Коллективная лепка "Птичья столовая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данный конспект разработан и внедрен в НОД в рамках проекта "Птицы наши друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_.ptichya_stolovaya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птичья столовая»
Конспект коллективного занятия по лепке в подготовительной группе в рамках
проекта «Птицы наши друзья»
Цель: лепить птиц различными способами используя дополнительный материал.
Задачи:
Закреплять навыки лепки различными способами птиц, передавая их характерный образ..
Дополнять знания детей о жизненных циклах птиц, особенностях питания.
Воспитывать любовь к природе, желание оказывать помощь нуждающимся.
Материал:
- фотографии и иллюстрации с изображением птиц проживающих в нашей местности;
- картонная кормушка с готовым угощение для птиц,
- пластилин, доски для лепки;
- бисер, семена растений для дополнительного украшения готовых работ.
Предшествующая работа:
- наблюдение за птицами на кормушке;
- лепка птиц на занятиях разными способами;
- беседы о жизнедеятельности птиц, о трудностях проживания в зимний период.
Ход занятия.
Ребята, я хочу прочитать вам уже знакомое стихотворение , а вы попробуйте угадать что сегодня будем лепить.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,
Горсть одна —и не страшна Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Это стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой», а лепить мы сегодня будем … Птиц в птичьей столовой.
Подскажите мне, что же это за столовая? Для кого она нужна?
Мы с вами развесили такие столовые на участке и наблюдали за гостями наших «столовых» - кормушек.
Я загадаю вам загадки, а вы угадайте, какие гости к нам прилетят сегодня.
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)
3. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей.)
4. Кто там прыгает, шуршит?
Клювом шишки потрошит?
Голосом речистым, чистым,
«Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)
5.Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
6.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
7. Желтогрудая я птичка,
А зовут меня?.. (Синичка)
Воспитатель вносит картонную «кормушку для размещения слепленных птиц.
На нашей кормушке готово угощение для всех птиц, которые прилетят к нам сегодня.
Вот «столовая» готова ждем гостей сегодня снова.
Пригласили мы гостей, наших преданных друзей .
Вы ребята не спешите и гостей скорей слепите.
Кто каких «гостей» будет лепить?
Какие части тела есть у всех птиц?
Какой формы у птиц туловище, голова, клюв?
Какие приемы лепки мы будем использовать в работе?
Чтобы ваши птички были похожи на настоящих, пластилин выбирайте нужный по цвету. А чтобы вам было легче работать, на стенде размещены фотографии птиц, посещающих наши кормушки.
А еще я вам хочу предложить дополнительный материал для украшения ваших птиц: бисер для глаз, семена для клювиков.
Во время лепки воспитатель индивидуально помогает детям по их просьбам. Готовые фигурки птиц дети усаживают на кормушку.
Воспитатель:
Молодцы ребята, постарались. Вон сколько гостей прилетело к нашей «столовой»
Чем же сегодня угощаем наших гостей?
Для кого семечки?
Для кого крошки?
Для кого кусочки сала?
Для кого ягоды рябины?
Для кого семена растений?
Ребята , как вы думаете, понадобятся ли летом наши столовые птицам? Почему нет?
Вы правы: в летнее время птицы могут сами о себе позаботится, и спеть нам «спасибо», за то, что мы помогали им зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом” Воспитатель :Попова Т.А....
презентация на тему: "Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей".
Что такое коллективная работа? Цели и задачи коллективной работы. классификация коллективных форм организации занятий. Этапы работы над совместными композициями....
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...
Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.
Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...