ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД
Лепка.
Тема: «Дикие птицы»
Область: художественно – эстетическое развитие
Цель: Формирование первичных представлений о диких птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
1. Образовательные: Совершенствовать примы лепки: умения скатывать глину круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
2. Развивающие: Активизация словаря по изучаемой теме.
3. Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование/ материалы/ инвентарь: Пакет (тёмный) с угощением для детей. Образец птенчика. Глина, салфетки пластиковые для лепки, розеточки с водой для заглаживания.
Демонстрационный материал: письмо, картинки, пакет, Картинки птиц.
Раздаточный материал: глина, бусинки,
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности
II. Исполнительский этап (беседа, Загадки, практическая работа дидактическое задание,
моделирование и т.д.) III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | - Я шла сегодня в детский сад и встретила весну. Она дала мне вот эту коробочку. Что в ней? Письмо, картинки, пакет. Прочитаем письмо: «Вы сможете открыть пакет, если выполните два моих желания». Будем выполнять? Угадайте, кто на картинках? Птицы. Как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц (Какие части тела?) А у людей есть крылья (перья, хвост)? Что птицы умеют делать? А люди умеют летать? Первое желание весны: «Прочитайте стихи о птицах». Птица хочет пробудиться, Птичка над моим окошком Запевает песню птица, Гнёздышко для деток вьёт, Потому что птице с песней То соломку тащит в ножках, Пробуждаться интересней. То пушок в носу несёт. . Е. Кочан В. Туманский В гнезде воробушки живут На шесте дворец, Воробей с берёзы И утром рано все встают. Во дворце певец, На дорогу прыг! Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик! А зовут его скворец. Больше нет мороза, Так весело поют. Чик-чирик. Е. Селиверстов. В. Кононова. Вот мы и выполнили первое желание весны. Будем выполнять второе. Угадайте загадку: Без рук, без топорёнка Построена избёнка. Гнездо. Мы с вами слепили гнёздышки. Весна желает, чтобы мы слепили тех, кто в них живёт. Кто живёт в гнёздышках? Птенчики. Переходим в учебную зону. Показ и проговаривание приёмов работы. Пальчиковая игра «Летит над полем птичка» Летит над полем птичка. Чирик – чик – чик. А что несёт синичка? Чирик – чик – чик. Движения на усмотрение педагога. Несёт она травинку. Чирик – чик – чик. Несёт травинку птичка, Чирик – чик – чик. Гнездо совьёт синичка. Чирик – чик – чик. Что я делаю? Берёте кусок глины, скатываете его в шар. Покажите, как вы будете скатывать? Имитация. Что я делаю теперь? Вытягиваете пальчиками клюв. Вставляете бусинки. Получилась головка. Далее я беру кусок глины побольше первого и что опять скатываю? Шар. Как вы думаете, что я вытягиваю пальчиками? Хвостик. У птенчика он совсем маленький. Зачем я взяла перышки? Делаете крылышки. Это будет туловище. Соединяем вместе головку с туловищем. Вот и получился птенчик. Куда его посадим? Укладывая готовых птенчиков в гнёздышки, приговариваем: Вот родное гнёздышко, Перья в нём и зёрнышки. В гнёздышке – кроватке Птенчики спят сладко. Кто быстро закончил работу, может покормить птенчиков, сделав червячков, зёрнышки, напоить водичкой, сделав маленькие чашечки. Можно это сделать после занятия, в свободное время, по желанию детей. После занятия. стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко». Затрещала вдруг сорока: - Ой, беда, беда, беда! Поднялась в лесу тревога – птенчик выпал из гнезда. На земле остался в ночь. Надо птенчику помочь. Филин ухает – хохочет, утащить бедняжку хочет. По зелёным веточкам прискакала белочка: - Птенчик, птенчик не пугайся, за пушистый хвост хватайся. Постарайся не упасть, надо нам в гнездо попасть. Вот родное гнездышко. Перья в нём и зёрнышки. Филин больше не хохочет. И сорока не стрекочет. В гнездышке – кроватке птенчики спят сладко. | Заходит педагог, в руках красивая коробочка. Дети собираются вокруг. Пальчиковая игра Проводим индивидуальную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Ольга Николаевна, спасибо Вам
Ольга Николаевна, спасибо Вам за ценный материал! Творческих успехов и всего Вам наилучшего! Заходите в гости)))