ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Подарим друг другу радость»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brazhnikova_dlya_attestatsii.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
«Подарим друг другу радость»
(Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста)
Цели и задачи: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Обогащение и активизация словаря: сюрприз, клоунята, салют.
Материал и оборудование: магнитофон, кассета с записью веселой музыки, мягкое сердечко, разрезная картинка (6-8 частей) «Портрет клоуна», колпачки и «носики» - по количеству детей, лист ватмана, трубочки для сока, краски, кисть, баночка с водой.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, подбор записи.
Ход занятия
1. Знакомство с группой.
Игра «Сердечко по кругу
Здравствуйте, дети! Сегодня нам предстоит вместе поиграть, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Светлана Николаевна. Будем передавать это сердечко по кругу, и называть свои имена (дети называют свои имена). Замечательно. Сердечко вернулось ко мне.
2. А теперь, чтобы я лучше запомнила ваши имена, поиграем в игру: «Паровозик с именем».
Вначале я буду паровозиком, поеду по кругу, буду хлопать в ладоши и называть свое имя. Вот так. Теперь я подъехала к тебе, ты будешь мой паровозик, а я вагончик. Мы вместе едем, хлопаем в ладоши и повторяем твое имя. Саша – Саша. Замечательно. Теперь Света наш паровозик и т.д. в роли паровозика должны побывать все дети. Хорошо. Я действительно запомнила ваши имена.
3. Ребята, я получила по почте очень странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим.
Складывание картинки.
Замечательно. Кто это? Да, дети, это же клоун.
А какое у него выражение лица? Покажите, как он улыбается? Что мы можем сказать о клоуне, какой он? Ребята, а чтобы нам с вами было весело и радостно давайте тоже превратимся в клоунов. Вы согласны? Я буду большой клоун с колпачком и носом, а вы мои друзья – клоунята. Хорошо? Я включаю музыку, и мы начинаем наше волшебное превращение. ( Надеваю нос и колпачок себе и помогаю детям )
Алле - оп!
Ну, кто мы теперь? (Клоуны)
4. Ух, пока мы тут превращениями занимались, что-то у меня сил не осталось! Самое время подкрепиться. Я бы не отказался от вкусного кусочка торта. А давайте вместе испечем большой красивый торт. Кто хочет быть тортом? Замечательно.
Проводится игра «Испечем торт»
Какой чудесный у нас получился торт, всех угостили, подкрепились. А теперь самое время для веселого танца! Вы согласны? (Да).
5. Чтобы танец был веселым и необычным, каждый должен придумать свое движение. Я начну, а вы будете повторять за мной, затем я кивну своему соседу, он подарит вам свое движение, и так по кругу.
И… начали.
«Танец по кругу»
Замечательно. Молодец. Ну-ка, дружнее. Здорово!
6. Весело плясали, даже жарко стало. Предлагаю присесть и немного охладиться и отдохнуть возле ручейка.
Релаксация «Отдых у ручья»
Присаживайтесь поудобнее, давайте возьмемся за руки, расслабимся. Мысленно представьте себе, что внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость. Замечательно. Я вас люблю.
7. Ребята, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим « Радостный салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти цветные трубочки. Вот так.
Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно.
Мы замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость.
8. Но мне пора прощаться с вами. Я надолго запомню вас. А на прощание у меня для вас сюрприз. Эти носики и колпачки я оставляю вам на память. Спасибо. До свидания.
Конспект составил воспитатель МБДОУ №14«Колобок» : С.Н. Бражникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Игра" "Подарим сердце другу "
Программное содержание:1. развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики;2. снятие напряжения;3. развитие коммуникативных навыков;4. формирование самопознани...
Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"
- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...
Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»
Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста....
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова Цель: Развитие коммуникативных ...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет.
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет....