Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по художественному творчеству «Девушка – весна».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Бабина Наталья Владимировна

Представляю вашему вниманию интегрированое занятие в старшей группе "Девушка - Весна". Данное занятие представляет собой совместную работу детей по созданию образа "Девушки - Весны". Помогает дошкольникам сформировать представления о сезонных изменениях в природе, развить творческое мышление и воображение, наблюдательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_na_kategoriyu._2018.docx628.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по художественному творчеству «Девушка – весна».

Цель: Формирование у детей художественных  навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Учить создавать по представлению образ Весны, передавая основные ее признаки.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Закреплять навыки и приемы работы с клеем и ножницами.

Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

Развивать творческое мышление и воображение, наблюдательность, аккуратность.

Формировать эмоциональный отклик на музыку, умение слушать ее, чувствовать общее настроение.

Предварительная работа:

Беседа о весенних изменениях в природе.

Рассматривание иллюстраций о весне

Прослушивание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», Апрель. П. И Чайковского Пробуждение весны. Март.

Просматривание презентаций о весне. Природа просыпается.

Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание» признаков весны на прогулке.

Материалы и оборудование: Ватман, клей – карандаш, цветная бумага,  ножницы, простой карандаш, трафарет бабочки, трафарет лица.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре,  вместе с воспитателем.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Если отгадаете, то сразу поймете, что мы сегодня будем делать.

Слушайте внимательно. Очень сложная загадка.

Зеленоглазка весела,

Девица-красавица

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - … Весна

Какие вы молодцы! Как вы быстро загадку отгадали !

Наверно много примет знаете о весне?

Расскажите ка нам какие?  (Дети рассказывают).

Догадались ли вы, что за поделку  мы сегодня будем делать? ( Весну).

Правильно весну, но не просто весну, а портрет девушки Весны.

Подумайте, какие цвета вы больше всего будете использовать, чтобы сделать  Весну?

(Если дети затрудняются, то начинает воспитатель)

Какая она по характеру? Как вы думаете? А почему вы так думаете?

Правильно, веселая, озорная, журчащая, звонкая, яркая….

Как можно сделать лицо девушки  весны, используя ватман, карандаш и цветную бумагу? Как можно сделать волосы, что бы было понятно, что это Весна?

Правильно, можно нарисовать ее лицо.  А волосы сделать из цветной бумаги.

Вот только волосы у нас будут не простые, а изображены в виде красивых  весенних насекомых очень похожих на весенние цветы. А что это за насекомое вы узнаете, если отгадаете еще одну мою загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Молодцы, верно это бабочка.

Давайте ка и мы с вами немножко побудем в роли бабочек.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Ну вот, теперь можно и приступить к работе. Дети садятся за столы, дежурные стелют скатерти и раздают ножницы, простые карандаши, трафареты и цветную бумагу. Как вы думаете с чего нам нужно начать?

Правильно, сначала мы берем трафарет и обводим его карандашом.  Ч то делаем потом?

Верно, затем мы берем ножницы и вырезаем бабочку. Но перед тем, как взять ножницы давайте вспомним правила поведения при работе с ними. (Дети вспоминают правила работы с ножницами).

Молодцы! Теперь можно и приступить к выполнению работы.

Ждем когда все вырежут своих бабочек. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Ну что пришло время немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. 

Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. 

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.

Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.

 И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. 

Хорошо, молодцы! Давайте продолжим. Сейчас те, кого я буду называть, будут подходить к этому столу со своими бабочками, и приклеивать их с помощью клея – карандаша на ватман в то место, где должны быть волосы нашей девушке. ( Дети выполняют задание воспитателя). Но сначала мы с вами приклеим ее лицо. Дети приступают к выполнению работы, по мере необходимости помогаю.

По окончанию, выставляем работу на доску и рассматриваем ее.

Какие вы молодцы!

Спасибо, вам ребята за хорошую работу и  прекрасное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»

Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада "Моя Москва".

Интегрированное занятие проводится в рамках проекта "Я- москвич"....