Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Светофорики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Формирует интерес к работе с пластилином
Развивает мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
Закрепляет представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselye_svetoforiki.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» комбинированного вида
р.п. Тоншаево Нижегородской обл.
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Светофорики»
Работу выполнила:
Воспитатель
Старшей группы детского сада
Пенькова Ольга Васильевна
р.п.Тоншаево
Нижегородской области
2017г
Цель НОД: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания,
формировать интерес к работе с пластилином
развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый)
Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Буратино «би-ба-бо») ; макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора) .
Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.
Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Стук в дверь. В гости пришел Буратино.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?
Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”
Светофор сказал нам строго:
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
(И. Гурина)
Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»
Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .Тема: «Светофорики»Цель : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипыван...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
конспект можно использовать для занятий по художественному творчеству (лепка)...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь»
Открытое занятие для молодых специалистов [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24439065","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large",...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе.
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе.Воспитатель Доронина Т.В.Тема: «Наш любимый светофор»Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его ...
- Мне нравится (1)