методическая разработка по теме "Зимний персонаж"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бартенева Галина Викторовна

Это комплексное занятие для средней группы. Дети детально знакомятся с зимнем персонажем-снеговиком, а затем изготавливают его из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Воронежская область

Репьёвский муниципальный район

Детский сад « Родничок»

Отделение дошкольного образования

МКОУ Новосолдатская ООШ

Методическая разработка

по теме «Зимний персонаж»

(комплексное занятие для средней группы)

                            Автор: Бартенева Галина                                              

                               Викторовна

                                воспитатель

                                                                                                                                                                                               

Новосолдатка, 2016 год

  Дети средней группы к концу первого полугодия накопили много знаний и умений во всех образовательных областях. Зимнее время славится множеством весёлых праздников, самый любимый из них Новый Год. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку комплексного занятия « Зимний персонаж», где ребята вспоминают одного из новогоднего персонажа – снеговика. Здесь взаимодействуют следующие образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.

Цели и задачи занятия:

- побуждать детей к описанию игрушки (снеговика) с помощью вопросов взрослого;

-учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая);

научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, - научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть  творческую фантазию детей в процессе лепки,

- научить видеть конечный результат задуманной работы;

- учить лепить снеговика из солёного теста;

-развивать мелкую моторику рук;

- вызывать желание дополнять созданное изображение деталями;

-. развивать творческий интерес;

- воспитывать аккуратность, экономичность, трудолюбие, работать коллективно, помогать друг другу;

-создавать эмоционально-положительный настрой;

Материалы и оборудование: выставка работ на тему « Зимушка, зима»: искусственная елочка, иллюстрации зимнего леса, солёное тесто (белое, красное), стеки, влажные салфетки,  доски для лепки, снеговики, два прозрачных одинаковых ведерка ( одно пустое, другое с водой).

Предварительная работа: наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке, рассмотреть снеговика ( части тала, сопутствующие детали), подготовить тесто.

Вид детской деятельности: познавательная, художественная, игровая.

Музыкальное сопровождение: новогодние детские песни.

Ход занятия

Организационная часть: дети стоят в кругу, воспитатель читает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Это зима.

Основная часть.

Воспитатель: дети, какого цвета больше всего зимой ?

Дети: белого

Воспитатель: Белой краской выкрасила

                          Всё подряд зима:

                          Лес и поле белые,

                           Белые луга.

                           У осин заснеженных

                           Ветки, как рога.

-Ребята, давайте с вами посетим зимний лес. А на чем же мы туда отправимся?

Дети предлагают виды перемещения.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес на лыжах.

Звучит музыка, дети имитируют передвижение на лыжах.

 Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами?

Дети: Ёлочки, полянка

Воспитатель: Это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке?

Дети: Высокая, большая и маленькая, низкая.

Воспитатель: А что там под елочкой?

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель: Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Это же наш старый знакомый, вы узнали его?

Дети: Да, это снеговик.

Воспитатель: Снеговик – снеговичок , на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался?

Дети: Наверное, застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, и спрятался, ему одному стало страшно.

Воспитатель: Бедный снеговичок, давайте его пожалеем.

Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться.

Воспитатель: Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький. Ребята, какого он цвета? Почему?

Дети гладят его, отвечают, что снеговик белого цвета. Снеговиков лепят зимой из снега, а он белый. Воспитатель предлагает малышам вспомнить о том, как они все вместе лепили из снега на прогулке снеговика.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно игрушечного снеговика. У него есть туловище из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие.

Воспитатель: Сколько больших комочков?

Дети: Три, много.

Воспитатель: Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: Какого размера?

Дети: Они маленькие.
Ребята садятся в круг на ковёр.

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Ведро.

Воспитатель: Что у него на лице?

Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.

Воспитатель: Наш снеговичок красивый. Что же еще его украшает? Что у него на шее?

Дети: Шарфик.

Воспитатель: Да, у него есть шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки? Дети: Черные и красные.

Воспитатель: А что у него в руке?

Дети: Метелка.

Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей:

– Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка. Ребята, давайте поиграем со снеговиком.

Дети встают в круг.

Физкультминутка «Снеговик»

  • Давай дружок, смелей дружок,                   дети идут по кругу,
  •  изображая, что катят
  • Кати по снегу свой снежок.                              перед собой снежный ком

                                                                                               

  • Он превратился в снежный ком                     Остановились, «рисуют»                                                                                                                             двумя руками круг

  • И станет ком снеговиком.                                «Рисуют снеговика из трёх кругов разного                            

                                                                                 размера.

  • Его улыбка так светла,                                       Показывают руками на лице улыбку и

                                                                                   улыбаются.

  • Два глаза, шляпа, нос, метла,                            Показывают 2 глаза, прикрывают глаза                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                   ладошкой, показывают нос, встают прямо

                                                                                   и держат воображаемую метлу.

  • Но солнце припечёт слегка -                              Медленно приседают.
  • Увы! И нет снеговика!                                           Пожимают плечами, разводят руками.

Воспитатель: Ребята, давайте снеговика пригласим к нам в группу?

Дети помещают снеговика в прозрачное ведёрко. Возвращаются в группу, исполняя новогоднюю песню. Ставят ведёрко на стол.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение о снеговике:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился снеговик.

Пока дети учат стихотворение, ведёрки меняют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с нашим снеговиком. Он растаял. Почему?

Дети: Он был из снега, а снег в тепле превращается в воду, тает.

Воспитатель: А давайте сделаем снеговика из солёного теста , оно в тепле точно не растает. Приглашаю вас в сказочную мастерскую.

 Дети садятся на свои места, лепят снеговика из солёного теста, а воспитатель помогает им.

Воспитатель: мы много работали, нам надо отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

  • Раз, два, три, четыре,                                Загибают пальчики, начиная с большого пальца.
  • Мы с тобой снежок слепили                    «Лепят», меняя положение ладоней.
  • Круглый, крепкий,                                       Показывают круг, сжимают ладони вместе,
  • Очень  гладкий                                             гладят одной ладонью другую.
  • И совсем-совсем не сладкий.                   Грозят пальчиком.
  • Раз – подбросим,                                         Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый 
  •                                                                            снежок.                      
  • Два – поймаем,                                            Приседают, ловят воображаемый снежок.
  • Три – уроним                                                 Встают, роняют воображаемый снежок.

И. . . . . сломаем!                                           Топчат воображаемый снежок

Воспитатель: Теперь давайте его сделаем красивым.

Дети раскрашивают снеговика и украшают.

Итог:

Ребята, посмотрите какие они красавцы, вы молодцы. Посмотрите, сколько замечательных снеговиков получилось. Они обязательно станут украшением к новому году в любом доме. Положим их в нашу красивую коробочку и обязательно отправим посылку Деду Морозу. Пусть он порадуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...