гнёздышке»
Цель: Формирование умений создавать узнаваемые образы (гнезда) при помощи доступных художественных форм (коллаж, обрывная аппликация)
Задачи:
1. Закрепить умение сминать, расправлять, разрывать и аккуратно наклеивать готовые формы (полуовал, полоски).
2. Закрепить представления о птицах (воробьи, голуби) и гнёздышках.
3. Развивать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми.
4. Воспитывать творческую активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми фотографий и рисунков с изображением птичьих гнёзд, д\и «Летает, не летает», конструирование гнёзд с использованием набора «Дары Фрёбеля», разучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»
Материалы, инструменты, оборудование: Иллюстрация с изображением гнезда, силуэты птенчиков, основа для гнезда - полуовалы. Салфетки, мягкая бумага для оформления гнезда в технике «обрывная аппликация», клей, клеёнки, клеевые кисти, розетки для клея, мультимедиа.
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Дети в кругу вместе с воспитателем. Воспитатель в руках держит вязаный клубочек коричневого или оранжевого цвета.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, мы же с вами друзья? Давайте поздороваемся, а для этого встаньте парами лицом друг к другу.
Воспитатель: Здравствуй, друг! (дети подают правую руку друг другу);
Как дела? (свободную руку кладут на плечо друг другу);
Как ты тут? (руки убирают за спину, и эти слова произносят на ушко);
Хорошо! (поднимают руки вверх).
Раздаётся птичий шум и на экране появляется птичка.
Птица: Здравствуйте, ребята. У нас приключилась беда. Мы сделали себе гнездышки, появились у нас птенчики, а кот пришёл и сломал наши гнёзда. Наши птенцы без них погибнут. Подскажите, что нам теперь делать?
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, вот так ситуация, что же делать, птенчиков надо спасать? Какие будут предложения? Дети: Поможем птицам сделать гнёзда.
Воспитатель: А вы умеете делать гнёзда. Дети: Да.
Воспитатель: А из чего мы можем сделать тёплое, мягкое, уютное гнездо, ведь птички сказали, что гнёздышко нужно для того, чтобы птенчикам не было холодно? Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Можно, но оно не будет мягким и тёплым? Дети: Тогда возьмём бумагу.
Воспитатель: А хотите, я вас научу делать гнёзда из бумаги мягкие и тёплые.
Дети: Да.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель показывает рисунок гнезда.
Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Это гнёздышко.
Воспитатель: Для чего оно птицам? Дети: В нём высиживают яйца и выводят своих птенцов.
Воспитатель: Посмотрите на картинке, какие птички возле гнезда? Как они называются? Дети: Воробушки.
Воспитатель: А каких вы ещё знаете птиц, назовите их? Дети: Голуби.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами задумали сделать? Дети: Помочь птицам сделать гнездо.
Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат гнёздышки из бумаги. Какие они? Дети: Маленькие, большие (Дети сравнивают заготовки и находят нужное гнездо).
Воспитатель показывает способ создания композиции.
Воспитатель: А хотите, я вас научу делать гнёздышки из бумаги, чтобы они были мягкими, тёплыми? Дети: Да.
Показ способа с объяснениями.
Воспитатель: Беру лист бумаги, где уже есть птенчики, размещаю его горизонтально – вот так. Делаю гнездо – беру форму (показывает полуовал), сминаю и расправляю – гнездо будет мягкое и уютное, приклеиваю его на лист так, что в нём оказались птенцы. А чтобы гнёздышко было ещё мягче и уютнее – отрываю кусочки бумаги и приклеиваю их на само гнёздышко. Моё гнёздышко готово!
Воспитатель: Хотите попробовать, сделать такие гнёздышки? Дети: Да.
Воспитатель: А где нам взять бумагу для гнёздышек? Дети выбирают нужные детали в уголке творчества и проходят с ними на рабочие места.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: А теперь вы сделайте свои гнёздышки, помогите птенчикам. Возьмите листы бумаги с птенчиками и положите на стол так, чтобы было удобно приклеивать гнёздышко (воспитатель убеждается в том, что дети правильно расположили лист). Что нужно сделать, чтобы гнёздышко было мягким?
Дети: Нужно смять кусочек бумаги и приклеить на лист бумаги, а потом нарвать полоски и приклеить на гнездо.
Дети приклеивают гнёздышки, рвут полоски и приклеивают поверх гнезда. Учитывая разный темп освоения нового материала и различный уровень умелости детей, воспитатель осуществляет индивидуальное руководство.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Показ работ. Дети прикрепляют свои работы на дерево. Как много гнёздышек мы сделали! А кому их мы их делали и для чего?
Дети: Мы делали гнёздышки для птенчиков, чтобы они не замёрзли.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Дети: Делать гнёздышки из бумаги и клеить их.
Воспитатель: А что было трудно? Дети: Рвать бумагу.
Воспитатель: А кому вы можете рассказать эту историю? Дети: Друзьям, брату, маме, папе.
Появляется на экране птичка.
Птичка: Спасибо вам ребята за помощь. В новых гнёздышках нашим птенчикам будет тепло и уютно. А самое главное, кот их больше не сломает. До свидания!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли птицам сделать гнёздышки и не дали погибнуть птенцам.
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева - Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
- И.А. Лыкова «Цветная тропинка» Методическое пособие для воспитателя – Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
- Интернет – ресурс: www.rosuchebnik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Оздоровительная работа в МБДОУ "Гнёздышко"
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных фузкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в повседневной жизни детей....
Сценарий утренника "С днём рождения, Гнёздышко"
Сценарий праздника к юбилею детского сада №25 «С днём рождения, Гнёздышко!»...
Дидактическая игра «Посади птичку в гнёздышко»
Выбрать любую птицу, назвать её и найти ей гнездо с нужной цифрой....
Мастер-класс с элементами досуга «Пасхальное гнёздышко с яичками»
Цель мастер-класса: расширить знания детей о празднике Пасха, продолжать знакомить с обычаями и традициями , оформить выставку. Развивать позитивное отношение к обрядам, играм, связанными с праз...
Презентация приёмной группы «Гнёздышко» (1 младшая группа № 2)
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская областьПрезентация приёмной группы «Гнёздышко» (1 младшая группа № 2)Участие в муниципальном смотре – конкурсе приёмных «До...
Мастер-класс для детей и родителей "Птичка в гнёздышке"
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который проводился мной во второй младшей группе в рамках эко-проекта "Наши пернатые друзья". Данное мероприятие можно проводить и с детьми более старшего возра...