Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: Знакомство с ножницами.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Знакомство с правлами пользованя ножницами в средней группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе №4. (Для студентов педколледжа 25.10.17)
Тема: Знакомство с ножницами.
Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают.
Задачи:
– учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (шпалы);
– развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию.
- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой.
Ход образовательной деятельности.
Части ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент 1 часть вводная Обследование предмета Пальчиковая гимнастика Упражнение Правила безопасности Физкультминутка Показ – напоминание Самостоятельная работа детей Заключительная часть | В детский сад пришла посылка. Воспитатель предлагает детям узнать, что в ней. Воспитатель предлагает открыть коробку и посмотреть, что в ней. Воспитатель открывает коробку и достает ножницы и письмо от паровозика из Ромашкова. Читает письмо: «Здравствуйте мальчики и девочки! На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции. Паровозик из Ромашково.» - Посмотрите, в конверте лежит картинка. Действительно, нет шпал на железной дороге. Вы хотите помочь Паровозику? (Ответы детей) - Для того, чтобы помочь нашему другу, нам понадобиться один очень важный предмет. Послушайте загадку: Чем мы режем, вырезаем И бумагу и лоскут? В парикмахерской красиво Ими волосы стригут. Что же это за предмет, Дайте мне скорей ответ. Воспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей) Чтобы ножницы держать, надо пальчики размять. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять. Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы. Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей). Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами. 1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых. Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют) 2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют) 3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает) 4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает) 5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх. Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают) Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать. Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться. Есть у ножниц 2 колечка, 2 ножа и гвоздь-сердечко. Они песенку поют Они режут и стригут. Разрезаю я полоску Вот так, вот так! Домик сделаю, березку, И готовы как один Прийти на помощь друзьям своим. Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами. Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.) Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски. Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии. Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются. Хорошо, у нас получилось много шпал для железной дороги. Давайте наклеим шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой. Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Вы рады? Ответы детей. Закройте ножницы, положите их в стаканчик. Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось? А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых? Можно размахивать ножницами? Можно ножницы широко раскрывать? Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами? Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку? Молодцы, все запомнили! Вам понравилось резать ножницами? Радостные ответы детей. За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково». | Дети, используя разные анализаторы (слух и обоняние) пытаются догадаться, что в посылке. Дети смотрят, что в посылке, слушают воспитателя Отвечают на вопросы Отгадывают загадку Выполняют пальчиковую гимнастику Рассматривают ножницы Слушают и проговаривают правила безопасности Выполняют упражнения физкультминутки Садятся за столы, под контролем воспитателя учатся пользоваться ножницами, отрезают узкие полоски от широкой. Дети наклеивают полоски Убирают ножницы на место в стаканчик. Отвечают на вопросы воспитателя Смотрят кусочек мультфильма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....
Конспект нод по аппликации в средней группе "Знакомство с матрешкой"
Знакомство детей с историей народной игрушки....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"
ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....
Конспект НОД по аппликации "Знакомство с ножницами"
На данном занятии дети учаиться правильному и безопасному способу работы с ножницами...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему: «Знакомство с ножницами»
laquo;Знакомство с ножницами» ...