Конспект интегрированного игрового занятия для детей младшей группы на тему: «Зима в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №38 «Маленький принц»
Конспект интегрированного игрового занятия
для детей младшей группы
на тему: «Зима в лесу»
Подготовила и провела:
воспитатель Булычёва И.В.
Г.о. Химки – 2019 год
Конспект интегрированного игрового занятия
для детей младшей группы на тему: Зима в лесу»
Цели:
Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Закрепить знания о количестве и цифре 1.
Формировать умение различать форму предметов.
Учить детей отгадывать животное по описанию.
Находить картинку с изображением заданного животного.
Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Формировать инициативность и самостоятельность.
Оборудование:
Ёлочки, украшенные ваткой, для имитации зимнего леса.
Мягкие игрушки: медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка.
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.
Емкость с крупой, орехи.
Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.
Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, фломастеры.
Аудиозаписи: «Здравствуйте ладошки», «Автобус», «На лесной полянке разбежались зайки», волчий вой.
Ход занятия:
Приветствие музыкальное «Здравствуйте ладошки»
Выполнение движений согласно тексту песни.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать в зимний лес. А в лес мы поедем на автобусе. (Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом). Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!
Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус»
Дети имитируют движения согласно тексту песни.
Воспитатель: ребята, а кто тут под ёлочкой сидит? Показывает игрушку «Белка»
Дети: Белочка.
Воспитатель: Держит игрушку и произносит слова.
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Воспитатель: Дети, знаете, белочка спрятала орешки и забыла куда, давайте поможем белочке найти орешки!
Упражнение «Найди орехи»
Воспитатель предлагает ребятам помочь белочке найти орехи.
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки кто-то тут в норке спит?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: показывает игрушку «Еж»
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Игра с прищепками «Колючий еж»
Воспитатель: Ребятки у ежика потерялись иголочки, давайте мы ему поможем и сделаем из прищепок иголочки. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Воспитатель: Посмотрите кто там скачет на полянке? Дети: Зайчик.
Воспитатель показывает игрушку «Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, я шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Воспитатель: Что-то зайка загрустил, давайте с ним поиграем?
Музыкально-динамическая пауза «На лесной полянке разбежались зайки»
Дети двигаются соответственно тексту песни. На последнем куплете
Воспитатель показывает игрушку «Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Звучит аудиозапись волчий вой.
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель показывает игрушку «Волк»
Вам сейчас я расскажу, как я зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Воспитатель: Ребятки, у зверей беда, они потеряли хвостики, давайте им поможем
Дети: Давайте.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
После каждого знакомства воспитатель сажает игрушки вместе и только игрушка медведя осталась в берлоге.
Воспитатель: Ребятки, а мы с вами со всеми животными познакомились. Или кого-то забыли? Дети: Медведя
Воспитатель показывает игрушку «Медведь»
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт. И кладёт обратно в берлогу
Воспитатель: Посмотрите, а кто остался один? Дети: Медведь
Дети находят среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1.
Воспитатель: А сколько зверей мы встретили в лесу? Дети: Много.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это бельчонок, это зайчонок. Поочередное сгибание пальцев
Это лисенок, это волчонок. начиная с мизинца.
А это спит и вздыхает спросонок Шевеление большим пальцем.
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Дидактическая игра «Покажи картинку»
Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь и покажите на картинке.
Колючий, шустренький весь в иголках. (Ёжик)
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Дидактическое упражнение «Найди тень животного»
Дети соединяют цветное изображение и его тень
Воспитатель: Ребятки выходите на полянку.
Динамическая пауза «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус»
Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали в садик, вы большие молодцы, со зверями познакомились, выполнили все задания. Вам понравилось путешествие? А звери приготовили вам сюрприз.
Давайте посмотрим, что они для вас подготовили ? (леденец на палочке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"
Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...
Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы Тема: «Моя семья»
Цель:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Образовательные задачи: - Дать представление о семье, познакомить с пословицами, загадками о семье.- Активизировать словарь ...
Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированной НОДдля детей младшей группыТема: «Путешествие в сказку»...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возрастаТема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»...
- Мне нравится (1)