ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЫМКОВСКОЕ ЧУДО"
проект (средняя группа)
Управление образования
Сергиево-Посадского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 30 »
141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А
Тел. 8(496) 549-03-47, факс 8(496)549-03-48
Email: dou301960@ yandex. ru.
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ДЫМКОВСКОЕ ЧУДО»
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Махова.Е.А.
г. Сергиев Посад.
2022г.
Творческий проект
в средней группе
«ДЫМКОВСКОЕ ЧУДО»
Вид проекта: долгосрочный
Продолжительность: 2 месяца
С 15 сентября по 15 ноября
Участники проекта:
дети средней группы,
воспитатели, родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.
В наше время самой актуальной темой является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
- Формировать навык использования материалов для рисования.
- Учить видеть красоту дымковской игрушки.
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание, любознательность.
- Учить создавать изображения по мотивам дымковской росписи.
- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
- Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй,
диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки
общения.
- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народномутворчеству.
- Воспитывать уважение к работе мастеров.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Выбор темы, её актуальность;
- Изучение методической литературы по теме проекта;
- Составление плана работы по проекту;
- Создание развивающей предметно – пространственной среды;
- Подбор наглядно – иллюстративного материала;
- Накопление информации и материалов по теме проекта;
- Создание в группе уголка Дымковских игрушек;
- Подбор художественной литературы по теме проекта;
- Создание картотек дидактических подвижных игр, загадок, стихов, по теме проекта;
- Разработка бесед, конспектов познавательных и творческих занятий;
- Консультации родителей по теме: «Знакомство с дымковской игрушкой»
ВТОРОЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Познавательная деятельность
Беседы:«История дымковской игрушки»
«Игрушки не простые - глиняные, расписные»
«Какими цветами и узорами расписаны дымковские игрушки».
Чтение сказок, рассказов, стихов.
Отгадывание загадок.
Раскрашивание раскрасок.
Рассматривание красочных иллюстраций.
- Продуктивная деятельность:
Декоративное рисование на тему:
«Украсим юбку дымковской барышни»,
«Дымковская лошадка».
Лепка на тему:«Дымковская уточка»
- Игровая деятельность :
Дидактические игры:«Какая игрушка лишняя? Почему?», «Какими узорами украсим барыню?», «Повтори узор»,«Найди вторую половинку», «Каким цветом раскрасим игрушку?», «Из чего сделана игрушка?», «Чем украсим коня?», «Назови игрушку», «Дорисуй узор».
- Подвижные игры:
«Карусель»,
«Золотые ворота»,
«Ручеек»,
« Горелки»,
«Платок».
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Обобщение результатов работы.
- Оформление выставки рисунков на тему: «Дымковские игрушки».
- Составление картотек дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, стихов, загадок для детей среднего возраста по теме проекта.
- Презентация материалов проектной деятельности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- Рассматривание красочных иллюстраций по теме проекта;
- Раскрашивание и рисование по теме проекта.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
- Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок, просмотр презентаций по теме проекта;
- Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций;
- Совместное художественное творчество.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ
- Консультация для родителей «Знакомство с дымковской игрушкой»
- Мастер – класс «Дымковская игрушка»
- Оформление выставки «Дымковская игрушка»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов группы у детей сформируется интерес к дымковской игрушке.
- Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы.
- Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры.
- Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.
- Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:
«ДЫМКОВСКОЕ ЧУДО»
№ | Тема | Программное содержание |
Беседы «История дымковской игрушки» «Игрушки не простые - глиняные, расписные» «Какими цветами и узорами расписаны дымковские игрушки». | Пр.сод.: Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок; формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (для изготовления игрушек нужны: глина, гончарный круг, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи). | |
Развитие речи «Дымковская игрушка» | Пр.сод.: Расширять представления детей о дымковской игрушке; продолжать знакомить с понятием "лепка", "обжиг", "роспись"; упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; уточнить произношение звука (л, ль). Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь. продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей. | |
Декоративное рисование «Украсим юбку дымковской барышни» | Пр.сод.:Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы); учить украшать орнаментами бумажные фигурки, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов | |
Декоративное рисование «Дымковская лошадка» | Пр.сод.: Учить детей декоративному рисованию и дымковской росписи; развивать творческие способности детей, чувство цвета, мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки. | |
Лепка «Дымковская уточка» | Пр.сод.: Дать детям представления о дымковской глиняной игрушке; учить украшать уточку по образцу и по показу; развивать художественно – эстетические способности; учить передавать посредством пластилинографии дымковские узоры; отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закрепить умение расплющивать шарики на поверхности силуэта уточки; воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно. | |
Дидактические игры «Какая игрушка лишняя? Почему?», «Найди вторую половинку», «Из чего сделана игрушка?», «Назови игрушку», «Дорисуй узор». | Пр.сод.: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, элементах дымковской росписи, умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона, развивать зрительное внимание, память, обучать рассматриванию узоров. | |
Подвижные игры «Карусель» «Золотые ворота», «Ручеек»,« Горелки», «Платок» | Пр.сод.: Развивать двигательные навыки детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, знакомить с русскими народными играми. | |
Чтение сказок «Сказочная повесть о появлении дымковской игрушки» «Козлик - золотые рожки» | Пр.сод.: приобщать детей к художественной литературе через чтение сказок; воспитывать интерес к устному народному творчеству
| |
Раскрашивание раскрасок «Дымковские игрушки» | Пр.сод.:Развивать мелкую моторику, внимание, память, закрепить знание цвета, формы, воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность. |
РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ РАБОТЫ
- В ходе реализованного проекта у детей сформировался интерес к дымковской игрушке.
- Они усвоили цвета данной росписи, могут узнавать и называть все элементы дымковской росписи. Знают различные приемы рисования и научились составлять узоры.
- Дети получили первоначальное представление о декоративно – прикладном искусстве, расширили кругозор с помощью стихов, загадок и различных игр.
- Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; активное участие родителей в жизни своего ребёнка;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30», 2021г.;
- Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.
3.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1986.
4.Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.-М.: ЦГЛ,2005.
5.Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов ДОУ/ Авт.сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. 6.Слепцова И. С., Морозов И.А. Не робей, воробей! Детские игры, потешки, забавушки Вологодского края. – М.: Вологодский научно-методический центр народного творчества, 1995.
7.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие: Спб.: Детство – Пресс, 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЫМКОВСКОЕ ЧУДО" | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Проект в средней группе "Чудо-огород"
Долгосрочный проект в средней группе на тему: "Чудо-огород"...
Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Творческо - игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию "Волшебная тропинка в сказку"
проект для средней группы...
Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...
Познавательно — исследовательский проект для средней группы «Чудо пчелка»
Муниципальное дошкольное ...
Педагогический проект для старших дошкольников «Чудо - пуговка»
Вы можете стать кем угодно, и никтоне заметит этого. Но если у вас отсутствуетпуговица, каждый обратит на это внимание.Э. М. Ремарк. Мы живем во в...