НОД "Птички в гнёздышках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Шпан Наталья Эдмундовна

НОД аппликаци во второй младшей группе по программе "Тропинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_programme_tropinki_gnyozdyshki.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Шпан Наталья Эдмундовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области

Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности (коллаж и обрывная аппликация) во второй младшей группе

Тема: «Птенчики в гнёздышках»

Воспитатель: Шпан Наталья Эдмундовна

Группа: вторая младшая группа

Автор - разработчик: Шпан Наталья Эдмундовна, воспитатель МБДОУ «Полтавский д\с «Родничок», рабочий посёлок Полтавка, Полтавский район, Омская область

Вид деятельности: изобразительная (аппликация)

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Тема: «Птенчики в гнёздышке»

Цель: Формирование умений создавать узнаваемые образы (гнезда) при помощи доступных художественных форм (коллаж, обрывная аппликация)

Задачи:

1. Закрепить умение сминать, расправлять, разрывать и аккуратно наклеивать   готовые формы (полуовал, полоски).

2. Закрепить представления о птицах (воробьи, голуби) и гнёздышках.

3. Развивать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми.

4. Воспитывать творческую активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание с детьми фотографий и рисунков с изображением птичьих гнёзд, д\и «Летает, не летает», конструирование гнёзд с использованием набора «Дары Фрёбеля», разучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»

Материалы, инструменты, оборудование: Иллюстрация с изображением гнезда, силуэты птенчиков, основа для гнезда - полуовалы. Салфетки, мягкая бумага для оформления гнезда в технике «обрывная аппликация», клей, клеёнки, клеевые кисти, розетки для клея, мультимедиа.

Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

1 этап. Мотивация детей к деятельности.        

Дети в кругу вместе с воспитателем. Воспитатель в руках держит вязаный клубочек коричневого или оранжевого цвета.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, мы же с вами друзья? Давайте поздороваемся, а для этого встаньте парами лицом друг к другу.

Воспитатель: Здравствуй, друг! (дети подают правую руку друг другу);

Как дела? (свободную руку кладут на плечо друг другу);

Как ты тут? (руки убирают за спину, и эти слова произносят на ушко);

Хорошо! (поднимают руки вверх).

Раздаётся птичий шум и на экране появляется птичка.

Птица: Здравствуйте, ребята. У нас приключилась беда. Мы сделали себе гнездышки, появились у нас птенчики, а кот пришёл и сломал наши гнёзда. Наши птенцы без них погибнут. Подскажите, что нам теперь делать?

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ребята, вот так ситуация, что же делать, птенчиков надо спасать? Какие будут предложения? Дети: Поможем птицам сделать гнёзда.

Воспитатель: А вы умеете делать гнёзда. Дети: Да.

Воспитатель: А из чего мы можем сделать тёплое, мягкое, уютное гнездо, ведь птички сказали, что гнёздышко нужно для того, чтобы птенчикам не было холодно? Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Можно, но оно не будет мягким и тёплым? Дети: Тогда возьмём бумагу.

Воспитатель: А хотите, я вас научу делать гнёзда из бумаги мягкие и тёплые.

Дети: Да.

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель показывает рисунок гнезда.

Воспитатель: Ребята, что это?  Дети: Это гнёздышко.

Воспитатель: Для чего оно птицам? Дети: В нём высиживают яйца и выводят своих птенцов.

Воспитатель: Посмотрите на картинке, какие птички возле гнезда? Как они называются? Дети: Воробушки.

Воспитатель: А каких вы ещё знаете птиц, назовите их? Дети: Голуби.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами задумали сделать? Дети: Помочь птицам сделать гнездо.

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат гнёздышки из бумаги. Какие они? Дети: Маленькие, большие (Дети сравнивают заготовки и находят нужное гнездо).

Воспитатель показывает способ создания композиции.

Воспитатель: А хотите, я вас научу делать гнёздышки из бумаги, чтобы они были мягкими, тёплыми? Дети: Да.

Показ способа с объяснениями.

Воспитатель: Беру лист бумаги, где уже есть птенчики, размещаю его горизонтально – вот так. Делаю гнездо – беру форму (показывает полуовал), сминаю и расправляю – гнездо будет мягкое и уютное, приклеиваю его на лист так, что в нём оказались птенцы. А чтобы гнёздышко было ещё мягче и уютнее – отрываю кусочки бумаги и приклеиваю их на само гнёздышко. Моё гнёздышко готово!

Воспитатель: Хотите попробовать, сделать такие гнёздышки? Дети: Да.

Воспитатель: А где нам взять бумагу для гнёздышек? Дети выбирают нужные детали в уголке творчества и проходят с ними на рабочие места.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: А теперь вы сделайте свои гнёздышки, помогите птенчикам. Возьмите листы бумаги с птенчиками и положите на стол так, чтобы было удобно приклеивать гнёздышко (воспитатель убеждается в том, что дети правильно расположили лист). Что нужно сделать, чтобы гнёздышко было мягким?

Дети: Нужно смять кусочек бумаги и приклеить на лист бумаги, а потом нарвать полоски и приклеить на гнездо.

Дети приклеивают гнёздышки, рвут полоски и приклеивают поверх гнезда. Учитывая разный темп освоения нового материала и различный уровень умелости детей, воспитатель осуществляет индивидуальное руководство.

5 этап. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Показ работ. Дети прикрепляют свои работы на дерево. Как много гнёздышек мы сделали! А кому их мы их делали и для чего?

Дети: Мы делали гнёздышки для птенчиков, чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Дети: Делать гнёздышки из бумаги и клеить их.

Воспитатель: А что было трудно? Дети: Рвать бумагу.

Воспитатель: А кому вы можете рассказать эту историю? Дети: Друзьям, брату, маме, папе.

Появляется на экране птичка.

Птичка: Спасибо вам ребята за помощь. В новых гнёздышках нашим птенчикам будет тепло и уютно. А самое главное, кот их больше не сломает. До свидания!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли птицам сделать гнёздышки и не дали погибнуть птенцам.

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева - Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
  2. И.А. Лыкова «Цветная тропинка» Методическое пособие для воспитателя – Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
  3. Интернет – ресурс: www.rosuchebnik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Оздоровительная работа в МБДОУ "Гнёздышко"

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных фузкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в повседневной жизни детей....

Сценарий утренника "С днём рождения, Гнёздышко"

Сценарий   праздника   к   юбилею  детского сада №25  «С днём рождения, Гнёздышко!»...

Дидактическая игра «Посади птичку в гнёздышко»

Выбрать любую птицу, назвать её и найти ей гнездо с нужной цифрой....

Мастер-класс с элементами досуга «Пасхальное гнёздышко с яичками»

Цель мастер-класса: расширить знания детей  о празднике Пасха, продолжать знакомить с обычаями и традициями , оформить выставку. Развивать позитивное отношение к обрядам, играм, связанными с праз...

Презентация приёмной группы «Гнёздышко» (1 младшая группа № 2)

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская областьПрезентация приёмной группы «Гнёздышко» (1 младшая группа № 2)Участие в муниципальном  смотре – конкурсе приёмных «До...

Мастер-класс для детей и родителей "Птичка в гнёздышке"

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который проводился мной во второй младшей группе в рамках эко-проекта "Наши пернатые друзья". Данное мероприятие можно проводить и с детьми более старшего возра...