Организованная образовательная деятельность по речевому развитию и аппликации с детьми 2-3 лет «Моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие включает в себя беседу, загадки, пальчиковую гимнастику. А главное - выполнение аппликации «Дом, в котором я живу» совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_moya_semya.docx | 937.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы «Школа № 939»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию и аппликации с детьми 2-3 лет «Моя семья»
Проводила воспитатель Скрыпник Ю.М.
Москва
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Расширять знания о членах семьи.
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Развивать диалогическую форму речи.
- Формировать умение наклеивать готовые детали, составляя изображение.
- Развивать мелкую моторику рук
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Программное содержание:
1.Беседа с детьми об их семье.
2.Отгадывание загадок.
3.Выполнение аппликации «Дом, в котором я живу» (совместно с родителями).
4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о семье,
- беседы о членах семьи,
- рассматривание семейных фотографий
Материалы:
- готовые элементы узоров для аппликации (домики, вырезанные из картона, фото детей и членов их семьи)
- клей, кисти, клеенки.
Участники:
Воспитатель, родители, дети.
Ход:
Воспитатель показывает детям домики из картона:
- Ребята, что это?
Дети: - Домики.
Вос-ль: - Хотите в таком домике жить?
Дети: - Да.
Вос-ль: - Выберите себе домик, который вам нравится, и приклейте своё фото.
(Дети приклеивают фото, родители помогают). Хорошо вам в вашем домике?
Дети: - Да.
Вос-ль: - А не скучно жить одному? ( Ответы детей).
Вос-ль: - Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
-Всех милее наша …
Дети: - Мама.
Вос-ль: - А вы маму свою любите?
Дети: - Да.
Вос-ль: - А за что вы маму любите?
Дети: - Она покупает игрушки, гуляет, играет с нами, готовит обед, стирает, читает книги …
Вос-ль: - Значит, ваша мама, какая?
Дети: Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая …
Вос-ль: - А хотите, чтобы мама жила в вашем домике?
Дети: - Да. (Дети приклеивают фото мамы рядом со своим. Радуются).
Вос-ль: - А теперь ещё одна загадка.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машинку порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Ну конечно это-
Дети: - Папа.
Вос-ль: - Молодцы, опять отгадали. А вы папу своего любите?
Дети: - Да.
Вос-ль: - А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
Дети: - Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет с нами в футбол …
Вос-ль: - Значит, ваш папа, какой?
Дети: - Хороший, умный, добрый, сильный …
Вос-ль: - А хотите, чтобы папа жил в вашем домике?
Дети: - Да. (Дети приклеивают фото папы)
Вос-ль: - Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? ( Дети, у которых есть братья и сёстры находят и приклеивают их фото, родители помогают расположить фото в домиках)
Вос-ль: - А вот ещё одна загадка.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша…
Дети: - Бабушка.
Вос-ль: - А бабушку вы любите?
Дети: - Да.
Вос-ль: - За что?
Дети: - Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, покупает мороженое …
Вос-ль: - Давайте бабушку тоже поселим в домик. (Дети приклеивают фото)
И последняя загадка.
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки
Он теперь и стар и сед
Мой родной, любимый …
Дети: Дед.
Вос-ль: - А дедушку вы тоже любите? Дедушку давайте тоже поселим свой домик. ( Дети, у которых есть дедушки, приклеивают их фото, родители помогают расположить фото в домиках). Хорошо вам теперь живется в своем домике?
Дети: - Да.
Вос-ль: - Вам не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья! Дети, а вас любят в семье?
Дети: - Да.
Вос-ль: - А как вы догадались, что вас любят?
Дети: - Говорят хорошие слова, играют, жалеют, целуют, ласкают, играют и т. д.
Вос-ль: - Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети: - Мы слушаемся маму и папу, убираем игрушки, хорошо кушаем.
Вос-ль: - Какие вы молодцы! Вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. И у наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками. ( Проводится пальчиковая игра «Семья».)
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя-семья!
(дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие
Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие...
Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – «Русские народные пословицы и поговорки».
Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - "Русские народные пословицы и поговорки"...
Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Рождество».
Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Рождество"...
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (инсценированное стихотворение)
Цель: расширение представлений у детей 3-4 лет о видах транспорта, через беседу и продуктивную деятельность аппликацию....