Оздоровительная работа в МБДОУ "Гнёздышко"
материал на тему
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных фузкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в повседневной жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnaya_rabota_v_mdou_crr.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительная работа в МБДОУ
« Гнёздышко»
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
Охрана и укрепление здоровья детей
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
Дыхательная гимнастика
Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
Прогулки + динамический час
Закаливание:
- Ходьба босиком
- Обширное умывание
6. Оптимальный двигательный режим
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
Лук, чеснок
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
Рациональную неперегревающую одежду детей
Соблюдение режима прогулок во все времена года
Занятия утренней гимнастикой и физкультурой
Комплекс оздоровительных мероприятий
по возрастным группам
Группы раннего возраста
Приём детей в группе с обязательным осмотром и выявлений жалоб родителей.
Утренняя гимнастика
Прогулка: дневная; вечерняя
Оптимальный двигательный режим
Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
2 младшая группа
Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
Утренняя гимнастика
Физкультминутки во время занятий,
Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
Прогулки: дневная; вечерняя
Оптимальный двигательный режим
Дыхательная гимнастика в кровати
Элементы обширного умывания
Средняя группа
Приём детей на улице (при температуре до -15°)
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
Прогулки: дневная; вечерняя
Оптимальный двигательный режим
Дыхательная гимнастика в кроватях
Обширное умывание, ходьба босиком
Старший дошкольный возраст
Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.
Прогулки:; дневная; вечерняя
Оптимальный двигательный режим
Дыхательная гимнастика в кровати
Обширное умывание, ходьба босиком
Некоторые приёмы закаливания
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...
Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми
В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...