Конспект по пластилинографии "Натюрморт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
-Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание;
-создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт;
-развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
по художественно-эстетическому развитию:(пластилинография)
Тема: «Разноцветные фрукты».
Программное содержание.
-Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание;
-создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт;
-развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность;
-расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека.
Предварительная работа:
-Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов;
-Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, овощами – отметить и увидеть разнообразие цвета; любование их красотой, вдыхание запаха;
-Прогулки и экскурсии в природу;
-Прослушивание музыкальных произведений;
-Сенсорно-дидактические игры: «Узнай на вкус, на ощупь», , «Из чего состоит натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в картине». игра с мячом «Предметы натюрморта».
Ход Од:
1.Орг момент.
Дети входят в группу, где устроена выставка из новых и уже знакомых детям картин, с изображением натюрмортов. Воспитатель собирает детей в центре зала, старается создать атмосферу увлечённости, заинтересованности искусством для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ведёт с детьми свободный, доверительный разговор.
Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости!?
Это же художник Тюбик!
Приветствие Тюбика
Привет друзья!
Я очень рад увидеть умненьких ребят!
Итак, в прекрасное вперёд –
Там чудо красоты живёт
В: Ребята, как много здесь картин! Давайте вместе рассмотрим их спокойно, неторопливо, внимательно.
(Дети под музыку ходят около расставленных мольбертов и рассматривают, расположенные на них картины.)
В: Когда вы обойдёте всю выставку, подойдите к тем картинам, которые вам больше всего понравились, и ещё раз внимательно рассмотрите их, полюбуйтесь ими (Детям даётся время на восприятие картин).
- Вам понравилась выставка?
- Какие картины вам понравились больше всех? Чем?
В: Дети мы с вами увидели очень красивые картины. Скажите, а настоящие ли они? А где можно увидеть настоящие картины?
(в музее, галерее, театре, художественном салоне)
- Как называются настоящие произведения искусства? (подлинники, оригиналы)
- Что изображено на всех этих репродукциях картин? (натюрморты)
- А что такое натюрморт? (Это картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека)
-Правильно, натюрморт – это жанр живописи. Он нам рассказывает о красоте обычных предметов, которую мы в жизни иногда не замечаем, а художники очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы, загадки, которые они таят в себе. Каждый предмет на картине, как будто говорит, какой я красивый.
Натюрморт
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
М.Яснов
Немного об искусстве
Пришла с работы мама
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обёртки шоколадки
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
- Что это за картина?
Голос мамы твёрд.
Сын сказал невинно:
- Это натюрморт!
Е.Серова
2.Сообщение темы:
В: Дети, Тюбик нам предлагает тоже нарисовать свой натюрморт, но рисовать мы будем пластилином. (дети проходят и садятся за рабочие столы)
3.Разбор и анализ образца
4.Пальчиковая гимнастика
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
(Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.)
Он, конечно, не один
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)
5.Самостоятельное выполнение работы. (звучит спокойная тихая музыка)
6.Физминутка.
Высокая ваза стоит на столе
(Потягивание, руки вверху)
Играют лучи в голубом хрустале
(Прыжки, руки опускаются вниз)
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран
(Наклоны вперед, руки вперед, ладонями вверх)
Добавим лимон, апельсин, мандарин
И после обеда мы фрукты съедим.
(Ходьба на месте)
7.Рефлексия:
- В: Ребята, какие красивые и замечательные работы у вас получились. Просто чудо! От того, что пластилин имеет объем, ваши фрукты и овощи, смотрятся как настоящие. Давайте полюбуемся вашими натюрмортами. Я предлагаю организовать выставку, чтобы дети из других групп, ваши папы и мамы смогли тоже полюбоваться ими.
Большое спасибо за красивые работы! Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....