Конспект занятия по аппликации "Веселый Петрушка на елке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 "ВАСИЛЁК"
141850, Московская область, Дмитровский район, г.п. Деденево, ул. Заводская, 13. | E-mail: vasilek.dmirov@mail.ru Тел.: 8(496)222-12-40 |
Конспект занятия по аппликации
(образовательная область «Художественное творчество»)
Тема: «Веселый Петрушка на елке»
(Лексическая тема «Человек и его тело»)
Провела воспитатель: Попова Дарья Павловна
2018 год
Дата___________________________
Тема: «Веселый Петрушка на елке»
Программное содержание:
Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,
Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Оборудование: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.
Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.
Ход занятия
Воспитатель (читает стихотворение):
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки).
Воспитатель: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).
- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей,
то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.
- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!
Физкультминутка
В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Перед работой ещё раз напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, повторить правила безопасного использования ножниц:
Правила работы с ножницами:
Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;
ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
использовать ножницы по назначению.
Во время самостоятельной работы детей, звучит запись песни «Настоящий друг»
В конце занятия подводится итог в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятие чудесный сундучок петрушки
конспект занятие чудесный сундучок петрушки...
Конспект занятия в старшей группе "Новогодняя елка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»Задачи: знакомить с тради...
Конспект занятия по аппликации "Бусы на елку"
Конспект содержит методическую информацию в помощь педагогам...
конспект занятия по аппликации "Украшения для елки"
данная разработка предназначена для детей старшей группы. Дети с легкостью освоят способ изготовления елочных укашений из объемной аппликации....
Занятие по аппликации "Петрушка на елке"
Занятие по аппликации...
конспект занятия «Подарки от Петрушки»
Ориентировка слепого дошкольника в окружающем микро- и макропространстве с использованием сохранных анализаторов (слух, тактильное осязание)...
Конспект занятия по лепке "Петрушка"
Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....