Педагогический проект «Умные пальчики»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Тема: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Умные пальчики» | 123.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Умные пальчики»
Тема: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры»
Срок реализации проекта: 2017-2018 ученый год
Руководитель проекта: Воспитатель Козлова Н.В.
Педагогический проект «Умные пальчики»
Тема: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры»
Срок реализации проекта: 2017-2018 ученый год
Краткое описание проекта
Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей.
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
На первом этапе реализации проекта при помощи родителей осуществляется сбор природного, бросового материалов, бумаги различной фактуры.
На практическом этапе в ходе системных занятий дети знакомятся и изготавливают различные виды аппликаций.
На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается выставка индивидуальных и совместных детских работ. Воспитателем оценивается уровень развития мелкой моторики руки и результативность в целом.
Актуальность, новизна
С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи. Специалисты по раннему детству В.С. Мухина, Е.В. Зворыгина указывают на значительную роль простого хватания в формировании восприятия, зрительно-двигательной координации. На третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. Многие педагоги придают огромное значение развитию сенсорной культуры и мелкой моторики лишь в старшем дошкольном возрасте, упуская «благодатный» младший и средний возраст.
Уникальным, на мой взгляд, видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.
Как организовать данную работу, если в программе «Развитие» развитие мелкой моторики руки и сенсорной культуры не является приоритетным, представлено кратко и в самых общих чертах, нет системы планирования работы с детьми?
Передо мной встали проблемы, как пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками, вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных силах и получить удовольствие от результата своей работы. При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка. В работе с детьми средней группы выбрала доступные им формы организации: совместная исследовательская деятельность; занятия с подгруппой детей; самостоятельное взаимодействие с предметной средой; творческая индивидуальная работа детей.
Проблемы:
- недостаточно развита мелкая моторика руки у детей;
- нет сенсорного опыта в исследовании свойств и качеств предметов.
Гипотеза: аппликация будет способствовать развитию мелкой моторики руки, обучит детей простейшему сенсорному анализу, научит способам создания и преобразования предметов.
Цель: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через рукотворные виды деятельности
Задачи:
1. Вызвать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками
2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами
3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру
Участники:
- воспитатель группы,
- дети средней группы,
- родители.
Продукт проекта:
- Изготовленные детьми различные виды аппликаций.
- Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе.
- Пополнение природного и бросового материала в уголке по изодеятельности
Предполагаемый результат работы с детьми:
Обучение:
1.Овладение простейшими практическими навыками в аппликации. 2.Представления о свойствах предметов 3.Появление познавательной активности.
Развитие:
1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей.
2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала.
Воспитание:
1.Навыки общения в совместной деятельности.
2.Уверенность в собственных силах
3.Устойчивый интерес к занятиям.
Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.
1.Научно - методические:
- подбор печатных теоретических материалов по изготовлению различных видов аппликации.
2.Организационные.
- создание разных видов аппликации
- организация родителей для подбора материалов.
3. Информационные.
- использование возможностей интернета в поиске информации.
- знакомство родителей с проблемой на групповом родительском собрании.
4. Мотивационные.
- Разработка системы поощрения детей.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
Срок: сентябрь-октябрь 2017 года
Организация работы педагога | Срок | |
Разработка перспективного планирования — системы занятий по изготовлению аппликации при помощи нетрадиционных техник | X | |
Сбор природного и бросового материала с помощью родителей | IX-X | |
Изготовление сенсорных игр: «Подбери наряд Маше и Мише» (свойства ткани), «Найди пару» (цвет), «Подбери узор», «Узнай бумагу», «Собери бусы» | IX-X | |
Создание пакета методических материалов по организации занятий аппликацией и ручным трудом | X | |
Организация работы с детьми | ||
представление детей о свойствах различных материалов | IX | |
Рассматривание различных материалов в уголке по изодеятельности | X |
- Практический этап
Срок: ноябрь 2017 г. – март 2018 г.
Организация работы педагога | Срок | |
Разработка конспектов занятий по аппликации | XI | |
Информация в родительском уголке на тему: «Аппликация и развитие мелкой моторики руки» | XII | |
Оформление картотеки занятий, опытов | I-II | |
Организация работы с детьми | ||
Организация занятий с детьми: мотивация, простейшие опыты и эксперименты, выбор средств и материала, способов изображения, практическая деятельность, оценка детской деятельности | XI-III | |
Совместная исследовательская деятельность: знакомство детей со свойствами материалов: пенопласт, вата, бумага, магнит, дерево, пластмасса и др.; изучение разных круп, их свойств: греча, рис, пшено, горох. | XI-III | |
Сенсорные развлечения для детей: «Цветные салфетки», «Занимательный дырокол», «Чудо- бумага», «Праздник круп», «Воздушные шары», «Разноцветные пробки» | XI-III | |
Создание с детьми коллажа на тему «Разноцветный мир», «Цветы» | I-II | |
Самостоятельное взаимодействие с предметной средой | XI-III |
- Заключительный этап
Срок: апрель – май 2018 г.
Организация работы педагога | Срок | ||
Самоанализ деятельности по реализации проекта | V | ||
Организация работы с детьми | |||
Совместная с родителями выставка «Папа, мама, я и наша аппликация!» | IV | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Умные пальчики"
Представлен практический материал для развития мелкой моторики пальцев рук....
Педагогический проект "Умные пальчики"
Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей....
Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"
Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...
Педагогический проект "Умные пальчики"
Необходимость развития тонких движений пальцев у детей давно признана педагогами, но назрела необходимость подключить к этому процессу и родителей.Вот почему мною и был составлен проект «Умные пальчик...
Педагогический проект «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
По повышению коммуникативных способностей и развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект "Умные пальчики"
Научить родителей логопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Умные пальчики»
Сегодня можно встретить объявления: «Обучаем чтению с двух лет» или «Раскрываем потенциал дошкольника». Мамы и папы, как правило, готовы на все ради любимых детей. Они ра...