НОД для 2 младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воздушный шарик
Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (интеграция: художественное творчество: аппликация, познание: формирование элементарных математических представлений, музыка).
Программное содержание: Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (мнётся – не мнётся). Формировать умения сравнивать предметы, пользуясь приёмами наложения, закреплять знание геометрических фигур (квадрат). Закреплять название цветов, умение работать с бумагой, сминать её в шарики, используя её свойства. Поощрять у детей исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Формировать навыки аккуратной работы. Развивать умение создавать, коллективную композицию. Развивать у детей мелкую моторику.
Материал: одинаковая по размеру, но разная по цвету бумага квадратной формы (15*15), но разной по мягкости (салфетка, рисовальная, картон), красивая коробочка для сюрпризного момента, цветные карандаши и картина с изображением клоуна, ёмкости с водой.
Активизация словаря: картон, салфетки.
Ход занятия: Сюрпризный момент: «Красивая коробочка» (с бумагой).
Вопросы к детям: как вы думаете, что в ней лежит? (игрушка, конфеты). Может быть, а на самом деле… отгадайте загадку
Загадать загадку: она мнётся, рвётся, на ней можно рисовать. Что же это? (бумага). Предложить посмотреть, какая в коробочке лежит бумага (разной фактуры: картон, бумага для рисования, салфеточная бумага). Путём манипуляций бумаги в руках (демонстрируя приём наложения) и вопроса к детям, показать, что она одинакового размера.
Предложить продолжить занятие за столами. (У вас на столах тоже лежит бумага).
Вопросы к детям:
1.Какой формы ваша бумага? (квадратная). Предложить обвести пальчиком зелёный квадрат. (Обведём пальчиком зелёный квадрат)
2.Эти квадраты одинаковой величины? (Приём наложения).
3. Попробуем порисовать на них (сначала на жёлтом квадрате, затем на белом, затем на зелёном), что заметили? (Жёлтая бумага рвётся).
4. А если смять…? Какая из них лучше и быстрее, мнется и скатывается в шарики? (Вывод)
5. А что будет, если эти комочки бумаги положить в воду? Положить в разные ёмкости, понаблюдать (вывод озвучить).
Обобщить опыты с бумагой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сюрпризный момент: зазвенел колокольчик. Объяснить детям, где колокольчик громче зазвенит, там кто-то спрятался. Организовать поиск.
«Найти клоуна». У него на колпачке тоже колокольчики. Предложить послушать, как колокольчики звенят: тихо и громко.
Клоун весёлый, он с нами играл. Может и мы его тоже порадуем? Подарим ему красный шарик? (Педагог быстро рисует красным карандашом нитку и контур шарика).
Вопрос: Ниточка есть, а шарика нет. Из чего можно сделать шарик для Клоуна? … У нас есть только бумага (из бумаги).
Вспомнить, из какой бумаги лучше и легче изготовить шарики. Дети выбирают бумагу и называют цвет, уточняют, почему взяли именно мягкую бумагу, а не жёсткую? Изготовление объёмной аппликации под музыку: «Петрушка» (очень тихая).
Вспомнить, что сегодня познакомились со свойствами бумаги (мягкая, жёсткая, для рисования), сделали из неё подарок для Клоуна.
Предложить показать работу родителям.
Предложить детям поиграть с воздушным шариком.
Утром детки в лес пошли
В лесу шишки, веточки нашли
Наклонялись, собирали
По дороге растеряли
Вышли на полянку смотрят:
Вот как солнышко встает выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам всем,
Весело живется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163071-1568566094.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1494699-1699459477.jpg)
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1508951-1706507483.jpg)
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-1293769-1694759635.jpg)
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...