Конспект НОД "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Амосёнок Татьяна Владимировна

Конспект нод по художественно-эстетическому  развитию  с использоанием  нетрадиционных  материалов (бисер) в средней  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ts-s_moy_na_attestatsiyu.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Первомайский  центр  образования»,

отделение  дошкольного  образования п. Первомайское

Конспект

Тема:  «Цветик-семицветик»

( Художественно-эстетическое развитие.

Пластилинография  с использованием  нетрадиционных материалов)

         Разработала:  воспитатель

Амосёнок  Татьяна  Владимировна

2018г.

Цель:

 Продолжение   закреплять  умение  наносить  пластилин на картон тонким слоем, посыпая его бисером.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять  знание цвета,

-  продолжать закреплять навык составления целого из частей;

Развивающие:

-развивать  эстетическое восприятие формы,

- способствовать   развитию  мелкой  моторики  рук и аккуратности;

- развивать у детей фантазию, творческое воображение;

– способствоватьобогащению словарного  запаса  детей и  активизации  словаря;
Воспитательные:

- воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, доброжелательность;

- способствовать желанию  помочь другому;

- воспитывать  дружеские взаимоотношения  со сверстниками.

Раздаточный материал: бисер,пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:Чтение  сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок,  словесная игра «Волшебные слова», дидактические  игры, наблюдение, физкультминутки; пальчиковые  гимнастики.

Заучивание физкультминутки«Широкий  круг»,   пальчиковой гимнастики«Цветок» .

По всему  маршруту  разложены  картинки с местом игры.

Ход занятия:

Дети  играют в  игровых  зонах.

Мотивация.

В группу заходит девочка  Женя (кукла) с корзиночкой в руках и  плачет.

Кукла: Ребята, вы не встречали лепесточки от моего цветка.

Ответы детей.  Нет, не видели, не встречали….

Кукла:  Помогите мне, пожалуйста. Подул сильный  ветер и сорвал все лепесточки с моего цветка.

Воспитатель: Ребята , я предлагаю  отправиться на поиски лепесточков.  Хочу вас предупредить, что на пути встречаются препятствия, их надо преодолевать, и,  надеюсь, что вы не боитесь  трудностей.  По какому маршруту идти  нам  подскажут картинки из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель:Ну, что, ребята, мы препятствий не боимся, тогда в путь-дорогу за лепестками.

Смена  видов  деятельности.

Физкультурная минутка«Широкий  круг»:

Воспитатель:

Ребята, встанем в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

Лепестки мы вмиг найдем (хлопают в ладоши).

Основная часть.

Смена  видов деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке! Вспомним сказку и правильноразложим  карточки с картинками.

Воспитатель: Всё  правильно разложили. Вот и  нашёлся первый лепесток, положим его  Жене в корзиночку.

Ребята, пройдём к следующей картинке и вспомним, и что же произошло дальше с Женей.

Ответы детей. Она разбила  вазу.

Воспитатель: Да, действительно. И мы с вами  сможем помочь девочке склеить её.

Смена  видов деятельности.

Дидактическая игра «Собери вазу» (собирают из7  пазлов целую вазу)

 (Ребята хором говорят волшебные слова)

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему вели. 
Вели, чтобы ваза была целой!

Воспитатель: Ребята, хорошо постарались, и нашёлся ещё один лепесточек.Лепесточек  кладём Жене в корзиночку.

Воспитатель: Ребята, пройдём к следующей картинке и вспомним, и  что же произошло дальше с Женейи  куда дальше онаотправилась? 

Ответы детей– Ей захотелось побывать на северном полюсе.

Воспитатель: Да, правильно.  Давайте поможем девочке  побывать на северном полюсе.

 (Ребята хором произносят волшебные слова)

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему вели. 
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!  

Воспитатель: Ой, как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся!

Смена  видов деятельности.

Словесная игра «Наоборот» (с мячом) (7 пар прилагательных)

  •  Холодный – теплый             
  •  Быстрый – медленный
  •  Твердый – мягкий
  •  Трусливый – смелый
  •  Высокий – низкий
  • Широкий   – узкий
  • Добрый – злой

Воспитатель: – Давайте возвращаться скорее, здесь очень  холодно. 

 (Ребята хором говорят волшебные слова)

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему вели. 
Вели, чтобы мы вернулись с  на северного  полюса!  

Воспитатель: Как  хорошо, что мы  вернулись. Вот и  нашлись ещё два  лепесточка, положим их Жене в корзиночку. Ребята, пройдём к следующей картинке и вспомним, и  что же произошло дальше с Женей.

Ответы детей: Женя захотела  много игрушек….

Воспитатель: Да, ребята, вы  правы, как много здесь игрушек! (На столе расположены различные предметы: туфелька куколки, платьице, деревянное деревце,  медвежонок, машинка, куколка, пирамидка, мячик, юла)

–Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее?

Смена  видов деятельности.

Игра «Что лишнее?»

(Дети убирают ненужные предметы)

Воспитатель:Ребята, вы очень хорошо постарались и все игрушки  вернулись в магазин. А мы с вами нашли ещё 2  лепесточка, положим их Жене в корзиночку. Ребята, давайте вспомним, где мы с вами нашли  лепесточки, возьмите по лепесточку и соберите цветочек …

(Дети на «ковролине» выкладывают  цветочек).

Посмотрите, какой красивый  цветочек у нас получился,но не хватает ещё одного лепесточка.

Воспитатель:Ребята, пройдём к следующей картинке и вспомним, и  что же произошло дальше с Женей.

Ответы детей:  Женя  помогла мальчику, вылечила….

Воспитатель:  Да, ребята, вы правильно сказали. Но для этого Жене нужен ещё один лепесточек.Я  предлагаю вам самим смастеритьцветочек из пластилина и украсить его  бисером.Но для этого нам надо подготовить пальчики.

Смена  видов деятельности.

Пальчиковая гимнастика  «Цветочек»(около «ковролина»)

Наши нежные цветки (обе ладони крепко прижаты друг к другу).

Распускают лепестки. (Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны).

Ветерок чуть дышит, (пальцы то вместе, то снова врозь).

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки, (пальцы свести вместе, не размыкая ладоней).

Закрывают лепестки

Тихо засыпают (сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая).

Головой качают.

Смена  видов  деятельности

Работа за  столами.

Воспитатель напоминает о правилах работы с пластилином и бисером.

Заключительная  часть

Воспитатель:  Ребята, мы с вами нашли последний  лепесточек.

Вы преодолели все трудности и  препятствия,потому, что были дружными, ловкими, смелыми.

Релаксация:

Дети  вместе:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели. Вели, что бы все дети были здоровыми  и счастливыми. …  

Дети отдают Жене  изготовленный  цветочек. Женя благодарит и уходит….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."

Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

конспект составлен для проведения итогового занятия по формировавнию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ...

Конспект занятия "Цветик-семицветик в мире доброты"

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; научить отличать доб...

Конспект НОД «Цветик – семицветик»

Цель: Выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании математических представлений.Задачи: Образовательные: ·...