Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги « Канапушка» (старший возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;
закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться шаблонами. - Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна. - Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук. - Совершенствовать навыки владения ножницами. - Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kanapushka.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе
муниципальное образование Туапсинский район
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги
« Канапушка»
(старший возраст)
Воспитатель: Соколова Ю.Н.
2019
Цель: учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;
закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.
Задачи:
- Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.
- Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
- Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
- Совершенствовать навыки владения ножницами
- Воспитывать аккуратность в работе.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: игровая, практическая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.
Предварительная работа:
Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы.
Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.
Структура занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Организационный | - Организация занятия. - Ведение в тему. | 3мин. |
2.Основной | -Техника безопасности с ножницами и клеем. -Физкультминутка. -Самостоятельная деятельность детей. | 19мин. |
Заключительный. | - Подведение итогов. -Рефлексия. | 3мин. |
Ход занятия
Организация детей
Воспитатель читает стихотворение:
- В цирке весело, смешно,
Все смеются о-хо-хо!
Ходим мы сюда с друзьями,
Чтобы посмеяться вместе с вами.
Перед нами пляшет клоун,
Поет песни, корчит рожи.
Он смешной и заводной,
И сейчас самый родной.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Ребята, а вы любите цирк?
- А к нам сегодня, пришел в гости веселый Клоун. И звали его Канапушка.
(Показывает картинку с изображением веселого клоуна).
- Что мы можем сказать про клоуна, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Любил Канапушка с утра до вечера показывать фокусы, бегать, прыгать. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно».
(Показывает картинку с изображением грустного клоуна).
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Каким стал наш Канапушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий). -Ребята, что же делать?
-Как ему помочь? Может, вы подскажете? (Можно сделать друзей, чтобы Канапушке не было скучно. Пусть они подружатся!)
- Ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Основная часть занятия
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.
Техника безопасности
Воспитатель предлагает детям повторить правила безопасности:
Ребята, а напомните мне пожалуйста технику безопасности с ножницами!
- Работай ножницами только на своём рабочем месте;
- Следи за движением лезвий во время работы;
- Ножницы клади кольцами к себе;
- Подавай ножницы кольцами вперёд;
- Не оставляй ножницы открытыми;
- Не подноси ножницы к лицу;
- Не играй с ножницами;
Правила безопасной работы с клеем:
- Не допускать попадания клея в глаза.
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
- Все правильно ребята, не забудьте эти правила при выполнении своей работы!
-А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками),
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
Самостоятельная деятельность детей
Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Окончание занятия
В конце занятия все работы размещают вокруг клоуна Канапушки, показать, как он доволен.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется наш клоун!
Как вы думаете, почему он так развеселился?
Кто пришел к нему в гости? (Клоуну Канапушке весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали).
Литература
1.Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.
2. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.
3.Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009. - 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»
Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...
Конспект занятий по выполнению аппликации из бумаги в группе раннего возраста.
Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"
Аппликация из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе Тема: «Снегирь на ветке»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Старшая группа Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1. Развивать образные представления детей2. Закреп...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны» с детьми старшей группы
Цель: Учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи:Продолжать учить детей по...
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....