Художественное творчество (лепка) в старшей группе "Овощи, фрукты на блюде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»
КОНСПЕКТ
по художественно- эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе
Тема: «Осенний натюрморт» (овощи, фрукты)
Выполнила: Смородинова М.В.
Богучар, 2018г.
Конспект по художественно- эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе по теме: «Осенний натюрморт» (овощи, фрукты)
Цель: Формировать умение детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)
Задачи:
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности;
2)Развивать глазомер;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Материалы, оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение У.Рашид:
Прекрасен наш осенний сад:
В нем слива есть и виноград,
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши…
Мы утром рано в сад пойдем,
И всех соседей позовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!»- скажем.
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете?
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель загадывает загадки:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
(морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
(Огурцы)
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый…(апельсин)
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
(банан)
Воспитатель сообщает детям, что из собранных фруктов и овощей можно составить красивый натюрморт. А вы знаете, что такое натюрморт? (это такая композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов и разных предметов посуды)
Давайте сейчас составим натюрморт из муляжей.
Дети рассматривают красивый натюрморт из муляжей.
Теперь мы сами попробуем слепить такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? (круглый) Какой цвет? (оранжевый) А что необычного в апельсине, потрогайте его.(поверхность неровная)
В: А морковь- какая? (длинная, оранжевая, не ровная).
Воспитатель предлагает детям создать необычные натюрморты - лепные. Вот такие:
Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика
Осень в гости к нам идет,
Урожай с собой несет:
Капусту круглую,
Картошку смуглую,
Морковку сладкую,
Свеколку гладкую.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Воспитатель следит за организацией рабочего места и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Воспитатель: Молодцы, красивые фрукты и овощи слепили. Теперь положим ваши работы на тарелочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...
НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Птицы нашего леса»
Занятие лепкой имеет большое значение для развития ребёнка и его подготовки к обучению в школе. Этот вид вид деятельности значительно расширяет кругозор детей. Занятие лепкой открывает большой пр...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепке) в старшей группе
непосредственно образовательная деятельность...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Светофорики»
Формирует интерес к работе с пластилиномРазвивает мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;Закрепляет представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, же...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .Тема: «Светофорики»Цель : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипыван...
художественное творчество - лепка в старшей группе "самолёты"
лепка в старшей группе с опорой на схему....
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
конспект можно использовать для занятий по художественному творчеству (лепка)...