Технология развития детского творчества путем изготовления поделок из мятой бумаги
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Технология изготовления поделок из мятой бумаги позволяет показать детям ещё один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление поделок из мятой бумаги – прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.
Взят за основу источник Л.А.Садилова «Поделки из мятой бумаги», дополнен разработками поделок, конспектов занятий, планированием, мониторингом)
Методическая разработка включает в себя перспективное планирование работы с детьми, включая занятия,конспекты занятий, а также мониторинг детского развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология изготовления поделок из мятой бумаги в дошкольном возрасте | 29.4 КБ |
занятие БУСЫ НА ЕЛКУ | 153.32 КБ |
занятие ГРИБЫ В ЛУКОШКЕ | 48.6 КБ |
занятие ГУСЕНИЦА | 65.88 КБ |
занятие ЗМЕЯ | 12.27 КБ |
занятие КУРИЦА С ЦЫПЛЯТАМИ | 14.22 КБ |
занятие МЫШКА | 12.29 КБ |
занятие НЕВАЛЯШКА | 70.37 КБ |
занятие ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ - РЫБЫ | 262.73 КБ |
занятие ОСЬМИНОГ | 90.57 КБ |
занятие ПАУК | 12.94 КБ |
занятие ПОДСНЕЖНИК | 132.91 КБ |
занятие СНЕГОВИК | 59.32 КБ |
занятие СОБАКА | 12.97 КБ |
занятие УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ | 12.5 КБ |
занятие МУХОМОР | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология развития детского творчества
путем изготовления поделок из мятой бумаги
Методическая разработка
1. Перспективное планирование работы с детьми по обучению изготовления поделок из мятой бумаги.
2. Разработка конспектов занятий к планированию.
Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 88
Г.Электроугли Московской области
Светлана Валерьевна Гайдукова.
Источник: Л.А.Садилова «Поделки из мятой бумаги»
(взят за основу, дополнен разработками поделок, конспектов занятий, планированием, мониторингом)
Пояснительная записка.
Технология изготовления поделок из мятой бумаги позволяет показать детям ещё один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление поделок из мятой бумаги – прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.
Работа с мятой бумагой организована с детьми от трёх лет.
Разработано планирование для работы с детьми дошкольного возраста, которое включает в себя работу с детьми в утренние и вечерние часы, а также на занятиях по аппликации и лепке.
Несмотря на небольшое количество занятий, работа по формированию навыка смятия бумаги, изготовлению поделок из нее необходимо проводить в течение года в совместной деятельности, а также создавать условия для самостоятельной деятельности детей. Изучение свойств бумаги, упражнения, закрепляющие навык смятия и разглаживания бумаги, которые можно проводить с детьми в утренние и вечерние часы, на занятиях, в качестве пальчиковой игры, физминутки. Умения детей по изготовлению поделок по данной технологии можно использовать для украшений помещений группы, созданию подарков для близких итак далее.
Также составлен план проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, лепка), который включен в план занятий по аппликации и лепке во всех возрастных группах дошкольного возраста. Тематика и сложность поделки определяются наличием ручных умений.
Формы организации работы:
- Непосредственно образовательная деятельность в области "Художественно-эстетическое развитие";
- В рамках интеграции как упражнение в занятиях по другим видам деятельности;
- Сотворчество педагога и детей вне занятий;
- Индивидуальная работа по развитию и совершенствованию мелкой моторики, определённых навыков и умений;
Общие рекомендации по работе с мятой бумагой.
Материалом для выполнения поделок может быть бумага белая и цветная, для ксерокса, оригами, офисная. Она не должна быть слишком толстой и жёсткой, чтобы с ней могли справиться пальцы ребёнка. Слишком мягкая бумага при неоднократном смятии и разглаживании порвётся.
Подготовка бумаги проводится непосредственно на занятии. Она едина для изготовления любой поделки:
- лист бумаги взять двумя руками, смять в комок и аккуратно разгладить ладонями, возвращая первоначальную форму листа;
- перевернуть лист на другую сторону, смять и вновь разгладить;
- смять лист в комок, сильно сжать в кулаке одной, затем другой рукой и снова разгладить с обеих сторон;
- повторить эту процедуру ещё несколько раз, в зависимости от плотности бумаги, пока листок не станет мягким, податливым;
- изготовление поделки в соответствии с этапами.
Для украшения своей поделки детям младшего дошкольного возраста лучше давать готовые детали аппликации или предлагать дорисовать фломастерами.
При выполнении коллективных композиций целесообразно заранее подготовить место для размещения поделок и отдельные детали окружающей среды (деревья, море, корзину и т.д.)
При изготовлении поделок детьми старшего возраста необходимо создавать условия для проявления самостоятельности, инициативы в украшении поделки, также способствовать созданию новых поделок, идей при использования мятой бумаги. В процессе использования данной техники в старшем дошкольном возрасте необходимо исследовать свойства бумаги, изучать разные виды бумаги, выяснить, какой вид бумаги целесообразно использовать для данной техники.
Технологические карты (конспекты) можно брать за основу для создания новых занятий. Например, зная технологию изготовления рыбки, можно провести занятия по изготовлению морского океана, аквариума, игрушек и.д.
Составлена диагностическая карта для проведения мониторинга усвоения детьми техники работы с бумагой, который проводится 1 раз в год.
Технология развития детского творчества.
«Поделки из мятой бумаги».
Вторая младшая группа.
Перспективное планирование работы с детьми.
В течение всего учебного года необходимо решать следующие задачи:
- учить детей сминать и разглаживать бумагу разного размера (8*8см, 15*15см, 18*18 см), формировать комок;
- развивать мелкую моторику рук, желание работать с бумагой;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
В течение всего учебного года необходимо организовывать деятельность детей по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги и развития мелкой моторики рук в форме подгрупповой и индивидуальной работ с детьми в утренние и вечерние часы.
месяц | Формы работы с детьми | НОД |
Сентябрь: «Здравствуй, детский сад!» | Подготовительный этап к работе с мятой бумагой. | |
Октябрь | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. | Коллективная работа «Кисть рябины» |
Декабрь | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. Создание украшения для елки в группе | Коллективная работа «Бусы на ёлку» Коллективная работа «Украшения для новогодней ёлки» |
Январь | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений | «Угощения для лесных жителей» |
Март | Создание украшения помещения групп, создание подарка для мамы . | «Подснежник» |
Апрель-май | Работа с детьми по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги |
Технология развития детского творчества.
«Поделки из мятой бумаги».
Средняя группа.
Перспективное планирование работы с детьми.
В течение всего учебного года необходимо решать следующие задачи:
- совершенствовать умения детей сминать и разглаживать бумагу разного размера (8*8см, 15*15см, 18*18 см), формировать комок; упражнять в умении сминать и разглаживать лист формата А4;
- развивать мелкую моторику рук, желание работать с бумагой;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
В течение всего учебного года необходимо организовывать деятельность детей по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги и развития мелкой моторики рук в форме подгрупповой и индивидуальной работ с детьми.
месяц | Формы работы с детьми | НОД по художественно-эстетическому развитию |
Сентябрь | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. | «Гусеница» |
Октябрь: «Осень». | «Грибы в лукошке» | |
Ноябрь -Декабрь: | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. Изготовление украшений на елку (гирлянда, игрушки шарики) | |
Январь: «Зима». | «Снеговик» | |
Февраль -март | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. Изготовление цветов для украшения группы и подарков для близких | «Неваляшка» |
Апрель - Май: «Лето». | Изготовление цветов для украшения группы и подарков для близких | Коллективная работа «Змея» «Осьминожки» |
Технология развития детского творчества.
«Поделки из мятой бумаги».
Старшая группа.
Перспективное планирование работы с детьми.
В течение всего учебного года необходимо решать следующие задачи:
-совершенствовать навыки и умения, полученные ранее в работе с мятой бумагой;
- закреплять умения сминать и разглаживать бумагу формата А4;
- создавать условия для развития воображения и творчества, вызывать интерес у детей создавать образы, которые можно изготовить данной техникой.
- учить дополнять изделие мелкими деталями;
-развивать моторику рук и творчество;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- углубить знания детей о видах и свойствах бумаги путем исследовательской и экспериментальной деятельности.
В течение всего учебного года необходимо организовывать деятельность детей по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги и развития мелкой моторики рук в форме подгрупповой и индивидуальной работ с детьми;
Месяц | Формы работы с детьми | НОД по художественно-эстетическому развитию |
Сентябрь | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. | «Декоративная тарелка» |
Октябрь | Создание коллективных работ для украшения помещений группы (грибной пенек). | «Ядовитые грибы: мухомор» |
Ноябрь | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. Создание коллективных работ для украшения помещений группы, а также изготовление подарков для близких (рябиновые бусы, конфеты). изучение свойств бумаги( исследование, экспериментирование) | |
Декабрь- февраль | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. Создание коллективных работ для украшения помещений группы, а также изготовление подарков для близких ("Карусель снеговиков",украшения на елку в группу и домой, украшение письма Деду Морозу (конверт) и т.д.) | «Снеговик» |
Март -Май | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. Создание коллективных работ для украшения помещений группы, а также изготовление подарков для близких (подарок -букет или подарок-бусы маме, бабушке, сестре, изготовление украшений для оформления помещений группы). Экспериментирование с разными видами бумаги. | «Пауки» |
Технология развития детского творчества.
«Поделки из мятой бумаги».
Подготовительная группа.
Перспективное планирование работы с детьми.
В течение всего учебного года необходимо решать следующие задачи:
-совершенствовать навыки и умения, полученные ранее в работе с мятой бумагой;
- закреплять умения сминать и разглаживать бумагу формата А4;
- создавать условия для развития воображения и творчества, вызывать интерес у детей создавать образы, которые можно изготовить данной техникой.
- продолжать учить дополнять изделие мелкими деталями;
-развивать моторику рук и творчество;
- воспитывать самостоятельность в работе над декором поделки, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- углубить знания детей о видах и свойствах бумаги путем исследовательской и экспериментальной деятельности.
В течение всего учебного года необходимо организовывать деятельность детей по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги и развития мелкой моторики рук в форме подгрупповой и индивидуальной работ с детьми;
Месяц | Формы работы с детьми | Тема НОД |
Сентябрь -ноябрь | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. Создание коллективных работ для украшения помещений группы, а также изготовление подарков для близких (подарок -букет или подарок-бусы маме, бабушке, сестре, изготовление украшений для оформления помещений группы). Создание из мятой бумаги по собственному замыслу. | «Мышка» |
Декабрь-февраль | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. Создание творческой композиции по сказке Ф.Гофмана "Щелкунчик" Создание коллективных работ для украшения помещений группы. Создание из мятой бумаги по собственному замыслу. Экспериментирование с разными видами бумаги: изучение свойств и особенностей. | «Собака» |
Март -апрель | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. Создание коллективных работ для украшения помещений группы, а также изготовление подарков для близких (подарок -букет или подарок-бусы маме, бабушке, сестре, изготовление украшений для оформления помещений группы). Создание из мятой бумаги по собственному замыслу. | «Курица с цыплятами» |
Май | Работа с детьми в режимных моментах, вне занятий по освоению техники изготовления поделок из мятой бумаги. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и совершенствованию навыков и умений. Изготовление творческих работ ко Дню Победы, Создание из мятой бумаги по собственному замыслу. | «Рыбка» |
Перечень технологических карт по изготовлению поделок.
группа | название |
2 младшая | бусы на елку |
2 младшая | подснежник, |
2 младшая | угощения для лесных жителей (конфета) |
средняя | Грибы в лукошке |
средняя | Гусеница |
средняя | Неваляшка |
средняя | Осьминог |
средняя | Снеговик |
средняя | Змея |
старшая | Мухомор |
Старшая | Паук |
подготовительная | мышь |
подготовительная | Собака |
подготовительная | Курица с цыплятами |
Мониторинг овладения навыками и умениями.
поделки из мятой бумаги
показатели развития во второй младшей группе |
1. Умеет сминать бумагу и разглаживать ее. |
2. Формирует шарик из мятой бумаги. |
3. Выполняет простейшие поделки. |
показатели развития в средней группе |
1. Умеет сминать бумагу и разглаживать ее. |
2. Формирует шарик из мятой бумаги |
3. Умеет создавать фигуру. |
4. Умеет создавать поделку из мятой бумаги. |
показатели развития в старшей и подготовительной группе |
1. Умеет сминать и разглаживать бумагу разного размера, включая формат А4 |
2. Умеет украшать поделку мелкими деталями |
3. Умеет создавать поделку из мятой бумаги. |
4. Проявляет инициативу по декору поделки. |
Комплексная оценка 3 балла: ребенок самостоятельно справляется 2 балла: ребенок выполняет задание, но по словесному указанию педагога. 1 балл: ребенок выполняет задание с помощью педагога. |
Комплексная оценка -среднее арифметическое суммы баллов за каждый критерий Высокий уровень: 2,5 -3 балла Средний уровень: 1,5-2,4 балла Низкий уровень: 1,0-1,4 балла |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
«Бусы на ёлку»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » (Лепка).
Задачи:
- Вызвать желание изготовить украшение для ёлки;
- Продолжать учить детей сминать и разглаживать бумагу, формировать комок; - Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- Вызывать чувство радости от созерцания украшенной ёлки
Материал и оборудование:
- искусственная ёлка;
- разноцветные квадраты размером 8*8 см;
- иголка с ниткой
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о новогоднем празднике;
- Рассматривание изображений праздничной ёлки на новогодних открытках и картинках;
- Чтение стихотворения В. Шипуновой «Маленькая ёлочка»
Этапы изготовления
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
Бусинки | Разноцветные квадраты 8*8 см | Сминать и разглаживать бумагу, зажать кусочек бумаги в кулачке, скатать шарик |
Сборка | Иголка с ниткой | Собрать «бусинки» на нитку, соблюдая определённую цветовую последовательность |
Примечание: Работу с иголкой выполняет воспитатель с соблюдение техники безопасности.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Грибы в лукошке»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка, аппликация).
Задачи:
- Закреплять умение детей делать знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы работы с мятой бумагой;
- Продолжать учить детей сминать и разглаживать лист бумаги формата А4, формировать шарик;
- Развивать мелкую моторику рук, желание работать с бумагой;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- Листы белой бумаги формата А4, листы цветной бумаги А4;
- Плакаты «Грибная полянка», «Осень»;
- Клей ПВА;
- Лукошко.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о грибах;
- Рассматривание изображений грибов, уточнение представления о строении грибов.
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
Ножка | Лист белой бумаги А4 | Лист мятой бумаги скатать в шарик, заправляя углы внутрь |
Шляпка | Лист цветной бумаги А4 | Аналогично скатать шарик, положить его на стол, сильно прижать ладонью, чтобы получилась лепёшка |
Сборка | Детали для оформления, клей | Намазать клеем шляпку с внутренней стороны, где собраны все углы и стороны, приклеить ножку. Добавить детали (пятнышки для мухомора, листочки, травинки), сложить готовые грибы в лукошко |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Гусеница»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка, аппликация).
Задачи: - Закреплять навыки и умения детей по работе с мятой бумагой;
- Совершенствовать умения сминать и разглаживать лист бумаги (8*8 см) и формировать комок;
- Развивать мелкую моторику рук, желание работать с бумагой;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал и оборудование: квадраты бумаги зелёного цвета размером 8*8 см, баночки с клеем ПВА, фломастер.
Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, наблюдения за насекомыми, рассматривание иллюстраций с изображением гусениц.
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
Сегменты тела гусеницы | Квадраты бумаги размером 8*8 см | Зажать кусочек бумаги в кулачке, скатать шарик, аналогично сжать другие кусочки бумаги |
Сборка | Клей ПВА, фломастер | Выложить друг за другом 5-6 комочков, склеить между собой, нарисовать глаза, рот |
Примечание: В зависимости от ручных умений, дети делают гусеницу индивидуально, парами или по подгруппам .
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Змея»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, лепка).
Задачи:
-Совершенствовать навыки и умения, полученные ранее в работе с мятой бумагой;
- Закреплять умения сминать и разглаживать бумагу формата А4;
- Учить украшать готовое изделие мелкими деталями;
-Развивать моторику рук и творчество;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Материал и оборудование:
- Лист белой бумаги А4;
- Геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги;
- Иголка с ниткой.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением змеи.
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
Туловище | Лист белой бумаги А4 для каждого ребёнка | Лист мятой бумаги смять в комок, скатать между ладонями, чтобы получился шарик |
Голова | Лист белой бумаги А4, | Лист мятой бумаги сложить пополам, защипнуть посередине, заправить углы и стороны верхней части листа внутрь, придавая ему округлую форму. |
Сборка | Иголка с ниткой, разноцветные геометрические фигуры | Выложить голову и все комочки друг за другом в виде цепочки, собрать на толстую нитку. |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
«Курица с цыплятами»
(коллективная работа)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка, аппликация).
Задачи:
- Учить создавать предмет, состоящий из нескольких частей различной формы;
- Совершенствовать навыки детей сминать и разглаживать лист бумаги формата А4 и формировать шарик, заправляя уголки бумаги внутрь, придавать мятому листу различные формы;
- Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (клюв, глаза и пр.);
- Развивать моторику рук, чувство формы и пропорций;
- Воспитывать уверенность и самостоятельность.
Материал и оборудование:
- 2 листа белой бумаги формата А4, 8 листов бумаги формата А3,лист желтой бумаги А4, полоски красной и черной бумаги, детали (клюв, глаза)
- Баночки с клеем ПВА;
- Ножницы;
- Лукошко, детали для оформления коллективной работы;
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о домашних птицах;
- Рассматривание иллюстраций;
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления | |
Курица: |
| Из каждого листа сделать шарик и расплющить на столе. Вырезать гребешок, клюв, бородку. Вклеить их между двумя «лепешками». | |
| |||
- туловище | 4 листа бумаги А3 | Сделать большой шар и немного сплющить его с обеих сторон. | |
- грудка, хвост | 2 листа бумаги А3 | Придать каждому мятому листу форму конуса. | |
- крылья | 2 листа бумаги А3 | Каждый лист смять и расплющить, сделав треугольники | |
Сборка | Клей | Соединить все части | |
Цыпленок: |
|
| |
- туловище | |||
Сборка | Детали | Наклеить на шарик глаза, клюв | |
|
|
|
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
«Мышка»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка, аппликация).
Задачи:
-Совершенствовать навыки и умения, полученные ранее в работе с мятой бумагой;
- Закреплять умения сминать и разглаживать бумагу формата А4, формировать «лепешку» и « колбаску»;
- Учить украшать готовое изделие мелкими деталями;
-Развивать моторику рук и творчество;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Материал и оборудование:
- Лист белой бумаги А4, полоски бумаги розового цвета 0,5*8 см и 4*8 см;
- Клей, ножницы;
- Фломастер или детали для мордочки.
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
Туловище | Лист бумаги А4 | Лист смять, заправляя внутрь все стороны и углы, чтобы получилась ровная поверхность, напоминающая овальную лепешку. Затем покатать ее между ладонями, чтобы получилась «колбаска» |
Сборка | Клей, фломастер или детали для мордочки | Приклеить к туловищу хвост, уши, нарисовать нос, глаза, рот или приклеить готовые детали в виде аппликации |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Неваляшка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка, аппликация).
Задачи:
- Закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине;
- Продолжать учить детей сминать и разглаживать лист бумаги формата А4 и формировать шарик, заправляя уголки бумаги внутрь;
- Учить создавать предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины;
- Развивать моторику рук, чувство формы и пропорций;
- Воспитывать уверенность и самостоятельность.
Материал и оборудование:
- Лист бумаги А4 и квадрат бумаги размером 18*18 см;
- Игрушка – неваляшка;
- «Лицо» неваляшки, вырезанное из бумаги;
- Клей ПВА.
Предварительная работа:
- Рассматривание игрушки – неваляшки;
- Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Маша - неваляша».
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
- голова | Квадрат 18*18 см | Лист мятой бумаги скатать шар. |
Сборка | «Лицо» неваляшки, клей | Склеить два шара, приклеить детали |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
«Обитатели воды -рыбы»
(художественно-эстетическое развитие)
Задачи:
-Совершенствовать навыки и умения, полученные ранее в работе с мятой бумагой;
- Закреплять усвоенные приёмы украшения изделия мелкими деталями;
-Развивать чувство композиции, творческие способности детей;
- Совершенствовать мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение к рыбам;
- Вызвать радостные чувства от участия в коллективной творческой работе.
Предварительная работа:
- знакомство с географической картой мира,
- изготовление поделок из мятой бумаги,
- рассматривание альбомов «Водные обитатели»,беседы,
Материал и оборудование:
- карта мира;
- проектор;
- готовое изображение аквариума большого формата;
- цветная бумага формата А4, полоски и квадраты ;
- фломастеры, простой карандаш;
- ножницы, клей, кисти для клея;
- салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель вместе с детьми подходят к карте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Какого цвета больше на карте? (Ответы детей) А что обозначают на карте синим цветом? (Ответы детей) Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что большую часть на Земле занимает вода. А скажите, какие водоёмы вы знаете? (Ответы детей) А какой бывает вода в водоёмах? (Ответы детей)
Дети рассаживаются на стульчики напротив экрана для просмотра презентации «Обитатели воды – рыбы».
Воспитатель: Водоёмы это не только скопления воды, для многих животных вода – это дом. Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей). Недаром говорят: “Рыбы - дети воды”. Рыб в подводном мире огромное количество. Каких вы знаете рыб ? В каких водоёмах они живут? Как называются рыбы, живущие в пресной воде? В морской воде? В аквариуме? (Ответы детей) (Демонстрируются слайд №1 «Пресноводные рыбы», слайд №2 «Морские рыбы») .
Воспитатель: Ребята, а рыбы могут жить только в водоёмах? Где ещё мы можем увидеть рыб? (Ответы детей) (Демонстрируется слайд№3 «Аквариум»).
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Смотрите, река у меня на окне.
Там синие рыбки плывут в глубине.
Там красные рыбки, раскинув хвосты
Мохнатой травы раздвигают кусты.
И смотрят, как словно по нитке,
Ползут по травинкам улитки.
Шажок, за шажком продвигаясь вперёд,
Но речка моя никуда не течёт.
Она бы плескалась, она бы текла,
Но держат её берега из стекла.
Н. Нищева
Воспитатель: У многих из вас есть аквариумы дома. И вы знаете, что за рыбками, которые в нём живут необходимо ухаживать. А я вам предлагаю сегодня сделать аквариум для украшения нашей группы. Изображение аквариума я уже подготовила. (Воспитатель обращает внимание детей на раскрашенный лист ватмана на доске). А вы сделаете рыбок для аквариума.
Воспитатель : Рыбок мы с вами будем делать из мятой бумаги. Сначала нам необходимо сформировать лепёшку из бумаги и сложить её пополам, заправив все уголки бумаги вовнутрь, – это будет туловище рыбки. Затем из полосок гофрированной бумаги склеить султанчик – хвост рыбы. Из бумаги красного цветы вы сделаете рот и жабры рыбке. Из бумаги белого цвета вырежете маленькие круги – глаза. (Воспитатель показывает приёмы изготовления деталей) Когда все детали готовы можно приступать к сборке рыбке. Вклеиваем хвостик и рот, наклеиваем глаза и жабры. Рыбка готова.
Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
(Для проведения физкультминутки можно приглашать детей по желанию).
Отдых наш – физкультминутка, | Дети занимают места, принимают исходное положение |
Раз – присели, два – привстали. | |
Руки кверху все подняли. | Руки поднимают вверх, встают на носочки |
Сели, встали, сели, встали | Приседания |
А теперь пустились вскачь, |
|
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Перед тем как мы приступить к изготовлению рыбок, давайте разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Пальцы встали дружно в ряд | Показать ладони с выпрямленными пальцами. |
Десять крепеньких ребят: | Сжать пальцы в кулаки. |
Эти два – всему указки, Все покажут без подсказки. | Показать два указательных пальца. Пальцы придерживать большими . |
Пальцы – два середнячка, Два здоровых бодрячка. | Показать два средних пальца. Пальцы придерживать большими . |
Ну а эти безымянны, Молчуны, всегда упрямы. | Показать безымянные пальцы. Остальные придерживать большими . |
Два мизинца - коротышки, Непоседы и плутишки. | Показать мизинцы. Все остальные придерживать большими пальцами. |
(Дети приступают к созданию рыбок).
Воспитатель наблюдает, помогает по необходимости, напоминает приёмы изготовления рыбки.
Воспитатель: А сейчас мы запустим наших красивых рыб в наш замечательный аквариум.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем рыбок запускать.
В наш аквариум глубокий.
Мы запустим их сейчас.
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек – дом родной.
Дети и воспитатель оформляют коллективную композицию «Аквариум с рыбками».
Изготовление поделки из мятой бумаги
«РЫБКА»
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
Туловище | Лист цветной бумаги формата А4 | Лист мятой бумаги скатать в шарик, заправляя углы внутрь, положить на стол и плотно прижать. Получившуюся «лепёшку» сложить пополам. |
Хвост | Полоски гофрированной бумаги, клей | Склеить все полоски с одного конца, чтобы получился султанчик |
Рот | Бумага красного цвета 8*8 см, ножницы | От бумаги отрезать полоску шириной 1 см, сложить пополам, закруглить концы |
Жабры, плавники | Полоска бумаги красного цвета, карандаш, ножницы | Оставшийся прямоугольник сложить пополам, нарисовать карандашом контуры жабр и плавников, вырезать |
Глаза | Полоска белой бумаги 1*2 см, фломастер | Полоску сложить пополам, вырезать кружки, нарисовать на них точки (зрачки) |
Сборка | Клей | Вклеить хвост, приклеить жабры, плавники |
Создание композиции | Большой лист бумаги, оформленный как аквариум, клей | Живописно разместить работы детей на поверхности листа, приклеить |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Осьминожки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка, аппликация).
Задачи:
-Совершенствовать навыки и умения, полученные ранее в работе с мятой бумагой;
- Закреплять умения сминать и разглаживать бумагу формата А4;
- Учить украшать готовое изделие мелкими деталями;
-Развивать моторику рук и творчество;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Материал и оборудование:
- Листы бумаги А4 разного цвета;
- Детали поделки (глаза, раковины,водоросли и т.п.);
- Клей.
Предварительная работа:
- беседа с детьми об обитателях моря;
- рассматривание изображений осьминогов.
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
Осьминог | 2 листа бумаги А4 | Из одного листа мятой бумаги сделать большой шар, положить на второй лист мятой бумаги и обернуть им шар, закрутить лист посередине, чтобы шар оказался внутри. |
Сборка | Глаза, клей, фломастер | Приклеить глаза либо нарисовать фломастером (по выбору детей) |
Создание композиции | Большой кусок материи голубого цвета, детали для оформления морского дна. | Готовые поделки выложить на ткань, дополнить камушками, ракушками, водорослями и т.п. |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
«Паук»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка, аппликация).
Задачи:
-Совершенствовать навыки и умения, полученные ранее в работе с мятой бумагой;
- Закреплять умения сминать и разглаживать бумагу формата А4, формировать «лепешку»;
- Учить украшать готовое изделие мелкими деталями;
-Развивать моторику рук и творчество;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Материал и оборудование:
- лист кофры А4, ½ листа бумаги А4, 4 полоски бумаги 0,5*10 см, 4 квадрата бумаги 10*10 см желтого, зеленого, красного цветов
- Клей, ножницы, тонкий шпагат или веревка;
- Фломастер, лист картона или рамка..
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
Туловище | Лист кофры | Лист смять, заправляя внутрь все стороны и углы, чтобы получилась «лепешка» с гладкой поверхностью. |
Сборка | Клей, фломастер , рамка или картон | Склеить между собой голову и туловище. Приклеить с внутренней стороны, ближе к голове, ножки, слегка сложив их гармошкой. Дорисовать детали. Поместить паука на паутине, дополнить работу разноцветными листьями, вставив в рамочку или приклеить ан картон. |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
«Подснежник»
Образовательная область «Художственно-эстетическое развитие» (Лепка).
Задачи:
- Вызвать интерес к созданию цветка в подарок маме;
- Закреплять навыки и умения по работе с мятой бумагой;
- Учить детей формировать цветок ;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал и оборудование:
- квадраты бумаги белого цвета размером 8*8 см;
- полоски бумаги зелёного цвета размером 8*15 см;
- клей ПВА;
- кисточки;
- салфетки
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о весенних изменениях в природе;
- Рассматривание иллюстраций с изображение весенних цветов;
- Беседа с детьми о мамах и бабушках, о Международном женском дне;
- Чтение стихотворения В. Шипуновой «Букет», рассказа Д.Габе «Мама»
Этапы изготовления
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
Цветок | Квадрат бумаги белого цвета 8*8 см | Лист мятой бумаги защипнуть посередине, расправить углы, приподнимая их вверх, слегка закрутить серединку, сформировать цветок |
Стебель | Полоска бумаги зелённого цвета 8*15 см | Полоску мятой бумаги закрутить в жгутик, сформировать стебель |
Сборка поделки | Клей ПВА | Приклеить цветок к стебельку, расправить цветок |
Примечание: Стебельки подснежников выполняет воспитатель, сборку цветка дети выполняют с помощью воспитателя.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Снеговик»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка, аппликация).
Задачи:
- Учить создавать предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины;
- Продолжать учить детей сминать и разглаживать лист бумаги формата А4 и формировать шарик, заправляя уголки бумаги внутрь;
- Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (пуговицы, глаза и пр.);
- Развивать моторику рук, чувство формы и пропорций;
- Воспитывать уверенность и самостоятельность.
Материал и оборудование:
- Лист белой бумаги формата А4, квадраты бумаги размеров 18*18 см и 15*15 см;
- Баночки с клеем ПВА;
- Фломастеры;
- Сюжетная картина «Снеговик»;
-
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о зиме и зимних забавах;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение стихотворений А. Блока «Зима», Г. Лагздынь «Человечки снеговые».
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
- голова | Квадрат бумаги 15*15 см | Лист мятой бумаги скатать в шар, заправляя уголки |
Сборка | Клей ПВА, фломастеры | Склеить три шарика, нарисовать глаза и мелкие детали |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
«Собака»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка, аппликация).
Задачи:
-Совершенствовать навыки и умения, полученные ранее в работе с мятой бумагой;
- Закреплять умения сминать и разглаживать бумагу формата А4, формировать «лепешку» и « колбаску»;
- Учить украшать готовое изделие мелкими деталями;
-Развивать моторику рук и творчество;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Материал и оборудование:
- 6 листов бумаги А3, 4 листа бумаги А4
- Клей, ножницы;
- Фломастер или детали для мордочки.
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
Туловище | 4 листа бумаги А4 склеить | Лист смять, заправляя внутрь все стороны и углы, чтобы получилась большая лепешка. Сложить ее пополам, чтобы получился конус |
Сборка | Клей, фломастер или детали для мордочки | Приклеить уши к голове, ближе к широкой части конуса, чтобы острая часть получилась , как нос. Приклеить широкую часть конуса головы к острой части конуса туловища – собака сидит. Приклеить хвост. Фломастером нарисовать глаза и нос, можно приклеить готовые детали в виде аппликации. Перед собакой положить кость. |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
«Угощения для лесных жителей»
(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)
задачи:
- Продолжать формировать умение работы с бумагой ( сминать, разглаживать, формировать объёмные фигуры.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал и оборудование: картина «Наряжаем ёлку», квадраты цветной бумаги размером 8*8 см и 15*15 см.
Ход деятельности
Воспитатель: Какой праздник мы недавно праздновали? (Новый год). Что украшают перед Новым годом? (Ёлку). И мы с вами в группе украшали ёлку.
Воспитатель предлагает детям посмотреть картину «Наряжаем ёлку». Даёт возможность рассмотреть её.
Воспитатель: Что видите на картине? (ответы детей). Какая ёлка на картине? Чем дети украшают ёлку? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в слова.
Дидактическая игра «Играем в слова».
Воспитатель: Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.
(ёлка – ёлочка, дом – домик, шар – шарик, звезда – звёздочка, конфета – конфетка и т.п.)
Воспитатель: А где растут ёлки? (в лесу). Давайте мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Ели - ёлки-ёлочки».
Воспитатель: Ребята, кто приходит в праздник к детям? (Дед Мороз). Он приходит с подарками. Дед Мороз приходит с подарками не только ко всем ребятам, но и к лесным жителям. А кто у нас живёт в лесу? (ответы детей).
Я вам предлагаю почувствовать себя помощниками Деда Мороза и сделать своими руками угощения для лесных жителей.
Продуктивная деятельность «Конфеты для лесных жителей».
Дети изготавливают конфеты из мятой бумаги. Из маленького квадрата формируют шарик. Большой квадрат сминают, разглаживают. Затем шарик выкладывают на середину большого квадрата и заворачивают в виде конфетки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите, сколько много конфеток у нас получилось. Лесные звери очень обрадуются вашему подарку. Мы сложим конфетки в корзинку и оставим под нашей ёлочкой. Придёт Дед Мороз, заберёт корзину и отнесёт в лес.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
«Ядовитые грибы: Мухомор»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка, аппликация).
Задачи:
- Совершенствовать навыки и умения, полученные ранее в работе с мятой бумагой;
- Закреплять умения сминать и разглаживать бумагу формата А4, соединять части поделки клеем;
- Учить дополнять изделие мелкими деталями;
-Развивать моторику рук и творчество;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Материалы и оборудование:
- Листы белой бумаги формата А4, листы цветной бумаги А4;
- Плакаты «Ядовитые грибы», муляжи грибов;
- Клей ПВА;
- ножницы.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о ядовитых грибах;
- Рассматривание изображений грибов, уточнение представления о строении и особенностях внешнего вида мухомора.
Этапы изготовления.
Части поделки | Используемый материал | Технология изготовления |
Ножка | Лист белой бумаги А4 | Лист мятой бумаги скатать в шарик, заправляя углы внутрь |
Шляпка | Лист цветной бумаги А4 | Аналогично скатать шарик, положить его на стол, сильно прижать ладонью, чтобы получилась лепёшка |
Сборка | Детали для оформления, клей | Намазать клеем шляпку с внутренней стороны, где собраны все углы и стороны, приклеить ножку. Добавить детали (пятнышки для мухомора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”
Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...
Идеи для творческих работ. Выпускная работа слушателя курсов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО"
В презентации собраны образцы творческих работ, выполненных по методике Погодиной С.В. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов как собрание идей для занятий ИЗО-деяте...
Мастер -класс «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества»
Нетрадиционные техники значительно повышают интерес ребёнка к рисованию, повышают его самооценку, позволяют получить качественный результат....
Детский театр - как технология развития детской одаренности.
Произнося слово "одаренность", мы подчеркиваем, что в психике ребенка есть нечто такое, что им "не выучено", а то, что ему "даровано"....
Выступление "Квест- технология развития детской самостоятельности" (из опыта работы)
В представленном материале отражается опыт работы того, как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность. Выполнить задачу ФГОС ДО – научить детей проявлять инициативу и самостоятел...
Рецензия ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского речевого творчества.
Рецензия Тема: «Подводный мир»Дата: 18.11.2022Направленность: ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского...
Конспект ОД по изготовлению поделки из мятой бумаги и салфеток «Корзина с яблоками для ежика»
Цель: Изготовление яблок в нетрадиционной технике «Корзина с яблоками для ежика».Задачи:- Расширять знания о фруктах;- Учить предовать форму яблока с помощью мятой бума...