Конспект НОД по тестопластике «Петя, петушок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по тестопластике
«Петя, петушок…»
Подготовила: Захарова Н.А.
Г.Нижнекамск.
Конспект НОД «Петя, петушок…»
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Колосок». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Познакомить детей с домашними птицами (петушок). Вспомнить в каких сказках встречаются этот герои. Закрепить умение лепить домашних птиц, передавая характерную форму тела и частей, их относительную величину. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать речь детей при разыгрывании сюжета. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству при раскрашивании поделок.
Планируемые результаты: Закрепить навыки: лепить из соленого теста домашних птиц. Закрепить знания у детей об особенностях строения тела домашних птиц (петуха). Вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь Петушку. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание и творческий интерес дополнить созданную работу украшением по собственному замыслу.
Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, вода, кисточки; для оформления поделки: бусинки, горошек черного перца и пр.
Ход:
1. Введение игрового момента.
Заходит в группу Петушок (куклы) и несет с собой мешочек муки. «Ох, убежали от меня мышата Круть и Верть. Кто же мне теперь помощником будет? Нет у меня помощника, чтобы муку с мельницы носить и пирожки печь»
Воспитатель: «Ребята, а мы сможем помочь петушку? Мы можем слепить ему помощника. Из чего можно слепить?»
2. Из чего будем лепить? Петушок принес мешочек. Давайте угадаем, что там лежит. Нам помогут загадки:
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут!
(мука)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(тесто)
Правильно, ребята! Это тесто особенное, в него добавлено много соли. И когда мы слепим из него Петушка, то он будет крепким.
3.. Пальчиковая гимнастика
«Месим тесто».
Мы тесто месили, мы тесто лепили.
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим, и сколько ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
4. Педагог предлагает детям вспомнить, какие части тела есть у петушка. Рассматривают готовую поделку.
5. Показ последовательности лепки. Педагог показывает последовательность лепки Петушка:
-Отрежьте кусок массы размером с детский кулак. Вылепите из него фигуру в форме груши.
-Раскатайте грушу, пальцами подправьте форму. Аналогично сделайте детали лап и крыльев, но меньшего размера.
-Деревянной палочкой продавите контуры треугольников пальцев на лапах и перьев на крыльях. Учтите, что пальцев должно быть на лапах по три, перьев можно сделать большее количество.
-Из шариковой ручки уберите стержень и продавите на туловище и крыльях петушка рельеф, имитирующий перья.
-Деревянной палочкой или стержнем от ручки сделайте отверстия в лапах, крыльях и теле петуха из соленого теста так, чтобы потом можно было связать все детали.
-Скатайте два шарика для глаз, пять приблизительно одинаковых капелек для сережек и гребешка, одну каплю побольше – для клюва. Капли приплюсните пальцами. Кисточкой смочите водой места крепления деталей и сформируйте голову забавной птицы.
-Оставьте детали на пергаментной бумаге высыхать на ровной поверхности .
-Вот и все. Петух – символ Нового года готов.
6. Самостоятельное выполнение работы детьми.
7. Рефлексия. Педагог и дети рассматривают петушков. Обсуждают, как можно украсить. Оставляют подсушить изделие, чтобы на следующем занятии украсить и раскрасить изделие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Петя, Петя-петушок"
Рисования лодошками детей. Закрепление знание детей о свойствах кросак....
Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"
Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...
Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».
Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок» (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"
Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...
Конспект проведения НОД "Петя, Петя, петушок..."
Рисование в рамках лексической темы "Домашние птицы"...
"Петя, Петя-петушок"
Коллективная работа с детьми второй младшей группы «Петя, Петя-петушок». ...
Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)
Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)...