Конспект занятия "Вини Пух и другие..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Заболотская Ольга Сергееевна

Художественное творчество

аппликация «Винни-Пух»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012.11._k.z.st_.gr_.appl_.vini_puh.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Художественное творчество 

аппликация «Винни-Пух»

Старшая группа

Заболотская О.С.

Цель:

-продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления;

-развивать координацию движений обеих рук;

-закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Задачи:

-развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

-воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;                                    

-учить детей создавать аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину;

-закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы,

аккуратно наклеивать изображение,

красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование:

ножницы, клей-карандаш, влажная тряпочка, клеенка,

поднос с деталями для игрушки,

жёлтый картон размером альбомный лист,

образец, мелкие детали (глаза, нос, рот).

Связь с другими областями:

лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок ...

(Винни–Пух)

Давайте,  почитаем, что он пишет «Дорогие ребята,  сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух»

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы,  догадались.

Для того, чтобы фотографии получились  хорошие,  давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове?  (уши, нос, рот, глаза)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище)

На какую геометрическую форму похожи лапы?  (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик). На какую форму похожи  уши? (полукруг)

Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.

Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)

С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Где будет  располагаться голова? (в верхней части туловища, на  голове - уши)

Где будут  расположены верхние лапы?  (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (Дети садятся за столы)

Показываю и объясняю  способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет,  как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)

А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).

С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.

Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии.

Приступайте к работе.

После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка»

Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.

Вывешиваем фотографии на доске.

Итог: 

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам? Аппликация на тему Винни-Пух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект интегрированного занятия "Портрет друга"

План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен...

Конспект НОД «Подари радость другу»

Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами ...

ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Подарим друг другу радость»

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"

Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...

Конспект спортивного праздника «Навстречу друг другу» для детей младшего дошкольного возраста с родителями

Конспект спортивного праздника «Навстречу друг другу» для детей младшего дошкольного возраста с родителями. ...

Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"

- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...

Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...