методическая разработка по теме "Зимний персонаж"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Это комплексное занятие для средней группы. Дети детально знакомятся с зимнем персонажем-снеговиком, а затем изготавливают его из солёного теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронежская область
Репьёвский муниципальный район
Детский сад « Родничок»
Отделение дошкольного образования
МКОУ Новосолдатская ООШ
Методическая разработка
по теме «Зимний персонаж»
(комплексное занятие для средней группы)
Автор: Бартенева Галина
Викторовна
воспитатель
Новосолдатка, 2016 год
Дети средней группы к концу первого полугодия накопили много знаний и умений во всех образовательных областях. Зимнее время славится множеством весёлых праздников, самый любимый из них Новый Год. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку комплексного занятия « Зимний персонаж», где ребята вспоминают одного из новогоднего персонажа – снеговика. Здесь взаимодействуют следующие образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.
Цели и задачи занятия:
- побуждать детей к описанию игрушки (снеговика) с помощью вопросов взрослого;
-учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая);
- научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, - научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки,
- научить видеть конечный результат задуманной работы;
- учить лепить снеговика из солёного теста;
-развивать мелкую моторику рук;
- вызывать желание дополнять созданное изображение деталями;
-. развивать творческий интерес;
- воспитывать аккуратность, экономичность, трудолюбие, работать коллективно, помогать друг другу;
-создавать эмоционально-положительный настрой;
Материалы и оборудование: выставка работ на тему « Зимушка, зима»: искусственная елочка, иллюстрации зимнего леса, солёное тесто (белое, красное), стеки, влажные салфетки, доски для лепки, снеговики, два прозрачных одинаковых ведерка ( одно пустое, другое с водой).
Предварительная работа: наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке, рассмотреть снеговика ( части тала, сопутствующие детали), подготовить тесто.
Вид детской деятельности: познавательная, художественная, игровая.
Музыкальное сопровождение: новогодние детские песни.
Ход занятия
Организационная часть: дети стоят в кругу, воспитатель читает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Это зима.
Основная часть.
Воспитатель: дети, какого цвета больше всего зимой ?
Дети: белого
Воспитатель: Белой краской выкрасила
Всё подряд зима:
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
-Ребята, давайте с вами посетим зимний лес. А на чем же мы туда отправимся?
Дети предлагают виды перемещения.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес на лыжах.
Звучит музыка, дети имитируют передвижение на лыжах.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами?
Дети: Ёлочки, полянка
Воспитатель: Это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке?
Дети: Высокая, большая и маленькая, низкая.
Воспитатель: А что там под елочкой?
Дети: Снежные комочки.
Воспитатель: Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Это же наш старый знакомый, вы узнали его?
Дети: Да, это снеговик.
Воспитатель: Снеговик – снеговичок , на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался?
Дети: Наверное, застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, и спрятался, ему одному стало страшно.
Воспитатель: Бедный снеговичок, давайте его пожалеем.
Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться.
Воспитатель: Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький. Ребята, какого он цвета? Почему?
Дети гладят его, отвечают, что снеговик белого цвета. Снеговиков лепят зимой из снега, а он белый. Воспитатель предлагает малышам вспомнить о том, как они все вместе лепили из снега на прогулке снеговика.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно игрушечного снеговика. У него есть туловище из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие.
Воспитатель: Сколько больших комочков?
Дети: Три, много.
Воспитатель: Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Они маленькие.
Ребята садятся в круг на ковёр.
Воспитатель: Что у снеговика на голове?
Дети: Ведро.
Воспитатель: Что у него на лице?
Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.
Воспитатель: Наш снеговичок красивый. Что же еще его украшает? Что у него на шее?
Дети: Шарфик.
Воспитатель: Да, у него есть шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки? Дети: Черные и красные.
Воспитатель: А что у него в руке?
Дети: Метелка.
Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей:
– Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка. Ребята, давайте поиграем со снеговиком.
Дети встают в круг.
Физкультминутка «Снеговик»
- Давай дружок, смелей дружок, дети идут по кругу,
- изображая, что катят
- Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком
- Он превратился в снежный ком Остановились, «рисуют» двумя руками круг
- И станет ком снеговиком. «Рисуют снеговика из трёх кругов разного
размера.
- Его улыбка так светла, Показывают руками на лице улыбку и
улыбаются.
- Два глаза, шляпа, нос, метла, Показывают 2 глаза, прикрывают глаза
ладошкой, показывают нос, встают прямо
и держат воображаемую метлу.
- Но солнце припечёт слегка - Медленно приседают.
- Увы! И нет снеговика! Пожимают плечами, разводят руками.
Воспитатель: Ребята, давайте снеговика пригласим к нам в группу?
Дети помещают снеговика в прозрачное ведёрко. Возвращаются в группу, исполняя новогоднюю песню. Ставят ведёрко на стол.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение о снеговике:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился снеговик.
Пока дети учат стихотворение, ведёрки меняют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с нашим снеговиком. Он растаял. Почему?
Дети: Он был из снега, а снег в тепле превращается в воду, тает.
Воспитатель: А давайте сделаем снеговика из солёного теста , оно в тепле точно не растает. Приглашаю вас в сказочную мастерскую.
Дети садятся на свои места, лепят снеговика из солёного теста, а воспитатель помогает им.
Воспитатель: мы много работали, нам надо отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
- Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого пальца.
- Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.
- Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе,
- Очень гладкий гладят одной ладонью другую.
- И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
- Раз – подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый
- снежок.
- Два – поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.
- Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И. . . . . сломаем! Топчат воображаемый снежок
Воспитатель: Теперь давайте его сделаем красивым.
Дети раскрашивают снеговика и украшают.
Итог:
Ребята, посмотрите какие они красавцы, вы молодцы. Посмотрите, сколько замечательных снеговиков получилось. Они обязательно станут украшением к новому году в любом доме. Положим их в нашу красивую коробочку и обязательно отправим посылку Деду Морозу. Пусть он порадуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».
Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...