Конспект НОД «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по тестопластике
«Морковка для зайчика», средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по тестопластике
«Морковка для зайчика»
Программное содержание
Образовательные:
- учить детей лепить предметы удлинённой формы, слегка оттягивая и сужая пальцами один конец и округляя другой;
- закреплять умение лепить предметы разной величины.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие;
- развивать произвольное внимание, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность.
Материалы: игрушечный зайчик, морковь (муляж), солёное оранжевое тесто, доски для лепки.
Словарь: морковь.
ХОД НОД
- Организационный момент.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку и вы узнаете кого я сегодня встретила, когда шла на работу.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заяц.
Воспитатель. Правильно. (Воспитатель достаёт из корзинки игрушечного зайца).
- Основная часть.
Воспитатель. Посмотрите какой он хороший, только очень грустный. Давайте спросим, почему он грустит?
Воспитатель подносит к детям зайку, и они спрашивают его. А воспитатель следит, чтобы дети задавали вопрос полным предложением и с вопросительной интонацией.
Ответы зайки. -Мне очень грустно, потому что лето закончилось.
-Скоро зима и наступят холода.
-Мой друг ёжик лег спать на всю зиму.
Воспитатель. А давайте ребята мы поиграем с зайкой в игру, которая называется «Зайцы и волк».
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Зайка. Как с вами весело. я буду в лесу тоже играть в эту игру с другими зайцами.
Воспитатель. Это хорошо, что мы смогли тебя развеселить. А ещё, я предлагаю вам ребята слепить морковку для зайки. Он её зимой будет кушать, витаминами запасаться и нас с вами вспоминать.
Зайка. Как вы хорошо придумали. Я морковку очень люблю.
- Практическая часть.
Воспитатель. Давайте рассмотрим морковь. Это овощ или фрукт?
Ответы детей. Овощ.
Воспитатель. Морковь какой формы?
Ответы детей. Как колбаска, только острая на конце.
Воспитатель. Правильно. Морковку мы будем лепить из солёного теста. Почему тесто такого цвета?
Ответы детей. Тесто оранжевого цвета, потому что морковка –оранжевого цвета.
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, как мы будем лепить морковку.
Ответы детей.
Воспитатель. Сначала надо раскатать тесто между ладошками прямыми движениями. Затем пальчиками сузить конец морковки. (Воспитатель в процессе рассказа последовательности лепки демонстрирует наглядно). Всем понятно?
Воспитатель. Прежде чем приступить к работе давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая игра «Морковка»
Красный нос в землю врос. | Собрать пальцы левой руки вместе, а большой палец спрятать. |
А над ним зеленый хвост. | К правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами. |
Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос. | Убрать левую кисть. |
В процессе работы детей воспитатель оказывает помощь в случае необходимости.
- Итог.
Воспитатель. Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей. Морковку лепили.
Воспитатель. А из чего мы её лепили?
Ответы детей. Из солёного теста.
Воспитатель. Для кого мы её лепили?
Ответы детей. Для зайчика, чтобы он зимой её ел и нас вспоминал.
Зайка. Какие красивые морковки у вас получились. Спасибо вам ребята за подарок, я теперь всю зиму буду питаться витаминами.
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок – скок – скок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают,
не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
конспект НОД. "Морковка для зайчика".
конспект по художественно-эстетическому развитию....
Конспект ОДД "Морковка для зайчика"
Конспект ОДД "Морковка для зайчика" для младшей группы...
Конспект занятия "Морковка для зайчика" во второй группе раннего возраста
Конспект занятия "Морковка для зайчика"...
Конспект занятие. Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие для младшей группы...