Мастер-класс с элементами досуга «Пасхальное гнёздышко с яичками»
материал (средняя группа) на тему
Цель мастер-класса: расширить знания детей о празднике Пасха, продолжать знакомить с обычаями и традициями , оформить выставку. Развивать позитивное отношение к обрядам, играм, связанными с праздником, выполнить несколько традиционных украшений праздничного стола, вспомнить способы лепки и украшения яиц и гнёздышка.Продолжать вовлекать родителей в совместное творчество с детьми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_pashalnoe_gnyozdyshko.doc | 812 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ «ШКОЛА № 283» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 8
Мастер-класс с элементами досуга «Пасхальное гнёздышко с яичками»
(с детьми и родителями)
Руководитель:
Воспитатель средней группы № 4: Г.А.Колыданова
Г.Москва
2015
Цель занятия:
– расширить знания о празднике Пасха
– познакомить с обычаями и традициями празднования святой Пасхи
– оформить выставку к празднику «Пасха»
– способствовать творческому развитию ребёнка
Задачи:
- развивать позитивное отношение к традициям и обрядам, связанными с праздником.
- выполнить несколько традиционных украшений стола к празднику.
- вспомнить способы лепки и украшения пасхального яйца.
Материал:
- иллюстрации яиц-сувениров, поделки из яиц объемные, плоскостные.
- разрезные картинки разноцветных яиц.
- плакат с изображением корзинки.
- костюмы птиц, русские народные костюмы.
- готовые изделия – образцы;
- фотоматериал;
- сладкая мастика разных цветов;
- стек для лепки;
- кисть;
- баночка;
- скалка;
- доска;
- влажные салфетки;
Музыкальное оформление.
Большой Пасхальный звон. Сергей Русанов и ансамбль «Отрада» – «Пасхальный звон».
Песня М.Минкова «Дорогою добра»
Участники мастер класса: родители, дети средней группы, воспитатели.
Ход мастер-класса:
Организационный момент. Звучит колокольный звон
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс?
Это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.
Идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то найдет свое призвание!
Возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
Подарок-угощенье, изготовленный своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.
«Пасхальное гнездышко» всегда вызывает у детей интерес и желание оформить его по-своему. – Как готовятся к этому празднику? (Чистят, наводят порядок, убираются в домах). Птичка убирает свое гнездышко к празднику Пасхи.
Мы знаем, как сама птица украшает свое гнездо: перышками, ягодками, цветами, листиками. Гнёздышком нам послужит маленький куличек. Центр мы украсим главным символом праздника - красным яйцом. Оно может быть выполнено из сладкой мастики и соленого теста, а может быть настоящим яйцом в гнездышке. Птицы могут быть рядом с гнездом и служат также украшением гнездышка. Сегодня мы будем лепить красивые яички пасхальные и украшать ими гнездышко.
Объединение участников мастер-класса в подгруппы (родитель-ребенок).
Где-то на краю опушки
В старой маленькой избушке
Жили-были дед да баба,
Никодим да Варвара,
Вместе с курочкою Рябой.
Обожали бабка с дедкой
Яйца, что несла наседка.
Их они пекли, варили,
Жарили, сырыми пили.
( Курочка-игрушка кудахчет)
Вот снесла курочка яички не простые, не золотые,
А неведомо какие!
(Раздать части яиц присутствующим)
Вы частички рассмотрите
И яички соберите.
(Приглашение участников за столы для работы.
Дети с родителями из разрезанных частей собирают яйца)
Наша встреча проходит в преддверии самого доброго и светлого, самого главного церковного праздника – Пасхи. Это праздник радости, победы Добра над Злом.
Традицией праздника является приготовление куличей, дарение яиц.
Пасхальное яйцо – символ надежды, новой вечной жизни. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, не держишь на него зла.
Практическая часть.
А теперь, попробуйте отгадать загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …(воды)
Ребята, давайте рассмотрим кулич?!
— Из чего сделан кулич? (из муки, яиц, сахара, молока, добавляют изюм)
— Где испекли кулич? (в духовке, в печке)
— Чем кулич намазан сверху? (сахарной помадкой, глазурью, кремом,яйцами)
Сегодня я предлагаю вам превратиться в мастеров – художников и поиграть.
Пальчиковая игра:
Испекли мы куличи(потирают ладошки друг о друга).
Вот какие куличи, вот такие куличи (показывают большими пальцами «класс»)!!!
Как пекли, сейчас расскажем ( пожимают плечами вверх-вниз).
Положили два яйца ( показывают большим и указательными пальцами яйца, затем резко опускаем вниз — на стол).
И налили молока ( сжимают кулак правой руки, показывают, что наливают молоко)…
А теперь муки добавим (двумя руками шевелим пальчиками).
Вот и куличи покажем!!! ( раскрывают ладоши и показывают на куличи).
Под музыку влетают птицы (дети в костюмах птиц) и танцуют.
Воспитатель: А вот и птички прилетели и на ладошки ваши сели, куличик поклевали и спасибо всем сказали. Издавна существовал обряд «отпущения птиц на волю». Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
(Дети повторяют за воспитателем хором):
Птички-сестрички, тетки-чечетки, вы на воле полетайте, поживите, к нам весну скорей ведите.
Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна тёплая поскорее пришла, чтобы цветы зацвели.
А теперь начнём украшать наши гнёздышки. Вылепим пасхальные красивые яйца. Для этого берем разноцветные кусочки теста и катаем из них шарик, а потом придаем форму яйца и украшаем наши маленькие куличики.
Самостоятельная работа детей и родителей за столами. Индивидуальная работа педагога с детьми и родителями: помощь.
(Работы сохнут, дети с родителями играют)
Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям расписное яйцо, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти яйцо.
Игра «Прокати яйцо в ворота». Дети делятся на две команды по 4-5 человек, с помощью деревянной ложки стараются закатить яйцо в воротики.
Презентация работ.(рассматривание и чтение стихов)
Алиса С.: Ай, качи-качи-качи.
С пылу, с жару куличи.
Всем на удивление,
Гостям угощение.
Вероника Н.: Небеса ликуют красками лазури,
Куличи сияют блестками глазури.
Все дети:
Мы пасхальное яичко
Всем в подарок принесли
Потому, как лучше в Пасху
Нам подарка не найти.
Песня «Дорогою добра» (композитор М. Минков, поэт Ю. Энтин.)
Рефлексия.
На выбор, детям и родителям, предоставляется вырезанные из бумаги пасхальные яйца, трёх цветов.
красное – занятие понравилось и было очень комфортно;
жёлтое– не совсем понравилось;
синее - занятие не понравилось.
На входной двери, приклеен плакат с нарисованной корзиной, при выходе из группы, каждый ребёнок и родитель приклеивают клеем (карандаш) выбранное определённого цвета пасхальное яйцо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс по изобразительному творчеству "Изготовление пасхального яйца из гипса"
Мастер-класс по изобразительному творчеству «Изготовление пасхального яйца из гипса» Воспитатель: Чиркова...
Мастер - класс. Декупаж тарелочки на тему «Пасхальные мотивы»
Декупаж можно выполнить в любой тематике. В итоге, воспользовавшись данным примером, вы сможете оформлять тарелки и на другие праздники или просто без повода. Вообще использование такой тарелки предпо...
презентация мастер класса для педагогов "Декоративное рисование "Пасхальное яйцо"
.Из этого мастер-класса Вы узнаете, как можно нарисовать с детьми дошкольного возраста к Пасхе небольшую открытку или яйцо (бумажный шаблон) со старинными орнаментами писанок на пасхальном яйце. Сможе...
Мастер класс для родителей и детей "Пасхальный сувенир"
quot;Пасхальный сувенир" Провела Воспитатель: Попова А.А...
Мастер-класс для детей и родителей "Пасхальная курочка"
Сценарий мастер-класса для родителей по лепке из соленого теста....
Мастер-класс для родителей с детьми "Пасхальный сувенир"
Совместная творческая деятельность детей и родителей с целью ознакомления с некоторыми техниками декоративного украшения открыток к празднику Святой пасхи.Формирован...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей и детей "Пасхальный кулич"
Фигурки из войлока своими руками Из ткани, которая называется войлоком очень удобно делать поделки, она хорошо гнется и является достаточно прочной. Многие использую именно ее в поделках если сто...