занятие по лепке "Колобок румяный бок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ермолаева Галина Юрьевна

 «Колобок-румяный бок»

Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей интерес к лепке.

 

Материалы и оборудование: сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, тесто, салфетки, доска для лепки, тарелка.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте! (По группе расставлены декорации: дом, деревья, кусты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем, кто там живет.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучаться)

(Слышен голос плачущей бабушки)

- Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей). А давайте, посмотрим кто это? Ребята, здесь живет бабушка. (Приветствие бабушки и детей). Она плачет. Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?

Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал в лес, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?

Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка? (Ответы детей). Бабушка ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?

Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, мой колобок был круглый и гладкий. Не забудьте.

Воспитатель: Хорошо, бабушка, не забудем. Ребята, идем все за мной в лес.

II. Основная часть.

(Дети за воспитателем идут в лес)

Воспитатель:

Выглянуло солнышко, светит высоко

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

(Останавливаются возле куста)

Воспитатель: Вот мы дошли и до леса. Ребята, бабушка говорила, что Колобок ее был круглый. Давайте посмотрим под этим кустом. (Находим мяч). Что это? Ребята, этот мяч похож на колобка? (Ответы детей). Правильно, мячик круглый, может катиться, и похож на колобок. Давайте покажем бабушке.

Воспитатель: Ну, что, бабушка, нашли мы твой Колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, колобок был желтый, а ваш мяч не желтого цвета. Мне нужен желтый колобок.

Воспитатель: Ну вот, ребята, не нашли мы колобок. Пойдем еще искать.

(Дети за воспитателем идут в лес)

Воспитатель:

Выглянуло солнышко, светит высоко

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

(Останавливаются возле другого куста)

Давайте посмотрим под этим кустом.

Физкультминутка

(На полу рассыпаны шарики разных цветов, нужно их собрать по цветам в корзины). Ребята, а здесь есть мячи желтого цвета? (Ответы детей) Соберем их в корзину и покажем бабушке.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки. Бабушка, мы нашли колобки. Посмотри?

Бабушка: Вот молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Ой, ой… ребята. Мой Колобок был теплый. А этот то холодный. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А вы умеете катать шарики? (Умеем.)

Воспитатель: Ребята, так, давайте лучше, слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.

III. Лепка.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это тесто. Посмотрите на меня. Сначала разомнем наше тесто, чтобы он стал мягким. А теперь берем тесто, а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.

Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

IV. Рефлексия.

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите. Вам нравятся наши колобки?

Бабушка: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные. А вас я приглашаю к себе в гости на чай. Придете ко мне в гости? (Ответы детей) За хорошую работу я вам оставляю подарок.

Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания.

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель:

- Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?

- А почему она плакала?- Что мы лепили?

Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрим, что нам подарила бабушка? (Открывают коробку, а там гостинцы). А сейчас пойдем к другим ребяткам, и угостим их тоже гостинцами. А нашим гостям скажем «До свидания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

 «Колобок-румяный бок»

Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей интерес к лепке.

Материалы и оборудование: сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, тесто, салфетки, доска для лепки, тарелка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте! (По группе расставлены декорации: дом, деревья, кусты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем, кто там живет.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучаться)

(Слышен голос плачущей бабушки)

- Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей). А давайте, посмотрим кто это? Ребята, здесь живет бабушка. (Приветствие бабушки и детей). Она плачет. Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?

Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал в лес, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?

Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка? (Ответы детей). Бабушка ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?

Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, мой колобок был круглый и гладкий. Не забудьте.

Воспитатель: Хорошо, бабушка, не забудем. Ребята, идем все за мной в лес.

II. Основная часть.

(Дети за воспитателем идут в лес)

Воспитатель:

Выглянуло солнышко, светит высоко

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

(Останавливаются возле куста)

Воспитатель: Вот мы дошли и до леса. Ребята, бабушка говорила, что Колобок ее был круглый. Давайте посмотрим под этим кустом. (Находим мяч). Что это? Ребята, этот мяч похож на колобка? (Ответы детей). Правильно, мячик круглый, может катиться, и похож на колобок. Давайте покажем бабушке.

Воспитатель: Ну, что, бабушка, нашли мы твой Колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, колобок был желтый, а ваш мяч не желтого цвета. Мне нужен желтый колобок.

Воспитатель: Ну вот, ребята, не нашли мы колобок. Пойдем еще искать.

(Дети за воспитателем идут в лес)

Воспитатель:

Выглянуло солнышко, светит высоко

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

(Останавливаются возле другого куста)

Давайте посмотрим под этим кустом.

Физкультминутка

(На полу рассыпаны шарики разных цветов, нужно их собрать по цветам в корзины). Ребята, а здесь есть мячи желтого цвета? (Ответы детей) Соберем их в корзину и покажем бабушке.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки. Бабушка, мы нашли колобки. Посмотри?

Бабушка: Вот молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Ой, ой… ребята. Мой Колобок был теплый. А этот то холодный. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А вы умеете катать шарики? (Умеем.)

Воспитатель: Ребята, так, давайте лучше, слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.

III. Лепка.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это тесто. Посмотрите на меня. Сначала разомнем наше тесто, чтобы он стал мягким. А теперь берем тесто, а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.

Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

IV. Рефлексия.

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите. Вам нравятся наши колобки?

Бабушка: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные. А вас я приглашаю к себе в гости на чай. Придете ко мне в гости? (Ответы детей) За хорошую работу я вам оставляю подарок.

Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания.

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель:

- Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?

- А почему она плакала?- Что мы лепили?

Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрим, что нам подарила бабушка? (Открывают коробку, а там гостинцы). А сейчас пойдем к другим ребяткам, и угостим их тоже гостинцами. А нашим гостям скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Конспект занятия по рисованию для средней группы "Девочка румяная - матрешка деревянная"

Конспект занятия Для средней группы на тему: «Девочка - румяная, матрешка деревянная» Програмное содержание:- познакомить детей с иторией рождения русской деревянной матрешки- показать разно...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Колобок румяный бок»

Знакомим детей с русскими народными сказками,формируем устойчивый интерес к устному народному творчеству,прививаем любовь к книге....

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Колобок — румяный бок»

Цель: продолжить знакомство со сказкой «Колобок»Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью доп...

Конспект занятия по рисованию "Яблочки румяные"

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей средней группы...

Конспект занятия по рисованию "Девочка румяная - матрёшка деревянная"

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...

Конспект занятия по изодеятельности "Румяные матрешки"

Знакомство детей с матрешкой как видом декоративно – прикладного искусства русского народа....