Мастер -класс «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества»
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционные техники значительно повышают интерес ребёнка к рисованию, повышают его самооценку, позволяют получить качественный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1prezentatsiya_tehniki001.pptx_avtosohranennyy.pdf | 2.16 МБ |
ot_avtora.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества»
От автора
Художественно-творческая деятельность, и в частности, изобразительная, является мощным средством эстетического и нравственного воспитания, развития и формирования познавательной деятельности, наблюдательности, памяти. Кроме того, она напрямую сопряжена и направлена на развитие важнейших функций организма – зрительного восприятия, двигательной координации, речи, мыслительной деятельности.
Нетрадиционные техники значительно повышают интерес к процессу рисования, так как позволяют получить качественный изобразительный результат, что, в свою очередь, позволяет освободиться от неприятных переживаний , повышает самооценку ребенка .Использование различных по структуре, свойствам и изобразительным качествам материалов активизирует познавательные способности детей, развивает их творческий потенциал.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.
Всё же нетрадиционные техники не должны быть «основанием» программы , они являются лишь дополнением к классическим техникам , позволяя детям «как -бы играя» заниматься изобразительной деятельностью.
Для чего следует использовать ватные диски в процессе обучения дошкольников основам изобразительной грамоты?
Ватные диски по своей форме и фактуре удивительным образом способствуют развитию формообразующих движений у детей, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что, имея круглую и овальную форму, они помогают ребёнку составить практически любой образ предметов или объектов окружающей действительности, так как их большая часть может быть составлена из круга и овала. На первых этапах творческого становления малышу легче использовать базовую форму, и на её основе создавать свой образ. Не имея большого опыта в области изобразительной грамоты, дошкольник не сможет передать черты даже знакомого животного. Первым этапом обучения даже в академических школах живописи является обучение составлению образа из геометрических фигур. Поэтому ватные диски очень облегчают процесс приобщения детей к роботе с простыми формами.
У ватных дисков есть ещё несколько преимуществ. Первое - заключается в том, что они хорошо крепятся к работе без клея, так как имеют ворсистую основу. Второе - обусловлено тем, что на них хорошо ложится краска, поэтому дети легко смогут нанести любой рисунок на них. Третье – ватные диски легко меняют свое местоположение на листе бумаги. Тем самым ребёнок может скорректировать создаваемую им композицию, не нарушая самого рисунка.
Какие же образы можно создавать с помощью ватных дисков?
Все образы условно можно разделить на несколько групп:
Предметы
Явления и предметы неживой природы:
Растения:
Насекомые:
Морские обитатели:
Птицы:
Домашние животные:
Дикие животные:
Экзотические, древние животные:
Сказочные персонажи:
Как нужно пользоваться ватными дисками?
Прежде чем составлять образ из ватных дисков, необходимо подготовить фон для работы.
Для фона можно использовать как акварельные, так и гуашевые краски.
Высушивать фон не нужно. На влажную основу диски легче крепятся. При этом клей совсем не нужен.
Ватные диски лучше раскрашивать до присоединения к фону.
Крепить ватные диски необходимо следующим образом: сначала нужно разъединить половинки дисков, затем смочить поверхность рисунка водой в том месте, куда будет крепиться диск, далее диск присоединить к работе, увлажнить его водой с помощью кисти, а затем закрыть поверхность краской.
Задачи:
- 1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного рисования.
- 2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- 3. Учить создавать свой неповторимый образ в рисунках используя нетрадиционные
- техники.
Цель:
- Развивать в детях творческие способности, фантазию, эстетику, творческое мышление и воображение, художественный вкус, чувство красоты.
Какие материалы понадобятся для работы?
• Гуашевые краски 12 цветов.
• Акварельные краски.
• Кисти для рисования (№№ 2, 6 — синтетика, № 8 щетина, № 1 плоская малярная кисть (2,5 см)).
• Ватные диски (овальные и круглые).
• Клеёнка.
• Стакан для воды.
• Влажные салфетки.
• Фартук.
Тема: «Сова в дупле»
- Формируем умение комбинировать материалы и техники для создания целостной
композиции.
- Учимся создавать образ совы, используя ватные диски.
Материалы :ватные диски, гуашь, кисти, влажные салфетки.
Тема: «Сирень»
Материалы : заварка одноразовая, акварель, кисти, влажные салфетки.
Задачи:
- Познакомить с новым художественным материалом,.
2.Учимся создавать рисунок цветов в данной технике.
Тема : «Портрет женщины»
Материалы : гуашь, кисти, влажные салфетки, палитра.
Задачи:
1.Нарисовать портрет, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу)
2.Учить правильно располагать части лица.
3.Закрепить приемы рисования различными изобразительными материалами.
Тема: «Ночной пейзаж»
Материалы : гуашь, кисти, влажные салфетки, палитра, карточки пластиковые.
Задачи:
1.Учить рисовать пейзаж методом «процарапывания»
2.Формируем умение комбинировать материалы и техники для создания целостной композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА....
Идеи для творческих работ. Выпускная работа слушателя курсов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО"
В презентации собраны образцы творческих работ, выполненных по методике Погодиной С.В. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов как собрание идей для занятий ИЗО-деяте...
Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....
Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»
Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»....
Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....
Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А ...
МАСТЕР –КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводя...