Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие по эксперементированию с мукой "Разноцветные рыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_konkurs.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» во второй младшей группе.
Подготовила: воспитатель Давыдова Т.П.
Форма НОД: экспериментирование.
Словарная работа: обогащение словаря (тесто, скатывание, раскатывание).
Средства (оборудование): тесто, мука, соль, вода, миски для замешивания теста, пищевые краски (голубая, красная, желтая, зелёная), доски для лепки, бумажные салфетки, игрушка колобок, поднос, одноразовые тарелки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Цель: Формирование представлений детей о свойствах соленого теста, как материала для лепки.
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая.
- Познакомить со способами действия: прикладывание, замешивание, просеивание.
- Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
- Формировать представления о свойствах пластичной массы.
Развивающие.
- Развивать тактильные ощущения.
- Учить раскатывать комочки прямыми, круговыми движениями, из комочков делать лепёшки, прижимая тесто ладошками.
Воспитательные.
- Воспитывать любознательность, аккуратность.
- Вызвать у детей положительные эмоции.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился?
- Здравствуйте, ребята, я Колобок, румяный бок, по амбару метен, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печке сажён, на окошке остужён, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…
Действия, деятельность детей (методы, приемы)
Метод: организационный.
Прием: интригующее начало.
- Вызывает положительный эмоциональный настрой.
- Планируемый результат
- Привлечение внимания.
- Создание мотивации.
- Актуализация знаний.
- Ребята, вы узнали кто это? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».
Проблемный вопрос.
- Ребята, из чего бабушка испекла колобок?
- Правильно, из теста, а мы с вами испечем для колобка цветных рыбок?
- Но у нас нет теста, как быть? Замесить!
- Из чего можно замесить тесто?
- Вот, посмотрите, что я вам принесла. Знаете?
Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, на столе мука. Давайте посмотрим, какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.
Дети: нет, у неё нет вкуса.
Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ. А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?
Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можно делать с мукой? Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками).
Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим к ней свой кулачок. Что у нас получилось?
Дети: Отпечатки.
Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку).
Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположения детей). Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: Почему вода стала белая?
Дети: Добавили муку.
Воспитатель: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука?
Дети: Липкая.
Воспитатель: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?
Дети: Тесто.
Воспитатель: значит, чтобы замесить тесто, нам нужны мука, соль, вода. Вы мне поможете замесить тесто? Возьмём несколько мисочек.
- Высыпаем в миску муку, соль. Кто мне поможет добавить воду в миску?
- Спасибо, и начинаем замешивать тесто.
-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное. Давайте его потрогаем, пощупаем, понюхаем. Чем оно пахнет?
А теперь давайте замесим разноцветное тесто. Что нам надо для этого сделать? (Добавить краску). Это какая краска? (Зелёная). Какое мы замесим тесто? (Зелёное). Замешиваем.
Это, какая краска? (Красная). Какое мы замесим тесто? (Красное). Замешиваем.
Это, какая краска? (Голубая). Какое мы замесим тесто? (Голубое). Замешиваем.
Это, какая краска? (Жёлтая). Какое мы замесим тесто? (Жёлтое). Замешиваем.
Деятельность по образцу.
- Ребята, а теперь давайте слепим рыбок из теста разных цветов.
- Отщипните кусочек теста, круговыми движениями между ладонями скатайте шарик, раскатайте его валиком, получилась лепёшка, приложите формочку рыбки, прижмите, уберите лишнее тесто. Рыбку положите на тарелочку.
Показ порядка работы.
Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли. В ручках тесто покружилось, в шарик быстро превратилось. Тесто наше раскатали, формочкой его прижали – нету рыбок наших краше!
(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарики круговыми движениями, прижимают шарики ладошками, получаются лепёшки, берут формочки рыбок, кладут на лепёшки, прижимают и получают рыбок). Демонстрируют, наблюдают за преобразованием и кладут рыбки на свои тарелочки. Воспитатель наблюдает и помогает).
Рефлексия.
- Посмотрите ребята, какие у нас получились рыбки. Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
- А вам они нравятся? Разноцветные, гладенькие.
- Ребята, когда вы работали с тестом, что вам понравилось больше, что вы почувствовали?
А сейчас мы с вами организуем выставку рыбок для наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...