Коллективная аппликация к 9 мая в сотворчестве с родителями с опорными картинками для рассказывания.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Черенева Ирина Михайловна

Предлагаю мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации к 9 мая новым способом торцевания  в сотворчестве дети и их родители под руководством воспитателя. Одновременно решаются задачи:

  • Более крепкие семейные отношения, скреплённые общим интересом;
  • Раскрытие творческих способностей ребенка, через сотворчество;
  • Развитие речи  в составлении рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nod_applikatsiya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД

Возрастная группа: старше-подготовительная группа

ОО «Художественно-эстетическое воспитание»

Тема: «Игрушка своими руками»

Воспитатель: Черенева И.М.

Цель: изготовить коллективную работу к празднику « День победы!»

 Задачи:

  1. Познакомить с декоративно-прикладным творчеством торцевания с использованием гофрированной бумаги.
  2. Развивать интерес у детей и взрослых к совместному творчеству.
  3. Формировать желание сочинять сказки-истории по опорным картинкам.
  4. Воспитывать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.
  5. Обогащение словарного запаса:  техника торцевания, как вид работы с бумагой.

Форма проведения: мастер-класс.

Предварительная работа: беседы об истории Великой отечественной войны;  чтение рассказов о войне (Валерий Воскобойников «Оружие для победы»; приобщение к устному народному творчеству, как пословицы:

1. Дружно за мир стоять – войне не бывать.

2. Друг за друга стой – и выиграешь бой.

3. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Оборудование: гофрированные бумажные заготовки для каждой пары участников на бумажных тарелочках, клей пва, короткие трубочки, картинки к рассказу, инструкция по изготовлению, шаблоны для работы, образец работы (взрыв); плакат формата А2; салфетки для рук.


ЭтапыНОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интеграция образовательных областей

Оборудование, оснащение, наглядный материал и тд_

Технологии

Вступительная часть

Заинтерисовывает

Сюрпризный момент

Показывает игрушку-цветок

-Сегодня мы собрались на совместный творческий вечер.

- Какое важное событие в мае отмечает вся страна?

- Предлагаю почтить подвиг наших поколений, изготовив цветное панно.

- Отгадывая загадки, догадайтесь, что будем сегодня делать:  

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. 
(Десантник)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист) 

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — 
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... 
(Герой)

- Правильно. Вы всё отгадали.

- Физкультминутка.

 «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

-День победы.

- 9 мая 1945 года наша страна одержала великую победу над фашисткой Германией. .

- Десантника.

- Танкиста.

 

- Военный летчика.

- Пехотинеца.

- Герой.

- Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! 
Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, 
Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. 
Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, 
Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! 
Обнимаются друг с другом. 

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.

Рассматривают игрушку.

Выполняют физкульт-минутку.

 

Здоровьесберегающая

Основная часть

Звучит аудиозапись

русских народных мелодий во  время работы над куклой.

- Я предлагаю сделать цветное панно способом торцевания из гофробумаги, салфеток, а так же обычным способом аппликации  и придумать новую историю, продолжая традицию.

Для этого нам необходимо: план-схема, ножницы, клей, трубочка,  шаблон,  бумага и хорошее настроение.

-Предлагаю взрослому взять своего ребёнка за руку, подойти со стульями к столу и сесть рядышком.

План-схема изготовления цветка.

  1. Из гофрированной бумаги нужно нарезать квадратики со стороной 1 см.
  2. Определитесь с какого края вам удобно начать приклеивание.
  3. Трубочкой  прижмите маленькую бумажную заготовку в центре, накрутите ее на палочку.
  4. Прокатайте пальцами, не снимая с данного инструмента. Смажьте небольшой участок контура клеем, приложите скрученную заготовку прямо на палочке, осторожно уберите этот инструмент.
  5. Второй элемент создайте таким же образом, приклейте его рядом с первым.
  6. Выбирайте цвета, подходящие нашей теме.
  7. Готовые работы соединим в панно.
  8. Композиция готова. 

Самостоятельное изготовление игрушки по схеме в парах (взрослый  и ребенок)  и под руководством воспитателя.

Трудовая деятельность.

Проигрыватель и диск с мелодиями военных лет.

Здоровьесберегающая

Рефлексия

- Все игрушки готовы. Сочиним для них историю.

(Раздать картинки для составления рассказа).

- У каждой пары есть картинка с опорными словами. Вы теперь сочинители. Хорошо придумать стихотворную фразу.

1.        Война началась внезапно.

2.        На защиту страны поднялись миллионы людей.

3.        В войне сражались и побеждали пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики, моряки и связисты…

4.        В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети, женщины и старики.

5.        Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу - это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

6.        Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

7.        Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

8.        Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.

9.        Дружно за мир стоять – войне не бывать.

10.        Наша задача – беречь мир.

11.        Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей  - безопасной и счастливой.

Воспитатель раздает листки с картинками для истории.

Родители с детьми рассказывают историю

Речевое развитие.

Иг

ро

вая

Закл

часть

- Наша история подошла к концу. Спасибо за труд, за сказку. А это панно предлагаю отдать на районную выставку, посвященную «Дню победы».

- Всех благодарю за участие. Дети, получите угощение.

Сюрприз.

Список использованной литературы:

  1. г. Волгоград, издательство «Учитель», 2014

Использованные материалы и Интернет-ресурсы Источник:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок».

Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены оп...

Коллективная аппликация"Футбольная карта России"

Коллективная аппликация"Футбольная карта России"...

Материал в помощь родителям для создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (пересказ сказки по опорным картинкам по теме транспорт)

Материал в помощь родителямдля создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР(пересказ сказки по опорным картинкам  по теме транспорт)...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»

Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...

ОС в подготовительной группе Творческое рассказывание «В поисках удивительных историй» по опорным картинкам

ОС в подготовительной группе Творческое рассказывание «В поисках удивительных историй» по опорным картинкам...

Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Рассказывание по опорным картинкам «Осень»» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель: Дети умеют подбирать глаголы к существительному, в правильном согласовании прилагательных с существительными; умеют составлять рассказ по опорным картинкам по предлагаемому образцу; совершенству...

Консультация для родителей "Как можно легко выучить стихотворение по опорным картинкам?"

Чтобы облегчить ребенку  заучивание стихотворения, надо  предложить ему опорные картинки к выбранному стихотворению....