Коллективная аппликация к 9 мая в сотворчестве с родителями с опорными картинками для рассказывания.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предлагаю мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации к 9 мая новым способом торцевания в сотворчестве дети и их родители под руководством воспитателя. Одновременно решаются задачи:
- Более крепкие семейные отношения, скреплённые общим интересом;
- Раскрытие творческих способностей ребенка, через сотворчество;
- Развитие речи в составлении рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nod_applikatsiya.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по НОД
Возрастная группа: старше-подготовительная группа
ОО «Художественно-эстетическое воспитание»
Тема: «Игрушка своими руками»
Воспитатель: Черенева И.М.
Цель: изготовить коллективную работу к празднику « День победы!»
Задачи:
- Познакомить с декоративно-прикладным творчеством торцевания с использованием гофрированной бумаги.
- Развивать интерес у детей и взрослых к совместному творчеству.
- Формировать желание сочинять сказки-истории по опорным картинкам.
- Воспитывать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.
- Обогащение словарного запаса: техника торцевания, как вид работы с бумагой.
Форма проведения: мастер-класс.
Предварительная работа: беседы об истории Великой отечественной войны; чтение рассказов о войне (Валерий Воскобойников «Оружие для победы»; приобщение к устному народному творчеству, как пословицы:
1. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
2. Друг за друга стой – и выиграешь бой.
3. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Оборудование: гофрированные бумажные заготовки для каждой пары участников на бумажных тарелочках, клей пва, короткие трубочки, картинки к рассказу, инструкция по изготовлению, шаблоны для работы, образец работы (взрыв); плакат формата А2; салфетки для рук.
ЭтапыНОД | Содержание НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интеграция образовательных областей | Оборудование, оснащение, наглядный материал и тд_ | Технологии |
Вступительная часть | Заинтерисовывает Сюрпризный момент Показывает игрушку-цветок | -Сегодня мы собрались на совместный творческий вечер. - Какое важное событие в мае отмечает вся страна? - Предлагаю почтить подвиг наших поколений, изготовив цветное панно. - Отгадывая загадки, догадайтесь, что будем сегодня делать: Крепкий прочный парашют Я на «тракторе» служу, Самолёт стоит на взлёте, Можешь ты солдатом стать Все в один он миг решает, - Правильно. Вы всё отгадали. - Физкультминутка. «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах). | -День победы. - 9 мая 1945 года наша страна одержала великую победу над фашисткой Германией. . - Десантника. - Танкиста.
- Военный летчика. - Пехотинеца. - Герой. - Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. | Отвечают на вопросы Отгадывают загадки. Рассматривают игрушку. Выполняют физкульт-минутку. |
| Здоровьесберегающая |
Основная часть | Звучит аудиозапись русских народных мелодий во время работы над куклой. | - Я предлагаю сделать цветное панно способом торцевания из гофробумаги, салфеток, а так же обычным способом аппликации и придумать новую историю, продолжая традицию. Для этого нам необходимо: план-схема, ножницы, клей, трубочка, шаблон, бумага и хорошее настроение. -Предлагаю взрослому взять своего ребёнка за руку, подойти со стульями к столу и сесть рядышком. План-схема изготовления цветка.
| Самостоятельное изготовление игрушки по схеме в парах (взрослый и ребенок) и под руководством воспитателя. | Трудовая деятельность. | Проигрыватель и диск с мелодиями военных лет. | Здоровьесберегающая |
Рефлексия | - Все игрушки готовы. Сочиним для них историю. (Раздать картинки для составления рассказа). - У каждой пары есть картинка с опорными словами. Вы теперь сочинители. Хорошо придумать стихотворную фразу. 1. Война началась внезапно. 2. На защиту страны поднялись миллионы людей. 3. В войне сражались и побеждали пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики, моряки и связисты… 4. В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети, женщины и старики. 5. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу - это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. 6. Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. 7. Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни. 8. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие. 9. Дружно за мир стоять – войне не бывать. 10. Наша задача – беречь мир. 11. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей - безопасной и счастливой. | Воспитатель раздает листки с картинками для истории. | Родители с детьми рассказывают историю Речевое развитие. | Иг ро вая | ||
Закл часть | - Наша история подошла к концу. Спасибо за труд, за сказку. А это панно предлагаю отдать на районную выставку, посвященную «Дню победы». - Всех благодарю за участие. Дети, получите угощение. | Сюрприз. |
Список использованной литературы:
- г. Волгоград, издательство «Учитель», 2014
Использованные материалы и Интернет-ресурсы Источник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок».
Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены оп...
Коллективная аппликация"Футбольная карта России"
Коллективная аппликация"Футбольная карта России"...
Материал в помощь родителям для создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (пересказ сказки по опорным картинкам по теме транспорт)
Материал в помощь родителямдля создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР(пересказ сказки по опорным картинкам по теме транспорт)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»
Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...
ОС в подготовительной группе Творческое рассказывание «В поисках удивительных историй» по опорным картинкам
ОС в подготовительной группе Творческое рассказывание «В поисках удивительных историй» по опорным картинкам...
Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Рассказывание по опорным картинкам «Осень»» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель: Дети умеют подбирать глаголы к существительному, в правильном согласовании прилагательных с существительными; умеют составлять рассказ по опорным картинкам по предлагаемому образцу; совершенству...
Консультация для родителей "Как можно легко выучить стихотворение по опорным картинкам?"
Чтобы облегчить ребенку заучивание стихотворения, надо предложить ему опорные картинки к выбранному стихотворению....