конспект НОД. "Морковка для зайчика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Штомпель Виктория Александровна

конспект по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад №23 станица Петровская.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми младшей группы на тему:

«Морковка для зайчика».

(с использованием ИКТ, здоровье сбегающей, игровой технологий)

                                                                          Разработала:

                                                                          Воспитатель МБДОУ Д\с№23

                                                                          Штомпель В.А.

                                                                          Первая квалификационная категория.

Цель: Закрепить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к животным; совершенствовать навыки наклеивания.

Образовательные задачи:

1.Познакомить детей с загадкой.

2.Учить внимательно слушать, понимать речь взрослых.

3.Учить детей выполнять движения согласно тексту игры.

4.Учить аккуратно намазывать кисточкой клей на бумагу.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое внимание, память.

2.Развивать у детей двигательную активность; способность к подражанию.

3.Развивать мелкую моторику и координацию рук.

4.Учить пользоваться кисточкой с клеем.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать заботливое отношение к животным (зайчику), отзывчивость, доброту.

2.Формировать интерес, аккуратность в работе с клеем и кисточкой.

Вид деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Коммуникация».

Вид деятельности: продуктивный, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгруппа.

Технологии: игровая (сюрпризный момент), здоровье сберегающие (физкультминутка), ИКТ.

Материал:

-клей.

- кисточка.

Воспит: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. У вас сегодня хорошее настроение? А вы умеете улыбаться? Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой. Ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла к вам в детский сад и увидела возле калитки вот эту корзинку, в которой сидел зверек и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и узнаете, кто же это за зверек здесь сидит.

                                   Бегает быстро

                                   И прыгает ловко,

                                   Скачет то в белом,

                                   То в сером пальтишке,

                                   Всех приглашает покушать морковки

                                  Этот ушастый, пугливый …..

                                                                              (зайчишка)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. (показывает игрушку) ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик?  (зайчик замерз) а кто думает по другому? Конечно, голодный, хочет кушать. А что любят зайчики кушать? Правильно, морковку. А хотите покормить зайчика? Тогда нам нужно подготовиться, вы готовы?

Самомассаж тела:

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз). Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы ушки? (поглаживают уши). Да! (прикладывают ладони к ушам).

Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук). Да! (хлопают в ладошки)

Вы готовы, ножки? (поглаживают ноги). Да! (притопывают)

Вы готовы, детки? Да! (обнимают себя руками)

Вот молодцы, теперь я вижу, что вы готовы. Итак, мы с вами решили, что подарим Зайчику много морковок.

Воспит: Чтобы сделать морковку, нам надо знать какой она формы. Давайте сядем на коврик и подберем для морковки форму и цвет. Смотрите, какая у меня красивая есть коробочка.

(Воспитатель по очереди достает из коробочки и показывает картонные трафареты. Дети называют фигуры. Воспитатель уточняет, похожа ли эта фигура на морковку. Воспитатель оставляет последний трафарет с треугольником, остальное убирает).

Воспит: - Ой, какие красивые бумажки! Ребята, какого цвета эта бумажка? (Воспитатель по очереди достает из коробочки и показывает цветные бумажки.)

Дети: Синего.

Воспит: - А морковка у нас синего цвета?

(Воспитатель соединяет лист с трафаретом. Аналогичная работа проводится с другими цветами. Дети называют цвета. Воспитатель уточняет, такого ли цвета морковь.)

Воспит: Форму и цвет морковке мы подобрали. Давайте теперь разомнем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Вышел зайчик погулять (показываем «зайку»)

Что нам делать? Как нам быть? (разводим ладошки в стороны)

Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения руками)

Снова будем мы считать (снова загибаем пальцы )

1, 2, 3, 4, 5.

(дети рассаживаются по своим местам).

Воспит: Рассматриваем из каких частей состоит морковка (морковка и хвостик). (показ воспитателя) Берем морковку, кладем на клеенку белой стороной к себе. Берем кисточку и набираем клей. Промазываем всю деталь клеем, особенно хорошо края детали Кладем кисточку на клеенку, берем деталь за края, переворачиваем и приклеиваем морковку, прижимаем тряпочкой. Точно также поступаем с хвостиком. Приклеиваем его сверху морковки. Всем понятно? Тогда приступаем.

(дети выполняют аппликацию)

Воспит: Вот какие красивые, и я думаю, очень вкусные морковки у вас получились. Давайте сложим их и отдадим зайке. Посмотрите, как зайка наш обрадовался. И говорит вам большое спасибо!

- Но Зайка для вас тоже приготовил подарок. Но чтобы узнать что внутри, мы давайте с вами вернемся в группу и посмотрим, что здесь внутри. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект ОДД "Морковка для зайчика"

Конспект ОДД "Морковка для зайчика" для  младшей группы...

Конспект НОД «Морковка для зайчика»

Конспект НОД по тестопластике «Морковка для зайчика», средняя группа...

Конспект занятие. Морковка для зайчика.

Интегрированное занятие для младшей группы...